МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Домашние птицы»

Екатерина Евдокимова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме : «Домашние птицы»

Цель: расширение словаря существительными, обозначающими названия домашних птиц.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Задачи: введение в речь глаголов для описания образа жизни домашних птиц; подбор прилагательных для описания домашних птиц; согласование числительных 1, 2, 3, 4, 5 с существительными; упражнение в употреблении существительных с суффиксами -онок, -ёнокв форме Р. П. множ. числа (-ат, -ят); учить детей смысловому пониманию загадки с опорой на предметные картинки; закрепление умения детей составлять предложения с предлогом «У»; развивать мелкую моторику и общую моторику, графические умения и навыки.

Оборудование: картинки – «Птичий двор», Буратино, курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусыня, гусь, гусята, индюшка, индюк, индюшата; картинка для д/и «Считай и называй»; мяч; листы с заданием «Домашние птицы», карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, я предлагаю пойти вам на птичий двор по большой дороге и маленькой дорожке.

Дети медленно, громко, низким голосом повторяют за логопедом слова, шагают на месте, высоко поднимают ноги.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Дети в ускоренном темпе, тихо, высоким голосом повторяют слова, при этом быстро и ритмично топают ногами.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

II. Работа по теме.

- Вот мы и пришли на птичий двор. (Картинка.) А кто живёт на птичьем дворе вы вспомните, отгадав загадки.

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (Петух.)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его –. (индюк).

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь.)

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький. (Курица.)

Хроменькая тётенька

Пошла по воду. (Утка.)

Беседа о домашних птицах.

- Кто они все вместе? (Это домашние птицы.)

- Где они живут? (Они живут рядом с людьми, в птичнике.)

- Почему этих птиц называют домашними? (Люди ухаживают за домашними птицами, они приносят человеку пользу.)

- Как люди ухаживают за домашними птицами? (Люди кормят зерном домашних птиц и поят водой, убирают в птичнике.)

- Какую пользу приносят домашние птицы? (Домашние птицы дают мясо, яйца, пух и перья.)

Д/и «Кто это?»

- Большой, белый, сердитый … (гусь). Гусь какой?

- Голосистый, разноцветный, драчливый… (петух). Петух какой?

- Большой, надутый, бормочущий … (индюк). Индюк какой?

- Заботливая, пёстрая, любопытная … (курица). Курица какая?

- Плавающая, домашняя, хромая … (утка). Утка какая?

Д/и «О ком я говорю?»

- Крякает, плавает, выводит утят – это … (утка). Что делает утка?

- Кудахчет, зёрнышки клюёт, прячет цыплят – это … (курица). Что делает курица?

- Кукарекает, дерётся, ходит – это … (петух). Что делает петух?

- Бормочет, дразнится, кормит индюшат – это … (индюк). Что делает индюк.

- Гогочет, пьёт воду, сердится – это … (гусь). Что делает гусь?

- Домашние птицы кричат по разному.

Д/и «Скажи, кто как кричит»

- Как кричит курица? (Ко-ко-ко.) Что курица делает? (Курица кудахчет.)

- Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку.) Что петух делает? (Петух кукарекает.)

- Как кричит гусь? (Га-га-га.) Что гусь делает? (Гусь гогочет.)

- Как кричит утка? (Кря-кря-кря.) Что утка делает? (Утка крякает.)

- Как кричит индюк? (Бу-бу-бу.) Что индюк делает? (Индюк бормочет.)

Д/и с мячом «Один – много»

Цыплёнок – … цыплята, много цыплят. Утёнок – … утята, много утят. Индюшонок – … индюшата, много индюшат. Гусёнок – … гусята, много гусят.

III.Физминутка.

«Сердитый гусь»

Вот большой сердитый гусь,

Очень я его боюсь!

Защищая пять гусят,

Щиплет больно он ребят.

Громко гусь шипит,

Гогочет,

Защитить гусяток хочет.

Гусь уже идёт на нас!

Убегайте все сейчас! Дети вытягивают шеи, изображая гуся.

Обхватывая себя руками, поднимают плечи, делают испуганное лицо.

Показывают левую руку с расставленными пятью пальцами.

Дети щиплют то правую, то левую руку.

Медленно двигаются в круг.

Разбегаются.

IV. Работа по теме.

- Помогите девочке сосчитать домашних птиц.

Д/и «Считай и называй»

Один петух. Два индюка. Три курицы. Четыре гуся. Четыре утёнка. Пять цыплят.

Д/и «У кого кто?»

У курицы – цыплёнок. У гусыни – гусёнок. У индюшки – индюшонок. У утки – утёнок. У курицы – цыплята. У гусыни – гусята. У индюшки – индюшата. У утки – утята.

Д/и «Назови родителей»

У цыплёнка – мама курица, папа петух. У гусёнка – мама гусыня, папа гусь. У индюшонка – мама индюшка, папа индюк. У утёнка – мама утка, папа селезень. У цыплят – мама курица, папа петух. У гусят – мама гусыня, папа гусь. У индюшат – мама индюшка, папа индюк. У утят – мама утка, папа селезень.

V. Пальчиковая гимнастика.

«Птичий двор»

Петушок зерно клюёт,

Курица к нему идёт,

А гусак стоит, гогочет,

Тоже зёрен клюнуть хочет. «Петух».

«Курица».

«Гусь».

«Клюющий гусь».

VI. Развитие графических умений и навыков.

Задание «Домашние птицы»

- Послушайте стихотворение.

Петя, Петя, петушок,

Борода и гребешок,

На сапожках пара шпор.

Яркий сам, как светофор.

- Раскрасьте петушку гребешок, бородку, крыло, хвост, лапы.

VII. Итог.

- О ком говорили на занятии? Где мы побывали? (На птичьем дворе.)

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 12 января 2022 в 06:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евдокимова (УИ 471262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД