Анастасия Агапова
Конспект занятия по формирование целостной картины мира в подготовительной группе на тему: «Всякий человек в деле познается»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитывать любовь ко всему живому, потребность совершать полезные поступки, развивать чувство сопереживания.
Группа делится на 2 команды.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте! А о чем мы сегодня будем говорить?
Воспитатель: Тему нашего занятия держат лепестки этих чудесных цветов. Каждая команда возьмет цветок нужного цвета и попытается составить слово. (Ответы детей. Воспитатель прикрепляет таблички со словами «равнодушие», «сочувствие» на доску.) Как вы понимаете значение этих слов? (Ответы детей.) Да, это очень важно: уметь понимать чувства другого человека. И не только человека. Животные и растения тоже испытывают различные чувства, в том числе страх, боль. Как важно уметь понимать их!
Публикация «Конспект занятия по формирование целостной картины мира в подготовительной группе на тему: „Всякий человек в деле познается“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребенок:
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли.
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.
И я зову на помощь маму: -
Там жук живой! Раскроем раму!
А. Л. Барто.
«Мы не заметили жука»
Воспитатель: Как повезло жуку, что девочка умела сочувствовать, ведь, к сожалению, не все могут помочь в беде другому. Об этом народ сложил пословицу. Сейчас каждая группа попробует составить ее из слов, записанных на карточках – бабочках. (Карточки висят на нитках так, чтобы дети, подпрыгнув, могли их достать.)
Дети: Чужая беда – не беда, своя беда – горе.
Воспитатель: Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей.)
Теперь внимательно послушайте рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла» и подумайте: к кому из героев можно отнести эту пословицу?
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно?
- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
К кому из героев относиться эта пословица? Как бы вы поступили на месте мальчиков? (Ответы детей.) Как вы думаете понять чувства другого сложно или легко? Давайте попробуем это сделать.
ИГРА
«Изобрази»
На столах у каждой группы задание : рассмотреть изображение героя (котенок, женщина, представить, какие чувства он испытывал. «Вырастить» это чувство в себе, показать позой, жестами, мимикой. Найти вход из ситуации.
Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие котята. А что они любят делать? Конечно же, играть! Давайте покажем игры веселых котят. (Включает музыку, проводит физкультминутку.)
Медвежонок: А давайте ещё поиграем. Только теперь с этими необычными часами. Что в них не так, как в настоящих часах? Здесь зашифрована пословица. Разгадайте её. (Чужая слеза – вода.)
Как вы понимаете эту пословицу? Неужели так и должно быть? (Ответы детей.)
Просмотр мультфильма «Дружок».
Воспитатель: Посмотрите мультфильм и ответьте на вопросы, записанные на доске.
Животные, как и люди, испытывают….
Сами себя животные защитить….
Значит люди должны….
Наше занятие подходит к концу. Вспомните все, о чем мы говорили. На таблице написаны некоторые черт характера. Прочтите их. Какие из них можно отнести к оному мальчику из мультфильма, какие к другому? Какие качества вы будете воспитывать в себе? От каких лучше отказаться?
Домашнее задание
В свободное время вылепить из пластилина своего домашнего любимого питомца.
Принести поделку в детский сад и рассказать о нем.