Папки-передвижки

Конспект занятия по фонетике «Звук и и буква А»

elena
Конспект занятия по фонетике «Звук и и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Научить чётко произносить звук [а]; выделять звук [а] в начале и в конце слова.

• Развивать фонематический слух, артикуляционную и мелкую моторику, воображение, память.

• Воспитывать самостоятельность.

Оборудование. Предметные картинки со звуком [а], индивидуальные зеркала по числу детей, звуковые бегунки, условные обозначения (красные квадраты) гласных звуков, буква А, простые и цветные карандаши, тетрадь с заданиями.

Организация

Публикация «Конспект занятия по фонетике „Звук и и буква А“» размещена в разделах

1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона. Развитие внимания. ]

Логопед встречает детей в группе. В руках у него картинки со звуком [а].

Логопед: Посмотрите, сколько вкусных предметов на картинке. Что это?

Дети: Ананас, апельсин, абрикос, айва…

Логопед: Правильно. На какой звук начинаются все эти слова?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, на звук [а].

«Апельсин». [Развитие координации речи с движениями. ]

Логопед вместе с детьми выполняет упражнение.

Логопед: Мы делили апельсин – имитируют движения: «чистят апельсин»,

Много нас, а он один – руки в стороны, затем показывают указательный

палец правой руки.

Это долька – для ежа – загибают по одному пальчику на обеих руках.

Это долька – для чижа,

Это долька – для утят,

Это долька – для котят,

Это долька – для бобра,

А для волка – кожура – показывают вверх ладошки.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда! Пальцы побежали по столу.

Дети садятся на свои места.

2. Артикуляционная гимнастика, знакомство с звуком. [Развитие артикуляционной моторики. Научить чётко произносить звук [а].]

Логопед показывает детям перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [а]. Логопед: Когда мы произносим звук [а], то:

-губки в спокойном состоянии;

-ротик открыт широко;

-язычок спокойно лежит во рту;

-горлышко «работает».

Ладошки детей для контроля за работой голосовых связок лежат на горлышке. Дети правильно произносят звук [а] перед зеркалом, а затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.

Логопед: Звук [а] - гласный : его можно петь, т. к. воздух на своём пути не встречает преграду.

Показывает детям красный квадрат для обозначения этого звука.

Дети, как девочка укачивает куклу и поёт ей?

Дети: А-А-А. (протяжно)

Логопед: Что просит сказать врач, когда осматривает горло?

Дети: А-А-А… (прерывисто)

3. Фонетико-фонематические упражнения. [Развитие фонематического слуха. ]

Логопед просит детей самостоятельно произнести столько раз звук [а], сколько раз логопед хлопнет в ладоши. Логопед уделяет внимание каждому ребёнку.

Логопед: Все вместе повторяйте за мной: А-а-а — шире ротик, детвора.

А-а-а — у меня болит нога.

Я произношу слова. Если вы слышите звук [а] в словах, то хлопните в ладоши. Если вы не слышите звук [а] в словах, то пригрозите пальчиком.

Логопед: арбуз, абрикос, утка, антенна, осы, индюк, астра.

4. Знакомство с буквой А (графическое изображение). [Развитие мелкой моторики, воображения. ]

Логопед: Букву А узнать легко,

Ноги ставит широко!

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

В. Ковшиков

На что ещё похожа буква А?

Дети: На ракету, на крышу дома, на антенну.

Логопед восхищается ответам детей и вместе с ними делает букву А из пальчиков : указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в

кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

5. Заучивание правила «Звуки и буквы». [Развитие памяти. ]

Произнося правила, дети указательным пальцем показывают: ухо, рот, глаз, пальцы.

Логопед: Звуки мы слышим и произносим,

А буквы мы видим и пишем.

6. Знакомство и работа со звуковыми бегунками.

Логопед показывает детям звуковой бегунок и объясняет, как им работать.

Логопед: Покажите на звуковых бегунках звук [а], который стоит в начале слова. А теперь покажите звук [а], который стоит в конце слова.

Дети выполняют задание.

Логопед предлагает слова: апельсин, рука, абрикос, арбуз, нога, труба…

7. Упражнение «Сколько звуков А в именах [Развитие фонематического слуха. ]

Логопед: Имя Антон начинается со звука [а]. Какие вы ещё знаете имена, которые начинаются со звука [а]?

Дети: Андрей, Ася, Аня, Алик …

Логопед: В именах Алла, Алёша, Алина, где вы слышите звуки [а]?

Дети: В начале и в конце.

Логопед: Правильно.

8. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. ]

Дети обводят по точкам букву А, затем печатают буквы, называют картинки, раскрашивают их, определяют место звука.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед организует беседу, предлагает детям вспомнить, чем занимались на занятии. Оценивает каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по фонетике «Звук и и буква А»
Опубликовано: 16 января 2022 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по фонетике «Звук и и буква А»» (включая файлы) размещена пользователем elena в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД