Анастасия Гладышева
Конспект занятия по формированию графических навыков «Приключение моряков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию графических навыков
«Приключение моряков»
Цель: формирование графических навыков
Задачи:
• совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку;
• закреплять ориентировку в пространстве;
• продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие; зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука;
Публикация «Конспект занятия по формированию графических навыков „Приключение моряков“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Темочки
• продолжать формировать правильный захват карандаша;
• воспитывать культуру общения, умение слушать.
Материалы и оборудование: Силуэт корабля каждая буква его названия - «ПОБЕДА» - закрыта круглым листом белой бумаги. Магнитная доска, набор карточек для игры «Физкультура для букв», Д/и «Силуэт и контур», сундучок, Карточка – табличка с рядом геометрических фигур, картинка с изображением нескольких предметов, набор цветных карандашей, на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Воспитатель.
Сегодня я вас приглашаю в путешествие с нашими морячками. Сначала подготовимся к путешествию. Для этого пригласим маленьких морячков.
(входят морячки и предлагают выполнить задание)
Массаж.
(массаж ладоней при помощи массажных мячиков)
2. Пальчиковые игры.
«Идем по дорожке», «Морской еж», «Подводный камень»
3. Практическая часть.
Беседа
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, На каком виде транспорта можно путешествовать?
Ответы детей. На водном, воздушном, наземном.
Моряк 1. Какой водный транспорт вы знаете?
Ответы детей. Корабль, лодка, яхта, катер и т. д.
Моряк 2. На каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание.
Задание 1. «Соедини по точкам» - нужно соединить цифры по порядку.
- Что получилось?
Дети: (корабль)
Используется простой карандаш.
Воспитатель. Как называется наш корабль? Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Составь слово из первых звуков названий картинок»
( На доске картинки: Поезд, Очки, Белка, Ель, Дом, Апельсин).
- Какое слово у вас получилось?
Дети: ПОБЕДА
Задание 2. Игра «Найди и назови букву»
(На доске размещены 5 рядов с цифрами и буквами, нужно отыскать нужные буквы, чтобы составить название корабля)
Рассмотрите первый ряд. Найдите среди разных букв и назовите букву. (П)
Рассмотрите второй ряд. Найдите среди цифр и букв и назовите согласную букву. (О)
Рассмотрите третий ряд. Найдите среди цифр и назовите букву. (Б)
Рассмотрите четвертый ряд. Найдите и назовите букву ту букву, которая чаще других встречается в этом ряду. (Е)
Рассмотрите пятый ряд. Найдите среди гласных и назовите лишнюю букву. (Д)
Рассмотрите последний ряд. Найдите среди всех букв, первую букву алфавита. (А).
Дети выполняют задание. Затем называют найденные буквы, соблюдая последовательность их нахождения. Воспитатель открывает одну за другой все буквы в слове-названии корабля. Затем читают название корабля. (Победа)
Воспитатель. Проложим путь нашего путешествия. Это довольно трудно, потому что корабль наткнулся на подводный рифов. Нужно помочь морякам залатать пробоину.
Задание 3. «Графический диктант»
Под мою диктовку по клеткам. Слушайте внимательно, у вас все получится.
От точки: 2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1вверх, 3 вправо, 1 вверх.
Моряк 1. Корабль готов!
Моряк 2. Что-то мне кажется корабль не достаточно прочный.
(проводит кинезиологическое упражнение)
Кинезиологическое упражнение.
«Кулак, ребро, ладонь»
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Моряки начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.
Воспитатель. Как здорово у вас все получилось!
Моряк 1. Ребята преглашаем вас на борт коробля!
Музыкальная физминутка
«Лево на борт, в право на борт»
Моряк 2. Ребята мы очень благодарны вам за помощь и дарим сундучок с подарками. Но чтобы открыть сундучок нужно подобрать шифр.
Задание 5. «Штриховка»
Рассмотрите цепочку, найдите закономерность и дорисуйте недостающую фигуру. Выполните штриховку по образцу, соблюдая правила штриховки.
(используются простые карандаши).
Проверка выполнения задания (Прочитать цепочку).
Воспитатель. Молодцы ребята. Все задания выполнили.
Моряки 1, 2. Спасибо ребята вам за помощь, ну а нам нужно отправляться в путь! До новых встреч!
4. Подведение итогов.
-вопросы детям по занятию, завершение занятия.