Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Профессии»

Светлана Макаревич
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Профессии»
▼ Скачать +Заказ

Коррекционно – образовательные задачи:

– уточнить и закрепить представления детей о различных профессиях;

– активизировать и расширять словарь по теме;

– учить образовывать форму дательного падежа имён существительных;

– упражнять в подборе слов-действий;

Коррекционно – развивающие задачи:

– развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление;

– развивать общую моторику.

Коррекционно –воспитательные задачи:

– воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе „Профессии“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов, соответствующих этим профессиям, мяч, пиктограммы с изображением позы человека, изображение цветка с разноцветными лепестками, картинка с изображением Незнайки, слоговые схемы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними.

– Сегодня мы будем садиться на свои места по очереди. Первыми сядут те дети, имена которых начинаются на звук В. Вторыми сядут те, чьи имена начинаются на звук К (и так далее).

2. Сообщение темы занятия.

– Сегодня к нам на занятие пришёл сказочный герой. Догадайтесь, кто это.

К нам пришёл из книжки мальчик,

Хвастунишка, непоседа,

Забияка и поэт.

Дайте верно мне ответ –

Ходит в шляпе голубой

И гордится сам собой.

Выставляется картинка Незнайки.

– Незнайка предлагает отгадать загадки:

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофёр)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, садики и магазины? (Строитель)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

– Ребята, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить на занятии? (о людях разных профессий)

– Незнайка со своими друзьями поспорили о том, какая профессия важнее. Пилюлькин считает, что самая главная профессия – врач, ведь он может вылечить от любой болезни. Пончик очень любит покушать и думает, что нужнее всех повар. Другие герои этой сказки тоже считают свои профессии самыми важными и нужными. Выставляются картинки Пилюлькина, Пончика, Знайки, Тюбика.

– А вы как считаете, какая профессия самая нужная?

– Давайте поможем сказочным героям решить этот спор. А поможет нам в этом волшебный цветок, который принёс Незнайка. Но пока он нёс его, подул ветер и оборвал все лепестки. Этот цветок непростой, в нём скрыта отгадка на наш вопрос. Чтобы узнать отгадку, нам нужно выполнить все задания, которые записаны на лепестках.

Далее дети собирают лепестки и выполняют задания.

3. Задание 1. «Кто чем управляет?»

кто управляет автобусом – водитель

кто управляет самолётом – пилот

кто управляет кораблём – капитан

кто управляет поездом – машинист

кто управляет ракетой – космонавт

кто управляет мотоциклом – мотоциклист

кто управляет такси – таксист

4. Задание 2. Игра с мячом «Назови действие»

– Давайте встанем в круг. Я буду бросать каждому мяч и называть профессию, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать действие, которое выполняет человек этой профессии.

повар – варит

учитель – учит

художник – рисует

строитель – строит

врач – лечит

продавец – продаёт

швея – шьёт

дворник – подметает

маляр – красит

уборщица – убирает

певец – поёт

фотограф – фотографирует

парикмахер – подстригает

5. Задание 3. «Кто где работает?»

– А в этом задании нужно назвать место, где работает человек, профессию которого я назову. Сядем на ковёр и будем передавать мяч по кругу.

Где работает:

повар – в столовой

учитель – в школе

строитель – на стройке

врач – в больнице

продавец – в магазине

почтальон – на почте

балерина – в театре

швея – в ателье

клоун – в цирке

воспитатель – в детском саду

парикмахер – в парикмахерской

садовник – в саду

библиотекарь – в библиотеке

Физкультминутка

– А сейчас давайте отдохнём. Поиграем в игру «Замри». Для этого нужно встать на ковре врассыпную. Вы шагаете на месте, когда я покажу карточку со схематичным изображением человека, вы стаёте так же, как изображено на карточке.

6. Задание 4. «Кому что нужно для работы?»

– Следующее задание называется «Кому что нужно для работы?». Подойдите к столу и возьмите большие картинки. На них изображены люди различных профессий. Назовите их.

– А теперь подойдём к столу, на котором лежат маленькие картинки. Выберите картинки с изображением предметов, нужных для работы людям этих профессий. Каждый выбирает по две картинки, подходящие вашей.

Дети отбирают картинки и садятся. Затем каждый говорит, что нужно для работы человеку, изображённому на индивидуальной картинке.

7. Задание 5. «Четвёртый лишний»

– Следующее задание называется «Четвёртый лишний». Я произнесу четыре слова, определите какое слово лишнее и объясните, почему оно лишнее.

- Шприц, фен, бинт, градусник.

- Букварь, глобус, учитель, указка.

- Водитель, повар, автобус, милиционер

- Варит, выпекает, подметает, жарит.

– Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и собрали волшебный цветок.

Логопед берёт серединку цветка.

– А вот и отгадка на наш главный вопрос. Здесь написан рассказ. Давайте прочитаем его. Может быть, это ответ на вопрос, какая профессия самая важная и нужная?

Логопед читает рассказ, главная мысль которого – «все профессии одинаково важны»

– Мы помогли Незнайке и его друзьям решить их спор. Теперь они знают, что нет самой важной профессии, каждая профессия является важной и нужной.

10 Итог.

– Какие профессии вы запомнили?

– Какое задание вам больше всего понравилось? А какое показалось трудным?

– Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Профессии»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 16:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макаревич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД