Алиева Оксана
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Волк и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия под музыкальное сопровождение
во 2-й младшей группе по сказке
"Волк и козлята"
Подготовила: инструктор
по физкультуре Алиева О. Н.
Программное содержание:
- Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.
- Отрабатывать навык ползания по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе „Волк и козлята“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед.
- Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
- Учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.
- Учить следовать правилам в подвижной игры.
- Развивать психофизические качества,самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
- Воспитывать умение детей действовать сообща.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, бруски, большая игрушка Волка, шапочка «Козы» для воспитателя.
Методы и приё мы: художественное слово, пояснение, объяснение, совместное выполнение упражнений, сюрпризный момент, подвижная игра
«Козлятки», пальчиковая гимнастика «Коза и козлята»
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Инструктор: Ребята послушайте меня внимательно:
- Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом
- Кем же были эти глупенькие дети? (козлята)
- Правильно, а сказка называется «Волк и семеро козлят»
- Сегодня мы с вами поиграем эту сказку, будем не ребятками, а козлятками.
- Покружились, покружились и в козлят мы превратились!
Вводная часть:
1. Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять свои ножки поразмять
(Ходьба в колонне по одному)
2. По лужку гуляли, ножки поднимали
(Ходьба с высоким подниманием колена)
3. 1,2,3,4,5 на носках идем гулять.
(Ходьба на носках)
4. 1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
5. На полянку поспешим, друг за другом побежим.
(Бег по кругу).
6. И опять идём спокойно друг за другом не спеша
(Обычная ходьба, дети останавливаются, становятся в круг.
II. ОРУ двигательное упражнение
Топ-топ! Топотушки! (топающий шаг на месте)
Пляшут зайцы на опушке, (показывают «ушки»)
Пляшет ежик на пеньке, (руки на поясе, наклоны в стороны)
Пляшут птички на сосне (махи прямыми руками в стороны)
Пляшет кошка на крылечке, (пружинка)
Пляшет котик возле печки (ударять обеими руками по коленкам)
Пляшут лапки, (хлопки в ладоши)
Пляшут ушки, (хлопки через стороны)
Пляшут рожки и хвосты (прыжки на месте)
Вот какие молодцы! (развести руки в стороны, вверх.)
Воспитатель: А сейчас козлятки – ребятки поиграем с вами. Приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козлята»
Идёт коза рогатая (указательный и мизинец вверх, остальные пальцы прижаты- «рожки»)
Идёт коза бодатая (тоже)
К ней козлята спешат (указательный и средний палец подняты вверх, остальные прижаты большим пальцем)
Колокольчиком звенят (изображать звон колокольчика)
Посмотрите-ка ребята, (обе руки сжать в кулаки, мизинец и указательный палец выпрямить – «рожки»)
У меня живут козлята.
Щиплют свеженькую травку, (соединить «подушечки» всех пальцев,
имитировать щипание)
Прыгают через канавку. («рожками» поочерёдно переносить с одной коленки на другую)
И, конечно, любят, братцы, («рожками» слегка ударять о пальцы)
Козлики мои бодаться.
Инструктор - Ушла коза в лес, а волк-кусака жил в лесу. Он не спал, не дремал, быстро к дому прибежал. А мы от волка убежим.
ОВД:
1. Ползание по скамейке, с опорой на колени и ладони.
2. Перешагивание через бруски, положенные на пол. 2 раза
3. Метание мяча вдаль правой и левой рукой 1 – 1,5 м
Инструктор : Козлята были ловкими и волк их не догнал. Прибежали они к маме и стали все вместе играть.
Подвижная игра «Козлята» (2-3 раза)
1. Вот козлята – остры рожки идут в произвольном направлении
Выходили погулять, высоко поднимая колени
На весенней на лужайке
Порезвиться, поскакать.
Проигрыш (прыгают с ноги на ногу)
2. Вот козлята – быстры ножки
Стали громко топатать
И копыцами по травке топают, высоко поднимая ноги
Цок – цок – цок, цок – цок! – стучать
3. Показали свои рожки
И решили поиграть, Делают рожки и качают головой.
Стали козлики бодаться
И друг друга догонять. «бодаются»
III. Заключительная часть:
Инструктор : Наигрались, надо домой идти. По тропинке вы идите, волка вы не разбудите.
(Ходьба по кругу, ходьба на носках).
Инструктор : Вот и сказочке конец. Кто сказку слушал, тот медку покушал.