Шипшина Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по формированию количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование количественных представлений и навыков счета у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательная: Формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10).
2. Развивающая: Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, сейчас я вам его прочитаю.
Публикация «Конспект занятия по формированию количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста „Количество и счет“» размещена в разделах
«Дорогие ребята. Пожалуйста помогите. Я попал в город Цифр и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите. Подсказки в конвертах. Незнайка»
Воспитатель: - Я предлагаю помочь Незнайки найти дорогу домой.
Задание №1. «Построить цифры в ряд»
Воспитатель: - Ребята, цифры по дороге все перепутались и теперь не могут найти своё место. Как мы можем им помочь?
Дети: - Надо расставить числа друг за другом и посчитать их.
Воспитатель: - Правильно, ребята.
(Дети по одному выходят, берут число, называют его и ставят на свое место)
Воспитатель: - А теперь нам надо проверить правильно ли вы расставили числа. Один начинает другой продолжает.
Воспитатель: - Сколько всего чисел пришло к нам в гости?
Дети: - Десять.
Воспитатель: - Назовите, какое число мы поставим между числами 4 и 6?
Дети: - 5.
Воспитатель: - А какое число мы поставим между 5 и 7?
Дети: - 6.
Воспитатель: - А какое число мы поставим между 2 и 4?
Дети: - 3.
Задание №2. «Задачки в стихах»
Воспитатель: - Теперь Незнайка нам прислал второе задание – отгадать загадки.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
Дети: - Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
Дети: - Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Дети: - Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Дети: - Семь.
Привела гусыня мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сыночка, а сколько дочек?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Все загадки отгадали и немного мы устали. Предлагаю вам размяться и продолжим заниматься.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: - Мы немного отдохнули, теперь давайте продолжим.
Задание №3. «Примеры»
Воспитатель: - Следующее задание – решить примеры. У вас на столах лежат листочки с примерами, возьмите их и положите поближе. Возьмите в руки карандаш (ручку) и приступайте к решению.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все справились с этим заданием.
Задание №4. «Математический диктант»
Воспитатель: - Следующее наше задание от Незнайки «Математический диктант». Возьмите листочки (тетради, которые лежат у вас на краю стола, и мы с вами нарисуем диктант.
Отступим 3 клетки вниз и ставим точку. Приступаем: 7 клеток вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.
Задание №5. «Лабиринт»
Воспитатель: - Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Все очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв, но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем незнайке. Давайте приступим.
(Каждый по очереди соединяет цифру с последующей)
Воспитатель: - Молодцы. Вы нашли выход из Цифрограда. Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет найти дорогу домой. (Запечатываем в конверт)
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. Вы помогли Незнайке, решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?
Дети: - Нам понравилось помогать Незнайке. А мне понравилось разгадывать загадки.
Воспитатель: - У нас остался еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (в конверте сюрпризы – наклейки с надписями)
Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка. Наклейки вы можете вклеить на листочек, на котором есть клеточки.