Людмила Карпова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Волшебница-Водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельность, «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,уточнить значение воды для всего живого на земле, развивать любознательность мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Волшебница-Водица“» размещена в разделах
Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, интересуется результатами экспериментов, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач, проявляет радость от проделанной работы.
Материалы и оборудование: пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные камешки (индивидуально для каждого ребенка, презентация к занятию, мультимедийное оборудование.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Игровая ситуация «Обращение Капельки»
Воспитатель
Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!
А еще одна гостья, которая очень хотела прийти, но к сожалению не успела. Но она прислала нам письмо по Электронной почте. Давайте его посмотрим.
См. презентацию к занятию.
Из чего состоит капелька и где она живет?
Молодцы! А где можно встретить воду?
Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?
(показ и рассматривание картинок)
Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
(читать стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
2 «Экспериментирование с водой»
Ребята мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с водой.
Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам взять стаканчик с водой и молоком. Определите, в каком стакане вода.
Как вы догадались и как определили? Что нам помогло?
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет?
Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?
А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно.
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?
Опыт «На определение цвета воды»
Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды.
Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету?
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо?
Физкультминутка.
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с новыми силами сможем продолжить помогать Капельке.
Опыт «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?
Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?
Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.
Правильно, вода ничем не пахнет!
Опыт «На определение запаха воды»
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Далее «Благодарность Капельки» см. презентацию.
Ребята капелька улетела, давайте и мы с вами отправимся на поиски ее подружек капелек и попробуем их найти в нашем городском фонтане!