Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию чувства цвета в подготовительной к школе группе «Цвет радости и цвет печали» (2 фото)

марина бандурко
Конспект занятия по формированию чувства цвета в подготовительной к школе группе «Цвет радости и цвет печали»
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование на тему «Цвет радости, цвет печали».

Программное содержание:

- учить детей передавать в рисунке характерные особенности природы, используя определенную цветовую гамму, передающее ее настроение;

- учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, графитный карандаш;

Темочки:

- формировать представление о нейтральных цветах (белый, черный, темно-серый, светло-серый, используя эти цвета при создании радостных и печальных картин.

Материалы к занятию : гуашь разных цветов, акварель, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, пастель.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках и экскурсиях, разучивание стихотворений об осени, чтение книг, рассматривание репродукций с картин, иллюстраций, слушание музыки, пение песен, проведение игр

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку.

Перестали птички петь,

Мелкий дождик поливает,

Солныщко не греет.

И на улице теперь

Стало холодней.

- когда это бывает?

Воспитатель надевает веночек из кленовых листьев и превращается в Осень, приглашая детей погулять по осеннему лесу (макет леса, картины осеннего пейзажа или репродукции).

Вот так лес! Полон лес загадок и чудес (обращает внимание детей на макет). Этот лес не простой, здесь есть полянка радости и полянка печали, грусти. Осень художница очень любит рисовать. Возьмет светлые, яркие краски и заиграют лес и поляна всеми цветами радуги.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

З. Федоровская.

Затем дети рассматривают репродукцию картины И. Левитана «золотая осень». Вопросы по картине о том, какими цветами художник в своей картине передал золотую осень, какое настроение, возникает у детей, когда они смотрят на эту картину и др.

Воспитатель:

- на веселой на полянке мы с вами были и у нас стало какое настроение? (ответы детей).

А сейчас пойдем на другую полянку.

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Стали голыми леса,

Днем и ночью дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.

В. Миронович.

Рассматривают репродукцию картины. С. Куприянова «Поздняя осень».

Вопросы по картине, обращая особое внимание на цветовую гамму и на настроение картины.

- вы видите, дети, как может меняться настроение. Теплые, яркие и веселые краски поднимают настроение и всем весело и хорошо, а темные, серые наводят грусть и печаль. Посмотрите, в моем лесу еще много полянок пустых, я не успела разрисовать их. Помогите мне их расписать. Пусть каждый нарисует свою полянку, веселую или грустную, кто какую захочет. Дети выбирают нужный тон и начинают рисовать. Поговорить с детьми об использовании разных материалов для рисунка. Напомнить, что характерно для осени ранней и поздней. По окончании все весёлые радостные полянки поставить около картины И. Левитана, а грустные и печальные – у картины С. Куприянова. Рассмотреть полянки, выбрать наиболее выразительные, где сразу видно, что передано – радость или печаль. Дети рассказывают о своих полянках и какие краски использовали, чтобы передать настроение. Осень предлагает на веселой полянке побегать, поиграть, спеть веселую песенку, а на грустной, печальной полянке послушать музыку и немного погрустить, помечтать. Дети слушают музыку П. И. «Времена года». Осень благодарит юных художников.

Конспект занятия по формированию чувства цвета в подготовительной к школе группе «Цвет радости и цвет печали»
Фото «Цвет радости и цвет печали»
Публикации по теме:

Конспект НОД по цветотерапии «Голубой цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Голубой цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей об голубом цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать голубой цвет; 2. Развивать зрительное.

Конспект НОД по цветотерапии «Красный цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Красный цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей о красном цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать красный цвет; 2. Развивать связную.

Конспект НОД по цветотерапии «Оранжевый цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Оранжевый цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей об оранжевом цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать оранжевый цвет; 2. Развивать.

Конспект НОД по цветотерапии «Розовый цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Розовый цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей о розовом цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать розовый цвет; 2. Развивать зрительное.

Конспект НОД по цветотерапии «Салатовый цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Салатовый цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей об салатовом цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать салатовый цвет; 2. Развивать.

Конспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группеКонспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группе Цель: Развитие цветовосприятия, умения дифференцировать зелёный цвет и его оттенки. Задачи: 1. Развитие слухового и зрительного внимания;.

Конспект НОД по ФЭМП «Цвет: голубой, жёлтый, красный» в старшей группе Цель: учить разбивать и собирать на группы предметы по цвету. Задачи: 1. Учить разбивать множество на группы в соответствии с определёнными.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет»Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет» 1. Организационный момент. -Ребята, отгадайте загадки: Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук).

Мастер-класс по аппликации из пластилина в старше-подготовительной группе «Яблоневый цвет»Мастер-класс по аппликации из пластилина в старше-подготовительной группе «Яблоневый цвет» Мастер класс по аппликации в старше-подготовительной группе на тему: «Яблоневый цвет» В старшем дошкольном возрасте аппликация из пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию чувства цвета в подготовительной к школе группе «Цвет радости и цвет печали»
Опубликовано: 29 января 2022 в 19:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию чувства цвета в подготовительной к школе группе «Цвет радости и цвет печали»» (включая файлы) размещена пользователем марина бандурко (УИ 800481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД