Лучший педагог года

Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе «Весна. Игра-путешествие»

Самохвалова Наталья
Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе «Весна. Игра-путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

Формировать у детей представление о характерных признаках весны

Задачи:

Познание:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Художественное творчество:

Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе „Весна, Игра-путешествие“» размещена в разделах

Формировать навыки аккуратности при работе с бумагой (оригами).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы,

тематические беседы,

рассматривание картинок и фотографий,

прослушивание песен,

наблюдение за природными явлениями,

прослушивание стихов, дидактические игры.

Направление: познавательно – творческое.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, опытно- экспериментальная продуктивная.

Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Оборудование: плакат поляна- с набором съемных аппликаций (признаки весны, карточки с изображением птиц, первоцветов бумага для оригами, контейнер со льдом, карточки – билеты от 1 до 8, пазлы с первоцветами, бумага черного цвета – 8 шт., ножницы – 8 шт.

Ход занятия

1. Дети, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте подарим им добрую улыбку и поздороваемся

Дети: Добрый день!

2. Воспитатель: Ребята мы получили письмо, чтобы узнать кто нам его прислал, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Правильно, весна прислала нам письмо. Послушайте.

«Здравствуйте ребята, пишет вам весна. Я хочу попросить вас о помощи: найти и собрать все мои признаки, потому что в лесу до сих пор хозяйничает зима и я не могу до конца вступить в свои права. Для этого вам нужно отправляться в путешествие. Порадуйте меня!»

Воспитатель: Поможем весне?

Вы готовы отправляться в путешествие в лес?

(Да)

Приглашаю вас занять места в автобусе.

Возьмите билеты, посчитайте на них точки и найдите свое место

(Дети едут под музыку)

3. Вот мы и на лесной поляне!

Только посмотрите на поляне действительно холодно, пусто и совсем весной не пахнет. Забеспокоилось всё в лесу, что же может победить холод?

а) Отгадайте загадку:

Светит и греет

Радует и сверкает

Всю землю оживляет (солнце)

Да, весеннее солнышко победит холод!

Вот мы и нашли 1-й признак весны

б) Дети подходят к столу (в контейнерах находится лёд)

Ребята лёд какой? (холодный)

-что происходит со льдом,если его крепко зажать в ладошке?

(Он тает, превращается в воду)

-почему он тает?

(руки теплые, растопили лёд)

Так и от солнечных, теплых лучей весной снег и лед тоже начинает

-что делать? :(таять, превращаться в воду)

(Появятся проталины, побегут ручьи, сосульки превратятся в капель)

в) Ребята, как изменяется жизнь деревьев и растений с наступлением весны?

(они просыпаются, на деревьях и кустарниках появляются почки, из которых потом образуются молодые листочки).

Детям предлагается собрать два пазла (с изображением подснежника, мать и мачехи)

-Что у вас получилось?

-Как называются эти цветы? (подснежник, мать и мачеха)

-Как назвать их одним словом? (первоцветы)

-Почему так называются? (появляются первыми)

Чтение стихотворения «Подснежник» Степанова

Под ногой трещит валежник

Лес весну встречать готов

Распускается подснежник

Самый первый из цветов.

г) Воспитатель: -Ой, кто- то плачет слышите ребята?

(Воспитатель показывает зайчика в белой шубке)

-Что с ним случилось?

-Оказывается ребята, зайку белой шубке очень видно на зеленой полянке.

-Что вы ему посоветуете сделать? (поменять шубку белую на серую)

-Кто еще меняет свою шубку весной (белки)

-Какие животные просыпаются весной от долгой спячке (Барсуки, медведи, ежи, змеи, хомяки)

Дикие животные появляются на плакате – поляне

-Ребята зайка очень обрадовался, что вы ему подсказали поменять шубку и предлагает вам поиграть.

Игра со шляпой

(под веселую музыку)

-Ребята какая у нас получилась красивая поляна.

-Есть животные, первоцветы, проталинки, даже почки на деревьях, но чего то не хватает? (дети догадываются – птиц)

д) Вы вспомнили про птиц. К нам на стол прилетели птицы.

-Назовите их.

-Давайте зимующих птиц посадим в кормушку, а перелетных- в гнездо

-Какая перелетная птица к нам прилетела первой? (грач)

-Ребята, посмотрите: грач один.

-Ему очень одиноко, скучно.

-Как мы можем ему помочь (сделать много грачей)

4. Воспитатель предлагает пройти детям в мастерскую

Пальчиковая гимнастика:

Грачиха крыльями машет

И летит к себе в гнездо.

Грачатам всем она расскажет:

Где нашла такое вкусное зерно!

-Ребята посмотрите внимательно перед вами на столе схемы,

по которым мы изготовим грачей из бумаги.

(воспитатель поводит технику безопасности работы с ножницами)

Оригами «Грач»

(Прикрепление птиц к плакату – поляне)

5. -Посмотрите мы собрали все признаки весны. Весна пришла наконец таки в лес!

-Какая она? (веселая, звонкая, радостная, яркая, долгожданная, солнечная.)

Воспитатель: Да ребята, весна – прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает от долгого сна.

Недаром поэты ее называют «Утром года» Я думаю, что мы справились с заданием весны. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

6. Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

-Чем мы сегодня с вами занимались?

(Помогли весне, нашли все признаки в лесу)

-Нам весна приготовила тоже сюрприз в группе – интересный мультфильм о весне.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна! Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе «Весна. Игра-путешествие»
Опубликовано: 9 июля 2020 в 15:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе «Весна. Игра-путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Самохвалова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД