Валентина Мельникова
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей младшей группы «В гости к кукле Маше»
▼ Скачать +Заказ
по формированию финансовой грамотности
для детей младшей группы «В гости к кукле Маше».
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей младшей группы „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
-формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, товар, продавец, покупатель, покупки, магазин, касса;
-:развивать зрительную память, мелкую моторику;
-воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: купюра, монета, товар.
Материал для занятия : кошельки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий,игрушки, мячик.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?». Рекомендации для родителей на тему: «Как воспитывать у детей бережное отношение у детей к деньгам».
Ход:
1. Мотивация и планирование. Воспитатель: Ребята, мне пришло сообщение от Маши
Воспитатель: Нас пригласили в гости. Но просто так мы ведь не сможем пойти, нам нужно что-то принести к чаю. Например, что? (Дети отвечают) А где нам их взять?
Дети: нам нужно их купить.
Воспитатель: А где купить?
Дети: В магазине.
Воспитатель: А у вас есть дньги?
Дети: Нет
Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?
Может они падают с неба? Может они просто живут в кошельке у родителей?
Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.
Давайте посмотрим, какие бывают деньги (демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры. Повторите.
Дети повторяют.
Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги. Нам нужно с вами выполнить все задания, а за каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить то, что решили.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Собери все монеты (деньги)».
Задание:Среди предметов (кубики машины, карандаши, куклы, посуда, совочки, ведра) на столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный). Дети делятся на 4 команды. Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек. (Дети выполняют задание и получают монетки, убирают их в кошелек.)
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием. Заработали 4 монеты.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
Ответы детей : -для покупки продуктов и игрушек; -для оплаты бытовых услуг, для оплаты проезда в транспорте, для развлечений.
Заработали еще 1 монету.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет».
На столе лежит кошелёк. (Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте).
Дети находят картинки с предметами, которые продаются и переносят их к кошельку.
Воспитатель: Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается? Ответы детей : здоровье, жизнь маму, папу, бабушку, дедушку.
Воспитатель: правильно, ребята, их нужно ценить и любить.
Заработали ещё монету.
Воспитатель: Дети, как называется место, где мы сможем купить торт, конфеты? (Магазин)
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.
Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).
Воспитатель: Ребята, кто работает в магазине?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Продавец.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Продает игрушки.
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Покупатели.
Воспитатель: А что делают покупатели?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Покупают продукты, игрушки., т. е. товар.
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель; что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, платит деньги, берёт сдачу, несёт товар домой. Вот кошелек с деньгами.
Воспитатель: Ребята, нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями.
Воспитатель: Вот тут витрина, а вот касса, деньги. Посмотрите, ребята, в магазине все продукты стоят на витрине.
Воспитатель: Ребята. будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.
Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.
Дети совершают покупки в магазине.
4. Рефлексия.
Дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы!