марина бандурко
Конспект занятия по формированию чувства цвета в подготовительной к школе группе «Цвет радости и цвет печали»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на тему «Цвет радости, цвет печали».
Программное содержание:
- учить детей передавать в рисунке характерные особенности природы, используя определенную цветовую гамму, передающее ее настроение;
- учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, графитный карандаш;
Публикация «Конспект занятия по формированию чувства цвета в подготовительной к школе группе „Цвет радости и цвет печали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- формировать представление о нейтральных цветах (белый, черный, темно-серый, светло-серый, используя эти цвета при создании радостных и печальных картин.
Материалы к занятию : гуашь разных цветов, акварель, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, пастель.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках и экскурсиях, разучивание стихотворений об осени, чтение книг, рассматривание репродукций с картин, иллюстраций, слушание музыки, пение песен, проведение игр
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку.
Перестали птички петь,
Мелкий дождик поливает,
Солныщко не греет.
И на улице теперь
Стало холодней.
- когда это бывает?
Воспитатель надевает веночек из кленовых листьев и превращается в Осень, приглашая детей погулять по осеннему лесу (макет леса, картины осеннего пейзажа или репродукции).
Вот так лес! Полон лес загадок и чудес (обращает внимание детей на макет). Этот лес не простой, здесь есть полянка радости и полянка печали, грусти. Осень художница очень любит рисовать. Возьмет светлые, яркие краски и заиграют лес и поляна всеми цветами радуги.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
З. Федоровская.
Затем дети рассматривают репродукцию картины И. Левитана «золотая осень». Вопросы по картине о том, какими цветами художник в своей картине передал золотую осень, какое настроение, возникает у детей, когда они смотрят на эту картину и др.
Воспитатель:
- на веселой на полянке мы с вами были и у нас стало какое настроение? (ответы детей).
А сейчас пойдем на другую полянку.
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели.
Стали голыми леса,
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот.
В. Миронович.
Рассматривают репродукцию картины. С. Куприянова «Поздняя осень».
Вопросы по картине, обращая особое внимание на цветовую гамму и на настроение картины.
- вы видите, дети, как может меняться настроение. Теплые, яркие и веселые краски поднимают настроение и всем весело и хорошо, а темные, серые наводят грусть и печаль. Посмотрите, в моем лесу еще много полянок пустых, я не успела разрисовать их. Помогите мне их расписать. Пусть каждый нарисует свою полянку, веселую или грустную, кто какую захочет. Дети выбирают нужный тон и начинают рисовать. Поговорить с детьми об использовании разных материалов для рисунка. Напомнить, что характерно для осени ранней и поздней. По окончании все весёлые радостные полянки поставить около картины И. Левитана, а грустные и печальные – у картины С. Куприянова. Рассмотреть полянки, выбрать наиболее выразительные, где сразу видно, что передано – радость или печаль. Дети рассказывают о своих полянках и какие краски использовали, чтобы передать настроение. Осень предлагает на веселой полянке побегать, поиграть, спеть веселую песенку, а на грустной, печальной полянке послушать музыку и немного погрустить, помечтать. Дети слушают музыку П. И. «Времена года». Осень благодарит юных художников.