Бакирова Ильнара
Конспект занятия по ФОБ в подготовительной группе «Безопасность на льду водоёма поздней осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФОБ в подготовительной группе
«Безопасность на льду водоёма поздней осенью»
Цель: Формировать у детей представления о безопасном поведении на льду водоёмов
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФОБ в подготовительной группе „Безопасность на льду водоёма поздней осенью“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Познакомить с мерами предосторожности на водоёмах осенью.
Закреплять знания детей об изменениях в природе, на водоёмах осенью.
Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, задания, льдинки
Ход занятия:
(дети стоят полукругом на ковре (Слайд 1)
В: Все встали по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
- Ребята, давайте посмотрим в окно и вспомним какое сейчас время года (поздняя осень)
- Какие признаки поздней осени, вы можете назвать? (ответы детей)
- Правильно, птицы улетают в теплые края. Перечислите, пожалуйста, каких перелетных птиц вы знаете?
- А перелетные птицы улетают все одновременно?
- Какие птицы улетают первыми? (насекомоядные) Почему? (при первых заморозках исчезают насекомые, птицам нечем питаться)
- А какие птицы улетают последними? (водоплавающие, когда замерзают реки)
(звонит телефон воспитателя, воспитатель отвечает на звонок)
- Алло. Кто звонит? Бараш? Что у вас случилось? На электронную почту? Хорошо, сейчас посмотрим. (слайд 2)
- Ребята, садитесь на стулья. Мне позвонил обеспокоенный Бараш. Его подруга Нюша хочет сделать необдуманный поступок, который может привести к беде. (слайд 3)
(на экране телевизора фрагмент мультфильма)
- Как вы думаете, стоит ли Нюше идти на озеро кататься на коньках в это время? (нет)
- Да зима-то еще даже не началась, морозы лишь несколько дней стояли, лёд пока молодой и совсем тонкий. Давайте, ребята, посмотрим, что может случиться на молодом льду.
- Какая опасность может подстерегать нас поздней осенью на реке? (слайд 4)
(Можно провалиться под лед)
- А как вы думаете, почему можно провалиться под лед? (Лед хрупкий, неокрепший).
- Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок (слайд 5, лед с желтовато серым оттенком – ненадежен (слайд 5).
- Нужно это помнить. Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду, которые, мы сейчас с вами обсудим и познакомим с ними Нюшу (слайд 6).
- (слайд 7) Первое правило - не выходи один на лёд, без сопровождения взрослых!
- Почему нельзя гулять одному по льду? (Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).
- (слайд 8) Молодцы! Впереди идет взрослый человек. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой, ею ударяют впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит, лед надежен. При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не отрывать ног ото льда, скользящим шагом.
В: (слайд 9) Не ходи зимой по льду :
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
-(слайд 10) Вы, наверное, видели, что и в холодное время года люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки).
- Лунки - отверстия во льду, сделанные при помощи вращающегосяинструмента. Слово "лунка" обозначает - ямочка, впадина, прорубь.
- (Слайд 11) Ребята, а полынья – это незамёрзшее или растаявшее место на поверхности реки или другого водоёма.
- (Слайд 12) А еще тонкий лед бывает около кустов, деревьев, в тех местах, где трава вмерзла в лёд, когда в реку впадают ручьи, около стока вод, там, где наметены сугробы. В этих местах тоже надо быть очень осторожным.
- Каким будет второе правило? (Надо избегать мест, где тонкий лёд, полынья, обходить лунки)
- (Слайд 13) Еще одно правило: Никогда не скатывайтесь на санках и ледянках с горки на лед! Для зимних игр есть специально оборудованные места: ледяные горки, катки, зимние парки.
Итак, какие же правила поведения на льду нужно соблюдать? (ответы детей)
- Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.
- Правило второе: избегать мест, где лед тонкий.
- Правило третье: Никогда не скатывайтесь на санках и ледянках с горки на лед!
- Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.
- Ну, если вы запомнили эти важные правила, то можно и вставать на коньки!
(Стоя полукругом) (Слайд14)
Физминутка:
Ребята! Скорее на коньки!
Какие славные деньки!
Но выходить на лёд нельзя,
Пока непрочен он, друзья,
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придё т беда:
Зимой холодная вода…
В: (Слайд 15) А если все – таки случилась беда, и ты провалился под лед? Давайте посмотрим, как нужно действовать.
- Если лед под тобой затрещал: не беги, не делай резких движений, медленно и плавно ложись животом на лёд и отползай в направлении, откуда пришел.
В: Ребята, но если ты все- таки провалился под лед, что же делать (Слайд 16)
Первое правило, не паниковать и звать громко на помощь.
Стараться выбираться из воды, в сторону, откуда произошло падение, для этого широко раскинуть руки и наползать на лёд, навалиться на край полыньи, забросить на лёд ногу и попытаться выбраться из воды. Проползти 3-4 метра по своим следам и быстро бежать в помещение.
В: Скажите, ребята, а как поступить, если вы увидели человека провалившегося под лёд?
(Слайд 17)
- Если увидели человека, который провалился под лед, нужно позвать на помощь взрослого или позвонить в 112.
- Взрослым людям нужно остановиться от находящегося в воде человека в нескольких метрах, близко не подходить, лечь на лёд и бросить человеку в воде веревку, подать доску длинную, лыжи или другой спасательный материал, осторожно вытащить его на лёд, проползти в ту сторону откуда пришли, поскольку там лёд прочный, затем доставить в теплое помещение, обогреть, вызвать скорую помощь.
- После просмотра слайдов мы с вами позаботимся о здоровье наших глаз, проходите за столы и возьмите вот эти льдинки. (Слайд 18)
Физкультминутка – гимнастика для глаз «Льдинки»
В руки льдинки вы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз вы льдинки опустите,
И опять на них взгляните.
Льдинку вправо,
Льдинку влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Льдинку близко, и вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас ледок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро поморгайте,
К делу дальше приступайте.
- Таким образом, мы с вами просмотрели и проговорили о правилах поведения на льду осенью, об оказании первой помощи провалившемуся под лед и сейчас я вам предлагаю сделать памятки «Осторожно! Тонкий Лёд!» для Нюши. (Слайд 19)
- Перед вами лежат картинки, на которых дети ведут себя правильно на льду, но есть и такие, где дети находятся в опасности (показывает картинки). Там где дети поступают правильно, раскрашиваем круг зеленым цветом, где опасные ситуации - красным цветом. Эти карточки мы объединим в памятку Нюше, чтобы она знала, как следует поступать в той или иной ситуации и отправим ей по почте.
В:Ребята, я думаю, эти памятки обязательно помогут Нюше и Барашу безопасно проводить время зимой.
Итог занятия
В: Кому мы помогали сегодня? Скажите, о чём мы говорили на занятии?
Что нового вы сегодня узнали?
(ответы детей)
В: Ребята, находясь на водоёме, в любое время года зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.