Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для старшей группы «Как человек дышит?»

Зарубина Нина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для старшей группы «Как человек дышит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 5 - 6 лет

Дата проведения: 22 марта 2022 г.

Цель: расширение представлений детей о теле человека, его органах, системах и их функциях

Задачи:

образовательные

- закреплять умение детей различать и называть части тела человека : голова, руки, ноги, туловище, нос, уши, зубы, язык и т. д.

-подвести детей к пониманию того, что для дыхания человеку нужен не один орган, а система органов: нос, трахея, бронхи, легкие;

- дать детям знания о том, как функционирует система дыхания;

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира для старшей группы „Как человек дышит?“» размещена в разделах

-обогащать и активизировать словарь детей за счё т слов и словосочетаний: трахея, бронхи, лёгкие, дыхательная система, ворсинки, выстилает, обогащение, газообмен и т. д. ;

развивающие:

-развивать восприятие, устойчивость внимания, зрительную память, образное мышление детей;

-развивать воображение детей, упражняя в умении «перевоплощаться» в предметы «мячик», «насос», «мотоцикл»

воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения, побуждая детей внимательно выслушивать других людей, понимать и правильно формулировать вопросы, отвечать на вопросы полным ответом, но по существу;

-воспитывать у детей умение взаимодействовать в команде для достижения общего результата

Методы и приё мы: наглядность, эмоциональное воздействие, игровые приёмы, создание проблемной ситуации, вопросы, уточнения, практические действия детей.

Виды деятельности: игровая, экспериментальная, учебная.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: столы, стулья, мольберт

Инструменты и материалы презентация для интерактивной доски «Как человек дышит, картинки с изображением «мячик», «насос», «мотоцикл», настольно-печатная дидактическая игра «Сложи изображение»;

ТСО: интерактивная доска, ноутбук, колонки-усилители звука.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение статей из детской энциклопедии «Моё тело», дидактические игры «Моё тело», конструкторская игра «Человек», рассматривание иллюстраций на тему «Тело человека», беседа «Что для чего?», работа с раскрасками «Тело человека», слушание аудиозаписей о здоровье и теле человека, просмотр обучающих видеороликов: «Тело человека», «Как человек видит, «Почему кровь красная?», «Как работает мозг?», «Что происходит с пищей, когда мы ее проглотили?»

Ход занятия

Вступительная часть

Ребята, попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь сегодня. Для этого давайте поиграем в мою любимую игру «Подскажи словечко». На экране текст загадки. Я его вам прочитаю, а вы «подскажите словечко». Итак, начинаем.

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждёт он и вздыхает,

Слова не хватает.

Чтобы снова в дальний путь

Стих потёк как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко.

(слайд №1)

• Дети весело бегут к речке по дорожке, а для этого нужны нашим детям … (ножки)

• Вот конфетки мы берём, по две, по три штучки, но для этого нужны нашим детям …. (ручки)

• Дети слушают в лесу как кричат кукушки, а для этого нужны нашим детям… (ушки)

• Дети ядрышки грызут, падают скорлупки, а для этого нужны нашим детям … (зубки)

• Дети смотрят на кота, на картинке в сказке, а для этого нужны нашим детям …. (глазки)

(слайд №2) Кто сможет назвать всё это одним или двумя словами. Что это? (части тела человека)

Основная часть

Совершенно верно. Мы продолжаем изучать тело человека. (слайд №3) Посмотрите на картинку. О чем же, мы сегодня будем говорить? (Как человек дышит)

Основная часть

(слайд №4)

Посмотрите внимательно. Это дыхательная система человека. Кто сможет определить, из скольких частей она состоит?

Дыхательная система состоит из носа, трахеи, бронхов и лёгких.

(слайд №5)

Нос человека разделён посередине перегородкой, которая делит его на две части. Воздух в нос входит через ноздри, внутри носа расположены извилистые «ходы», вся носовая полость покрыта слизью и ворсинками. Это нужно для того, чтобы холодный воздух с улицы согрелся и очистился от частичек пыли и грязи.

(слайд №6)

Из носа воздух попадает в трахею, длинную трубку, затем трахея разделяется на две части, затем каждая часть ещё на две, пока не получится разветвлённая система бронхов (бронхи похожи на корни дерева, внутри поверхность трахеи и бронхов также смазана слизью.

(слайд №7)

Посмотрите внимательно на картинку. Чем здоровые бронхи отличаются от больных? Чем забиты больные бронхи? И как вы думаете, что происходит с человеком, когда он простужается, и его бронхи забиваются слизью? Давайте посмотрим следующий слайд и проверим, правы ли вы? (слайд №8)

(слайд №9)

Через бронхи воздух попадает в лёгкие. На что похожи лёгкие? Из чего состоят лёгкие? К каждому из этих пузыриков подходят как мелкие ответвления бронхов, так и кровеносные сосуды, воздух отдаёт крови кислород, а забирает углекислый газ и отправляется в обратный путь.

А теперь попробуйте рассказать, как человек дышит, глядя на эту схему (слайд 10) :

• нос – трахея - бронхи – лёгкие - человек делает вдох;

• лёгкие – бронхи – трахея – нос – человек делает выдох.

Этот процесс продолжается постоянно. Человек не может перестать дышать. Наше тело без кислорода не выживет.

Физкультминутка

Я вижу, что вы устали. Поэтому предлагаю отдохнуть. Поскольку сегодня мы говорим о дыхании, то и гимнастика у нас будет дыхательной. Я предлагаю вам выбрать картинку из трёх. Что изображено на картинке, такое дыхательное упражнение мы и будем выполнять. (картинки «мячик», «насос», «мотоцикл»)

Продолжаем нашу работу. Для того чтобы вы лучше запомнили название частей дыхательной системы человека я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Сложи изображение»

Для этой игры нам нужно разделиться на три команды. Каждая команда собирает изображение части дыхательной системы и называет ее.

Заключительная часть:

В конце нашего занятия я хочу, чтобы вы ответили на вопросы:

• Какое задание вам особенно понравилось и почему?

• Какое задание было трудно выполнять и почему?

• Что вы узнали сегодня о теле человека?

• Что вы ещё хотели бы узнать?

• Где это можно узнать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для старшей группы «Как человек дышит?»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 20:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира для старшей группы «Как человек дышит?»» (включая файлы) размещена пользователем Зарубина Нина (УИ 179290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД