Чеснокова Анна
Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,
художественно-продуктивная деятельность, социализация.
Задачи:
Образовательные: уточнить и обобщить знание детей о названиях весенних месяцев, порядке их прихода, расширить представления детей о весне,
Развивающие: упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения; обогатить и активизировать словарь детей по теме; развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: формировать умение сопереживать, стремление помочь персонажу, товарищу в трудной ситуации,
Словарная работа: слова-названия весенних месяцев, слова имеющие в своём составе уменьшительно-ласкательные суффиксы, обозначающие признаки весны.
Оборудование и материалы: необходимое оборудование и материалы для выполнения работы по нетрадиционному рисованию (монотипия, разноцветные фломастеры или маркеры по числу детей, планшет, лист альбомный для смайликов, мольберт.
1
Ход занятия – Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Какую фигуру вы образовали?
ДЕТИ: Круг.
Воспитатель: На что похож круг?
ДЕТИ: На часы, на чашку, на лампу, на обруч, на колесо, на кольцо, на солнце, на глобус, на сушку и т. Д
В: Вы назвали много предметов, молодцы. И про весеннее солнце сказали. Это самый первый и главный признак весны. А какое оно солнце?
ДЕТИ: Весеннее, тёплое, жаркое, лучистое, весёлое, ослепительное.
В. : Ребята, нам пришло голосовое сообщение. Отгадайте загадку и узнаете от кого сообщение:
Загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Правильно, это Весна нам прислала сообщение! Давайте послушаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Это Весна! Весной должно светить солнышко. Злая туча заслонила наше солнышко. Оно не может больше греть землю, травка и цветочки не могут без солнышка проклюнуться наверх. Чтобы спасти наше солнышко, нужно выполнить несколько заданий! Выполните все задания, тогда и солнышко появится и деревце выпустит свои листики и травка зазеленеет. Готовы мне помочь?».
2
В. : Хорошо, ребята! Конечно же поможем Весне. Весна оставила для нас разные интересные занятия. С помощью их мы больше узнаем о Весне.
Вот и первое задание от Весны : Для этого вам нужно правильно отвечать на вопросы. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам зелененький листочек и вы будете наклеивать его на берёзку.
Начнём.
Давайте узнаем какие времена года вы знаете? (дети называют времена года)
А теперь …Становится жарко, люди носят легкую одежду и обувь, кругом цветут цветы, поют птицы, летают бабочки. В садах созревают фрукты и ягоды. У школьников начинаются каникулы. Можно загорать, купаться, играть. Это к нам пришло теплое… (лето). Но вот начинают дуть холодные ветра, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетели на юг, люди носят одежду потеплее, на полях и огородах уже собран урожай, небо чаще всего хмурится, часто идёт дождик. Это к нам в гости пришла … (осень). Ветер приносит тяжёлые тучи, часто идёт снег, навалило много сугробов, люди утепляются еще больше, вода на водоёмах замёрзла, лесные звери легли в зимнюю спячку…Что это за время года?. (зима). Но солнышко начинает пригревать больше, начинает тает снег, появляются первые проталины, бегут шустрые ручейки. Плачут на крышах домов сосульки, набухают почки на деревьях, с юга возвращаются перелётные птицы, люди надевают более лёгкую одежду. Волшебной палочкой взмахнет - В лесу подснежник расцветет. Что это за время года?. (Весна)
Молодцы, ребята! Все времена года вы отлично знаете!
3
А кто скажет, кто знает – какое время года у нас сейчас на дворе? Правильно, весна!
А откуда вы это знаете? Как поняли, догадались, что к нам в гости пришла весна? Давайте называть признаки весны, за каждый признак будем на наше деревце прикреплять листик. Ведь весной появляются первые листочки.
(Дети называют признаки весны)
Прорастание почек
Возвращение перелетных птиц домой
Течет капель
Таят сосульки
Тает снег
Появление солнечных дней
Пробуждение диких зверей из спячки
Световой день становится светлее
Смена на более легкую одежду
Температура воздуха становится теплее
Появляются цветы
Набухают почки
Как много признаков весны вы назвали!
4
В. : А теперь давайте немного отдохнём, физкульминутку проведём!
Физкультминутка «Что бывает весной»
И. п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».
Когда вновь придет весна, «Проснулись»-глазки раскрыть,
Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.
Апрель, апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Капли звонко так летят. Стряхивают кистями рук.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.
На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями
Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят» через лужи.
Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.
Солнце красное встречать.
Веселись вся детвора - Весело прыгать, кружиться, хлопать
Весне, солнышку – ура! в ладоши.
5
В. : А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду бросать каждому мячик, буду говорить слово, а вы должны сказать наоборот это слово…и бросить мячик мне обратно.
Игра «Скажи наоборот».
- Зимой снег белый, а весной (серый)
-Зимой лёд на реке толстый, а весной (тонкий)
- Зимой снег чистый, а весной (грязный)
- Зимой дни холодные, а весной (теплые)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
- Зимой небо серое, а весной (голубое)
- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
- Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
- Зимой похолодало, а весной (потеплело)
-На зиму птицы улетают, а весной (прилетают)
6
Ребята, Весна прислала нам очень сложное задание. Мы с вами сейчас будем создавать послание для Весны. Но оно будет не совсем обычное… Давайте все вместе попробуем! Для этого приготовлены следующие предметы, вы должны найти им применение, чтобы составить послание от нас Весне.
Воспитатель: Представьте,
Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое Солнышко, значит какая весна? (солнечная)картинка с солнышком. Звонко запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна? (звонкая)Что нам может прийти на помощь, чтобы изобразить птичьи голоса? (свистульки и колокольчики). Воспитатель предлагает озвучить весну с помощью соответствующей шумовой игрушки) Зазеленели первые листочки на деревьях. Какая весна теперь? (зеленая).Листья. Зашумели под ласковым весенним ветром листва деревьей, какая весна? (ветреная).Чем мы можем изобразить ветер (султанчики).
Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний дождик. Какая весна теперь? (Дождливая). А дождик чем мы можем изобразить? (ксилофон).
Дети подбирают соответствующий предмет. Садятся на место.
В. : А теперь давайте озвучим нашу весну.
(Дети с помощью выбранных предметов озвучивают звуки весны)
Воспитатель хвалит детей за активное участие, все самые активные и старательные.
7
В. : Ребята, а еще весной прилетают из дальних стран перелетные птицы. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и узнаем с вами какие птицы прилетают к нам весной.
Загадки:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик за окном
Из травы и глины.
(ласточка)
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(соловей)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его…
(скворец)
Черный, проворный,
Кричит: «Крак!»
Червякам враг.
(грач)
8
В. : А теперь пришло время доделать наше послание Весне. Для этого надо немного потрудиться. Кто-то будет вырезать солнышко, а кто-то птичек, кто-то травку будет делать. Потом мы с вами всё приклеим на нашу весеннюю картину. Не забывайте о технике безопасности при пользовании ножницами.
Воспитатель приглашает детей за столы для осуществления продуктивной деятельности. Дети делятся на группы : одна группа вырезает из жёлтой бумаги солнышко, другая группа детей вырезает шаблоны птичек. Третья группа вырезает траву.
В. : Теперь прикрепим наше солнышко рядом с деревом, чтобы оно согревало все живое вокруг, а наших птичек рассадим по веточкам!
Вот и солнышко появилось! Теперь нам холод не страшен! Весна продолжит пробуждать землю от зимней спячки!
А вот и еще одно сообщение от Весны. Давайте послушаем.
«Дорогие ребята, большое спасибо! Вы мои настоящие друзья, вы мне очень помогли!»(голосовое сообщение).
Воспитатель: после этого, обращая внимание на весеннее солнышко, воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос: Какая красивая весенняя картина у нас получилась! Как вы думаете, ребята, понравится Весне наша картина? Мы передали весеннее настроение в нашей картине-послании? Ничего не забыли (итог занятия). Дети вспоминают ход занятия, озвучивают запомнившиеся моменты и, ответив, рисуют свой «смайлик» на листе бумаги. (Предварительно воспитатель напоминает детям, что смайлик - это улыбка и пожелание хорошего настроения). Ребята, какое замечательное занятие у нас получилось, мы все задания Весны выполнили и познакомились с ней поближе! Мы всем шлём наше хорошее настроение, спасибо за занятие.