Светлана Габышева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Что растёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что растёт в лесу?»
Группа : средняя
Программное содержание: дать детям первоначальное представление
о лесе, познакомить с произведениями искусства на тему осеннего леса;
вызвать интерес к лесу; воспитывать бережное отношение к растениям;
совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус.
Материал: Плоскостные изображения растительного леса, шапочки
разных зверей и птиц, угощение в корзинке, цветы на поляне, чучело птиц,
магнитофон, кассета с песней из мультфильма «Крокодил Гена»
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „Что растёт в лесу?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Словарная работа: картинки, изобразительное искусство, гномик -
лесовичок.
Ход занятия.
Воспитатель: (стук в дверь) Ребята сегодня к нам в гости пришёл
гномик - лесовичок. Он хочет, что-то нам сказать по секрету всему свету.
Лесовичок: Ребята, я к вам не просто пришёл, я хочу вас в гости к
себе пригласить.
Воспитатель: А где живёт лесовичок, вы знаете ребята?
Ответы детей.
Лесовичок: Да, я живу в лесу. И мы сейчас отравимся ко мне в
волшебный лес. И так в путь по лесной тропинке. Звучит музыка из
мультфильма «Крокодил Гена»
Пришли в лес, там висят разные картинки о лесе, на лужайке цветут
разные цветы (цветы из бумаги, ягоды, чучело птиц и т. д.
Лесовичок: Рассказывает о лесе. Как хорошо в лесу, как вольно здесь
дышится! Весело шумят зелёные кроны деревьев, выглядывают из - под мха
разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпали по
травяному ковру ароматные лесные ягоды. Перелетают с ветки на ветку
голосистые птицы.
Лесовичок сообщает, что самые главные жители леса это деревья, их
много, они высокие. Выставка картин о лесе. Выставляются картинки разных
деревьев, лесовичок просит детей назвать их.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы узнали берёзу, дуб, рябину, клён, ель, сосну?
Лесовичок: Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви
которых покрыты листочками, то лес называют лиственным. В нем растут
дубы, липы, березы, осины. Можно встретить рябину. А вот лес, в котором
не видно деревьев с листочками, только сосны упираются своими ветвями в
самое небо. Или вот совсем темный, мрачный лес, в котором лишь ели -
хозяева или сосны называются еловым или сосновым лесом, а по-другому
хвойный лес. Как вы думаете, почему у этих лесов такое название?
Ответы детей.
Лесовичок:Правильно, вместо листочков у елей и сосен иголочки -
хвоинки, потому и называют эти леса хвойными. А бывают леса смешанные,
когда встречаются все деревья: и хвойные, и лиственные. В берёзовых рощах
растут одни берёзы - это светлые леса, в сосновом бору - одни сосны, там
приятно пахнет смолой. В смешанном лесу встречаются, как лиственные, так
и хвойные деревья. Под деревьями растут кустарники - бузина, орешник,
малина. Также на земле в лесу растут травы, ягоды, грибы.
Лес - это замечательное природное богатство. Чтение отрывка из
стихотворения Н. Соконской
«В лесу»
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо - невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья.
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоду не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится - спать пора.
Физкультминутка: «Дует ветер нам в лицо»
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру, называется она
«Отгадай». Воспитатель объясняет правило игры.
- Я вам буду показывать картинки с деревьями, а вы ребята будете
говорить названия деревьев, кто больше всех назовёт, того назначу
помощником моим. Молодцы ребята, а сейчас мыс вами поиграем в ещё
одну игру, а называется она «Собери цветок быстрее, чем я»
Итог занятия.
- какие вы знаете деревья?
- почему нужно беречь и охранять их?
- что узнали нового для себя?
Лесовичок: Молодцы ребята, а я приготовил для вас угощение.