Инга Исмаилова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, мыло, полотенце, расчёска, зеркало, мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Мойдодыр“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Встали дети в ровный круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок, над головкою хлопок,
А затем все дружно перепрыгнем лужу.
А потом идем по кругу, улыбаемся друг-другу.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть. выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.
-Вот какие молодцы. А сейчас давайте присядем тихонько на стульчики. (дети садятся)
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышло солнышко опять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышла Женя погулять.
(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч. ")
В: Вот так Женя, вот так Женя. Ты забыла умыться что ли?
Женя: А что такого?
В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Женю, не узнали что ли (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)
Говорит собака Жене: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав,гав".
Женя: -Ну, вот ещё!
В: И сказала Жене утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".
Женя: -Ну и подумаешь!
В: Предложила Жене кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
Женя: Вот ещё!
В: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Женю за плечи, хрюкает). Как мне эта Женя нравится! Она красива, как и я.
Женя: Вот ещё! (делает вид, что убегает).
В: Вот так насмешили, чуть Женю не умыли.
-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Жене: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?".
Женя: Не умею.
В: -Ребята, научим Женю умываться? (ответы детей).
-А какие предметы нужны, чтобы научить Женю умываться, подскажите ей, пожалуйста. ( ответы детей: вода, мыло, полотенце).
ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.
-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Посмотрите, сколько у меня мыла?
Ребята, а какого цвета и формы мыло?
Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое.
Потрогайте мыло. Какое оно? Твердое гладкое и есть жидкое.
Мыло бывает разным- преразным.
Желтым, зеленым, оранжевым, красным.
Но не пойму, отчего, же всегда черной - пречерной бывает вода?
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
-Правильно, нужно закатать рукава. Соня, покажи Жене, как нужно закатывать рукава. А ты,Женя, смотри и делай как Соня.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Рукава закатали, теперь покажем Жене, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Артем, покажи пожалуйста Жене, как ты моешь руки.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Жене умыться.
-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.
-Вот смыли с рук мыло, что нужно сделать? (отжать руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
-Вика, покажи Жене, как надо отжимать ручки.
-Вот теперь у нас Женя чистая, осталось её причесать. (помогаем Жене расчесаться).
(можно потешку "Расти коса до пояса. ")
Воспитатель подводит Женю к зеркалу:
-Теперь ты, Женя, чистая и красивая.
Женя: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.
В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться? Тогда пойдемте в ванную комнату и вы покажете как нужно умываться.
Моем руки в сопровождении потешек:
В руки мыло мы возьмем И водичку мы нальем,
Моем руки быстро, быстро, быстро, быстро, Моем чисто, чисто!
А потом лицо умыли, Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались, На себя мы любовались!
Ай, вода, вода, вода
Будем чистыми всегда!
Брызги вправо, брызги влево,
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро.