Приложение МААМ

Конспект занятия по ФКЦМ для детей старшего возраста «Путешествие по природным зонам России с капитаном Врунгелем»

Елена Устинова
Конспект занятия по ФКЦМ для детей старшего возраста «Путешествие по природным зонам России с капитаном Врунгелем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : создать условия для формирования предпосылок естественно - научной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

образовательные : обобщить знания детей о климатических условиях, растениях и животных, характерных для ккаждой климатической зоны;

развивающие : развивать начальные географические представления детей страршего дошкольного возраста;

воспитательные : воспитывать экологическое сознание, патриотизм.

Темочки:

Предварительная работа : беседы по теме, рассматривание картинок с растениями и животными природных зон России, просмотр мультфильма про капитана Врунгеля.

Методы и приемы : игровой, словесный.

Оборудование и материалы :

глобус, картинки с природными зонами, физическая карта России, картинки - магниты с изображениями растений и животных, лото "Кто где живет", медали.

Ход занятия.

Мотивационный этап

Стихотворение "Ах, как прекрасна наша планета!" А. Усачева.

Но на климатические пояса поделена не только вся планета, но и отдельные большие части суши - материки, и страны на них. А так как наша страна (Россия) очень большая, то на ее территории расположено немало таких поясов. Давайте же их исследуем!

Ориенировочный этап

Ребята, сегодня в гости к нам прибыл капитан Врунгель. На своей яхте "Победа" он много где побывал. И сегодня капитан предлагает совершить вам увлекательное путешествие!

Вы знаете, что такое яхта? (водный транспорт) Правильно, поэтому путешествовать мы с вами будем через моря и океаны, реки и озера, заплывая на остановку в разные части страны.

Смотрите, капитан приготовил для вас небольшой сюрприз. Но чтобы узнать, что это за сюрприз, отгадайте загадку :

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика,экватор, полюс

Уместил всю Землю (глобус)

Правильно, это глобус. (модель Земли) А вот здесь у нас карта. Чем отличается карта от глобуса? (плоская и объемная модель Земли) Капитан мне шепнул по секрету, что настоящие путешественники и исследователи работают с картой.

Перед тем, как отправиться в пктешествие, мы с вами посмотрим и на карту, и на глобус. Какого цвета больше всего? (голубой, это вода) Вода омывает сушу, а суша разноцветна. Почему? (зеленый - равнины, желтый - пустыни, коричневый - горы)

Исполнительский этап

Чтобы ничего не пропустить, капитан Врунгель предлагает стартовать с самой высшей и северной точки России - это Арктика. Почему она показана белым цветом? (вечная мерзлота, лед, очень холодно) Есть ли здесь жизнь (живой природы очень мало- лишайники, мхи, белые медведи, гагары, полярные совы) Давайте, кто не боится сильного холода, быстро обозначим их картинками на нашей карте.

Наша яхта начала движение по океанам, и следующая остановка - тундра. Природа немного богаче, а животный и растительный мир разнообразнее. Здесь растут так же мхи и лишайники, брусника и морошка. А какие животные населяют тундру? (северные олени, песцы, полярные волки) Хорошо, ребята, давайте заселим тундру.

Наш отважный капитан зовет нас дальше, в тайгу Здесь значительно теплее, растут хвойные деревья, протекают реки, есть озера. Какие же животные и птицы здесь живут (росомаха, лось. соболь, рябчики, глухарь) Почему здесь больше растений и животных? (больше пиши, лучше природные условия)

По одной из крупных рек мы плывем дальше, и попадаем в зону широколиственных и смешанных лесов. Здесь достаточно тепло целых 4 месяца, что удобно и растениям, и животным. Их мир очень разнообразеню

А в какой климатической зоне мы с вами живем? (В зоне широколиственных и смешанных лесов) Эта природа нам знакома.

Давайте сделаем привал, а потом расселим животных и посадим растения. На привале мы немного разомнемся.

Физкультминутка "Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем"

Отлично, а теперь за дело. (расселяем волков, лис, ежей, филинов. Сажаем липу, березу, малину, грибы)

И снова мы отправляемся дальше. И нас встречает зона лесостепей. Здесь становится суше и жарче, а растений и животных меньше. Почему? Кто здесь живет, что здесь растет? (Клен, дуб, белки, суслики. Им нужно меньше пищи и воды)

Из лесостепи мы отправляемся в степь. Но здесь мы оставим нашу яхту, и пойдем пешком. (мало водоемов) Здесь почти нет деревьев, растут кустарники и травы на открытом пространстве. Кто и как здесь прячется? (Полевки, хорьки, ястребы; мятлик, дикий овес, терн).

Прошли еще рассояние и попали в последнюю климатическу зону России - зону полупустынь и пустынь. Здесь растений и животных мало. Растения прячутся глубоко в почву, они берегут питательные вещества. И растения, и животные экономят питательные вещества, приспособились к суровым условиям. Кто же здесь живет? Какие растения растут? (суслики, песчанки, вараны. Растут верблюжья колючка, кактусы)

Врунгель :

- Ребята, а как вы думаете, почему именно так расположены климатические зоны? Давайте посмотримс на глобус. Солнце светит неравномерною Сверху, на Севере, где арктическая пустыня, тепло практически не попадает. А дальге? (Тепло и свет от солнца попадает на Землю больше, и становится теплее, происходит смена природных зон)

Рефлексивный этап

А теперь мы с вами еще раз вспомним природные зоны, и поиграем в лото "Кто где живет?".

Перспективный этап

Отлично мы сегодня провели время, узнали новое. Эти знпния обязательно пригодятся вам в школе. Правда,капитан?

Врунгель :

- Ребята, вы такие молодцы! Совершили такое путешествие! За вашу храбрость и знания я награждаю вас медалями!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях. Задачи. Образовательные Закреплять.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ для детей старшего возраста «Путешествие по природным зонам России с капитаном Врунгелем»
Опубликовано: 18 января 2025 в 12:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФКЦМ для детей старшего возраста «Путешествие по природным зонам России с капитаном Врунгелем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Устинова (УИ 2925366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД