Светлана Макаревич
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Профессии»
▼ Скачать +Заказ
Коррекционно – образовательные задачи:
– уточнить и закрепить представления детей о различных профессиях;
– активизировать и расширять словарь по теме;
– учить образовывать форму дательного падежа имён существительных;
– упражнять в подборе слов-действий;
Коррекционно – развивающие задачи:
– развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление;
– развивать общую моторику.
Коррекционно –воспитательные задачи:
– воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий.
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов, соответствующих этим профессиям, мяч, пиктограммы с изображением позы человека, изображение цветка с разноцветными лепестками, картинка с изображением Незнайки, слоговые схемы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними.
– Сегодня мы будем садиться на свои места по очереди. Первыми сядут те дети, имена которых начинаются на звук В. Вторыми сядут те, чьи имена начинаются на звук К (и так далее).
2. Сообщение темы занятия.
– Сегодня к нам на занятие пришёл сказочный герой. Догадайтесь, кто это.
К нам пришёл из книжки мальчик,
Хвастунишка, непоседа,
Забияка и поэт.
Дайте верно мне ответ –
Ходит в шляпе голубой
И гордится сам собой.
Выставляется картинка Незнайки.
– Незнайка предлагает отгадать загадки:
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофёр)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, садики и магазины? (Строитель)
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
– Ребята, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить на занятии? (о людях разных профессий)
– Незнайка со своими друзьями поспорили о том, какая профессия важнее. Пилюлькин считает, что самая главная профессия – врач, ведь он может вылечить от любой болезни. Пончик очень любит покушать и думает, что нужнее всех повар. Другие герои этой сказки тоже считают свои профессии самыми важными и нужными. Выставляются картинки Пилюлькина, Пончика, Знайки, Тюбика.
– А вы как считаете, какая профессия самая нужная?
– Давайте поможем сказочным героям решить этот спор. А поможет нам в этом волшебный цветок, который принёс Незнайка. Но пока он нёс его, подул ветер и оборвал все лепестки. Этот цветок непростой, в нём скрыта отгадка на наш вопрос. Чтобы узнать отгадку, нам нужно выполнить все задания, которые записаны на лепестках.
Далее дети собирают лепестки и выполняют задания.
3. Задание 1. «Кто чем управляет?»
кто управляет автобусом – водитель
кто управляет самолётом – пилот
кто управляет кораблём – капитан
кто управляет поездом – машинист
кто управляет ракетой – космонавт
кто управляет мотоциклом – мотоциклист
кто управляет такси – таксист
4. Задание 2. Игра с мячом «Назови действие»
– Давайте встанем в круг. Я буду бросать каждому мяч и называть профессию, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать действие, которое выполняет человек этой профессии.
повар – варит
учитель – учит
художник – рисует
строитель – строит
врач – лечит
продавец – продаёт
швея – шьёт
дворник – подметает
маляр – красит
уборщица – убирает
певец – поёт
фотограф – фотографирует
парикмахер – подстригает
5. Задание 3. «Кто где работает?»
– А в этом задании нужно назвать место, где работает человек, профессию которого я назову. Сядем на ковёр и будем передавать мяч по кругу.
Где работает:
повар – в столовой
учитель – в школе
строитель – на стройке
врач – в больнице
продавец – в магазине
почтальон – на почте
балерина – в театре
швея – в ателье
клоун – в цирке
воспитатель – в детском саду
парикмахер – в парикмахерской
садовник – в саду
библиотекарь – в библиотеке
Физкультминутка
– А сейчас давайте отдохнём. Поиграем в игру «Замри». Для этого нужно встать на ковре врассыпную. Вы шагаете на месте, когда я покажу карточку со схематичным изображением человека, вы стаёте так же, как изображено на карточке.
6. Задание 4. «Кому что нужно для работы?»
– Следующее задание называется «Кому что нужно для работы?». Подойдите к столу и возьмите большие картинки. На них изображены люди различных профессий. Назовите их.
– А теперь подойдём к столу, на котором лежат маленькие картинки. Выберите картинки с изображением предметов, нужных для работы людям этих профессий. Каждый выбирает по две картинки, подходящие вашей.
Дети отбирают картинки и садятся. Затем каждый говорит, что нужно для работы человеку, изображённому на индивидуальной картинке.
7. Задание 5. «Четвёртый лишний»
– Следующее задание называется «Четвёртый лишний». Я произнесу четыре слова, определите какое слово лишнее и объясните, почему оно лишнее.
- Шприц, фен, бинт, градусник.
- Букварь, глобус, учитель, указка.
- Водитель, повар, автобус, милиционер
- Варит, выпекает, подметает, жарит.
– Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и собрали волшебный цветок.
Логопед берёт серединку цветка.
– А вот и отгадка на наш главный вопрос. Здесь написан рассказ. Давайте прочитаем его. Может быть, это ответ на вопрос, какая профессия самая важная и нужная?
Логопед читает рассказ, главная мысль которого – «все профессии одинаково важны»
– Мы помогли Незнайке и его друзьям решить их спор. Теперь они знают, что нет самой важной профессии, каждая профессия является важной и нужной.
10 Итог.
– Какие профессии вы запомнили?
– Какое задание вам больше всего понравилось? А какое показалось трудным?
– Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите?