Бибина
Конспект занятия по ФИЗО для второй младшей группы «Котята — спортивные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на двигательную деятельность;
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять в умении подлезать под дугу в группировке,
в прокатывании мяча в ворота и между кеглей;
2. Формировать первичные навыки здоровьесбережения;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ОСНАЩЕНИЕ: мячи по количеству детей, маска «Кошки», эмблемы «котят» по количеству детей, 2 дуги, мягкая игрушка – кошка, 6 кеглей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось? ( Д: мяч)
Публикация «Конспект занятия по ФИЗО для второй младшей группы „Котята — спортивные ребята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Какая у него форма? ( Д: он круглый)
Воспитатель: Какого он размера? ( Д: мяч большой)
Воспитатель: Ой, какое-то письмо следом за мячом прилетело! Прочитаем его? ( Д: да, прочитаем).
Воспитатель: В письме написано, что котенок Сема потерял свой мячик. И он просит, помочь нас помочь его найти. Поможем, котенку, ребята? ( Д: поможем)
Воспитатель: Котенок живет на полянке мячей. Что бы найти мячик котенка Семы, нам надо самим превратиться в котят.
Раз, два, три, покружитесь.
И в котяток превратитесь!
(Дети кружатся, превращаются в «котят»)
Воспитатель: Вы котята? Где у вас ушки?
Где у вас лапки?
А как котята мяукают?
I часть: вводная
Воспитатель: Теперь мы готовы помочь котенку в поиске его мячика. Вставайте за мной, пойдем в колонне по одному. (Д. выстраиваются за воспитателем в колонну по одному)
Вы молодцы, вы стараетесь, спинки у вас ровные, размахиваете руками как солдаты, у вас всё получается.
Воспитатель: Котятки устали, хотят размяться. Тянем лапки вверх к солнышку.
Котята лапки поднимают,
На носочках все шагают!
(Ходьба на носках с поднятыми руками, спинка прямая).
Воспитатель: Вот молодцы! А сейчас пойдём с высоким подниманием колен, руки поставили на пояс.
Котята ходят по дорожкам,
Поднимают выше ножки.
Лапки в стороны развели,
Гордо, весело пошли!
Спинку держим ровную, вот какие вы умнички! Как стараетесь! Руки у всех на поясе, никто не забыл. (Ходьба с высоким поднимание колен)
Воспитатель: Руки к поясу прижали,
По дорожке побежали! (Бег на носках, руки на поясе)
Дышим ровно носиком, рот закрыт.
Не забывайте сгибать руки в локтях. Бежим друг за другом, никого не обгоняем.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на полянке, где живет котенок Сема.
-Сема, мы принесли твой мячик!
Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам поиграть с мячиком.
II часть: общеразвивающие упражнения:
Воспитатель: Давайте и мы с вами возьмем мячи и поиграем. А Сема будет смотреть на вас.
1. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Поднять мяч вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, дотронуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
Воспитатель: Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается. Все котятки проснулись? Молодцы.
3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Встать, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
Воспитатель: Какие весёлые котята, всё то у них получается.
4. И. п. : сидя на пятках, мяч перед собой. Прокатывание мяча вокруг себя вправо (влево) 4 раза.
Воспитатель: Молодцы! А наши котята ещё умеют весело прыгать
5. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
Воспитатель: Какие вы, молодцы, котята!
Основные виды движений:
Воспитатель: А давайте мы с вами покажем котенку Семе, как мы еще умеем играть с мячом.
Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!
Мама-кошка выходила,
И котят своих учила :
Будем, котятки свои спинки укреплять!
Давайте встанем все в одну линию. И попробуем прокатить мяч в ворота. Посмотрите впереди вас стоят ворота нужно постараться прокатить мяч в ворота, и встав на четвереньки проползти сквозь ворота, выпрямиться, потянуться, взять свой мячик и прибежать обратно. Когда поползёте нужно сгруппироваться, чтобы не задеть головой или спиной воротики. Давайте попробуем вместе и я с вами. Когда прибежим обратно отдадим мяч следующему. (Дети выполняют упражнения, после показа воспитателя)
Воспитатель: Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается, никто не задел воротики. Все проползли, все старались.
Воспитатель: У кошечки-красавицы
Дружные котята,
Чудные котята-
Малые ребята.
Воспитатель: А сейчас, уважаемый котёнок Сёма, посмотри какие наши котята ловкие, как они умеют прокатывать мяч между кегель не задевая их. Посмотри, как они аккуратно ведут мяч, сильно не толкают его, стараются аккуратно, чтобы не сбить кеглю. Выполнив упражнение, возвращаются и отдают мяч следующему. (Дети выполняют упражнение)
Воспитатель: Какие вы молодцы, внимательно слушали, поэтому у вас всё и получилось.
Воспитатель: Посмотрите–ка, котята,
Во дворе лежит собака.
Песик, песик-лежебока,
Хватит спать!
Мы хотим с тобою, песик,
Поиграть!
Ты котяток догоняй!
Ну-ка, песик, нас поймай!
Подвижная игра «ПЁСИК И КОТЯТА»
Выбирается «пёсик», ему надевают маску. Дети разбегаются, «пёсик» догоняет «котят» (до 2 мин). Воспитатель кладет маску «пёсика».
III часть:
Воспитатель: Устали котятки? (Дети отвечают)
Воспитатель: Ложитесь на пол, мои дорогие, вытягивайте ножки, отдыхайте, а я буду проходить мимо вас и гладить вас, а вы будете говорить мне, какую часть вашего тела я погладила, а помогать мне в этом будет котёнок Сёма.
Воспитатель: Ребятки, Сема говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает долго гулять и ему пора домой. Давайте попрощаемся с Семой. ( Д: До свидания,Сёма)
Воспитатель: А теперь все покружились,
И в ребяток превратились.
(Дети кружатся, воспитатель снимает маску «кошки»).
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по поиску мяча для котенка Семы. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось? Котенок Сема передал вам вот этот мяч, и попросил с мячиком поиграть в группе!
Воспитатель: Вам понравился подарок Сёмы, вы будете с ним играть? ( Дети отвечают: Да. Здорово, правда, мне очень понравился подарок. Какой Сёма добрый, сделал нам приятное, большое спасибо тебе, Сёма.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём в группу.