МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Фрукты»

Александрова Tатьяна Евгеньевна
Конспект занятия по формированию и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Фрукты»

Тема: «Фрукты. Пересказ описательного рассказа с моделированием плана высказывания».

Программное содержание:

Учить пересказывать короткий описательный рассказ с помощью сигнальных карточек.

Учить детей точно и полно отвечать на вопросы.

Закреплять у детей умение подбирать прилагательные, опираясь на картинки символы.

Развивать умение образовывать относительные прилагательные.

Уточнять и активировать словарь по теме: «Фрукты».

Публикация «Конспект занятия по формированию и развитию связной речи в старшей логопедической группе „Фрукты“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать моторику.

Материал: Муляжи овощей и фруктов (свекла, картофель, лук, яблоко, груша, слива, абрикос, персик, виноград).

Две кастрюли для игры: «Борщ-компот».

Сенсорно - графическая схема «Фрукты»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит много разных предметов. Мы поиграем с ними в игру: «Борщ – компот» (тонкая дифференциация по теме овощи и фрукты).

Дети отбирают овощи для приготовления борща и называют их, отбирают фрукты для приготовления компота и называют их.

2. Постановка цели

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться описывать эти предметы и составлять рассказы.

а). Д. упр. «Поваренок».

Воспитатель: Что готовят из фруктов? - Ответы детей: компот, сок, кисель, варенье, джем, повидло.

Воспитатель: Что нужно сделать с фруктами, чтобы приготовить компот? - Ответы детей: фрукты снимают с дерева, привозят домой, моют, чистят, режут, крошат, кладут, варят.

б). Д. упр. «Какой компот, какое варенье?» - образование относительных прилагательных и согласование по родам.

Воспитатель: Компот из яблок – Ответы детей: яблочный.

Воспитатель: Компот из груш – Ответы детей: грушевый.

Воспитатель: Компот из слив – Ответы детей: сливовый.

Воспитатель: Компот из персиков – Ответы детей: персиковый.

Воспитатель: Компот из абрикосов – Ответы детей: абрикосовое.

Воспитатель: Варенье из яблок – Ответы детей: яблочное.

Воспитатель: Варенье из груш – Ответы детей: грушевое.

Воспитатель: Варенье из слив – Ответы детей: сливовое.

Воспитатель: Варенье из персиков – Ответы детей: персиковое.

Воспитатель: Варенье из абрикосов – Ответы детей: абрикосовое.

3. Рассматривание груши.

Д. упр. «Скажи какая» - определение к предмету подбирается по сенсорно-графической схеме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, они помогут припомнить о чем надо рассказывать.

- Карточка со знаком вопроса.

Воспитатель: Что это? - Ответы детей: груша.

Воспитатель: Где растет? - Ответы детей: в саду, на дереве.

- Карточка с изображение глаза.

Воспитатель: Какого цвета груша? - Ответы детей: зеленого.

Воспитатель: Какой формы? - Ответы детей: овальная.

Воспитатель: Какого размера? - Ответы детей: крупная.

- Карточка с изображением рта.

Воспитатель: Какая на вкус? - Ответы детей: сочная, сладкая, мягкая.

- Карточка с изображением руки.

Воспитатель: Какая на ощупь? - Ответы детей: твердая, гладкая.

- Карточка с изображением носа.

Воспитатель: Какая на запах? - Ответы детей: душистая.

- Карточка с изображением посуды.

Воспитатель: Как готовят грушу? - Ответы детей: Из нее варят компот, варенье, повидло, кисель, джем.

4. Образец рассказа воспитателя.

Груша - это фрукт. Груша растет в саду на дереве. Она зеленая, овальная, крупная. Сочная, сладкая, твердая, гладкая, душистая. Грушу едят сырой. Из нее готовят компот, кисель, варенье, повидло.

5. Пересказ рассказа детьми.

а) По цепочке.

Ответы детей:

1-ый ребенок рассказывает – Что это. Где растет. Какого цвета, формы, размера.

2-ой ребенок рассказывает – Какая на ощупь. Какая на вкус. Какая на запах.

3-ий ребенок рассказывает – Как готовят.

б) Целостный пересказ

4-ый ребенок рассказывает – Целиком.

6. Физкультминутка.

Будем мы варить компот Дети маршируют,

Фруктов нужно много. Вот: образуют круг,

Будем яблоки крошить, «крошат»,

Грушу будем мы рубить, «рубят»,

Отожмем лимонный сок, «отжимают»,

Слив положим и песок. «кладут»,

Варим, варим мы компот. приседают,

Угостим честной народ. хлопают в ладоши.

7. Рассматривание яблока.

Д. упр. «Скажи какое». (Упражнение проводится аналогично рассматриванию груши).

Словарь: яблоко, фрукт, красное, румяное, крупное, круглое, вкусное, спелое, кисло-сладкое, хрустящие, гладкое, ароматное, едят, сырым, сок, сироп, компот, варенье, кисель, повидло, джем.

8. Образец рассказа воспитателя.

Яблоко – это фрукт. Оно растет в саду на дереве. Яблоко красное, румяное, круглое, крупное. Яблоко вкусное, спелое, кисло-сладкое, хрустящее, твердое, гладкое, ароматное. Его едят сырым. Из яблок делают сок, сироп, компот, кисель, варенье, повидло, джем.

9. Пересказ рассказа детьми

(По цепочке, целостный пересказ. Проводится аналогично пересказу рассказа о груше).

10. Итог занятия.

11. Оценка рассказов детей.

(Особое внимание обращается на более точное и полное описание предмета)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Фрукты»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 19:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Tатьяна Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД