Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»

Шипшина Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по формированию количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование количественных представлений и навыков счета у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательная: Формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10).

2. Развивающая: Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, сейчас я вам его прочитаю.

Публикация «Конспект занятия по формированию количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста „Количество и счет“» размещена в разделах

«Дорогие ребята. Пожалуйста помогите. Я попал в город Цифр и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите. Подсказки в конвертах. Незнайка»

Воспитатель: - Я предлагаю помочь Незнайки найти дорогу домой.

Задание №1. «Построить цифры в ряд»

Воспитатель: - Ребята, цифры по дороге все перепутались и теперь не могут найти своё место. Как мы можем им помочь?

Дети: - Надо расставить числа друг за другом и посчитать их.

Воспитатель: - Правильно, ребята.

(Дети по одному выходят, берут число, называют его и ставят на свое место)

Воспитатель: - А теперь нам надо проверить правильно ли вы расставили числа. Один начинает другой продолжает.

Воспитатель: - Сколько всего чисел пришло к нам в гости?

Дети: - Десять.

Воспитатель: - Назовите, какое число мы поставим между числами 4 и 6?

Дети: - 5.

Воспитатель: - А какое число мы поставим между 5 и 7?

Дети: - 6.

Воспитатель: - А какое число мы поставим между 2 и 4?

Дети: - 3.

Задание №2. «Задачки в стихах»

Воспитатель: - Теперь Незнайка нам прислал второе задание – отгадать загадки.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

Дети: - Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

Дети: - Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Дети: - Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Дети: - Семь.

Привела гусыня мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сыночка, а сколько дочек?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Все загадки отгадали и немного мы устали. Предлагаю вам размяться и продолжим заниматься.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: - Мы немного отдохнули, теперь давайте продолжим.

Задание №3. «Примеры»

Воспитатель: - Следующее задание – решить примеры. У вас на столах лежат листочки с примерами, возьмите их и положите поближе. Возьмите в руки карандаш (ручку) и приступайте к решению.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все справились с этим заданием.

Задание №4. «Математический диктант»

Воспитатель: - Следующее наше задание от Незнайки «Математический диктант». Возьмите листочки (тетради, которые лежат у вас на краю стола, и мы с вами нарисуем диктант.

Отступим 3 клетки вниз и ставим точку. Приступаем: 7 клеток вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Задание №5. «Лабиринт»

Воспитатель: - Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Все очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв, но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем незнайке. Давайте приступим.

(Каждый по очереди соединяет цифру с последующей)

Воспитатель: - Молодцы. Вы нашли выход из Цифрограда. Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет найти дорогу домой. (Запечатываем в конверт)

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. Вы помогли Незнайке, решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?

Дети: - Нам понравилось помогать Незнайке. А мне понравилось разгадывать загадки.

Воспитатель: - У нас остался еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (в конверте сюрпризы – наклейки с надписями)

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка. Наклейки вы можете вклеить на листочек, на котором есть клеточки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Весёлый счет" мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня»Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня» Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и режиме дня для здоровья человека и пользе его соблюдения. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группеКонспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 06:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»» (включая файлы) размещена пользователем Шипшина Анастасия Сергеевна (УИ 2410790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД