Бекмансурова Ирина
Конспект занятия по физкультуре с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре
с детьми средней группы
Цели деятельности педагога: Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадках, питании).
Публикация «Конспект занятия по физкультуре с детьми средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот; обучать пониманию себя и умению «быть в мире с собой», сопереживанию другим людям.
Оборудование: ребристая доска, 2 обруча, игрушки: волк, еж.
Вводная часть
Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!».
упражнения для глаз (10 раз).
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – зажмуриться
- на 2 - открыть глаза
- Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим за мной по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу).
-Слушаем мои команды.
По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем
Воспитатель.
Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.
…Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.
Воспитатель.
Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс
… Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.
Воспитатель.
Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.
…Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.
Воспитатель.
Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях
… А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет
Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке
Воспитатель.
Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.
… В болоте живут лягушки, они мне как подружки.
Воспитатель.
Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые подняты вверх.
…Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный
Воспитатель.
(Бег на выносливость, с остановкой).
….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга
- Легко побежали по кругу (под звуки бубна). Руки во время бега прижаты к груди, согнуты в локтях. По сигналу бубна – развернуться в другую сторону и продолжить бег.
- Переходим на шаг, надуваем шарик.
Дыхательная гимнастика: вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш).
-- На месте стой, раз-два!
Упражнение на дыхание дети стоят в кругу.
Я подую высоко – сделать вдох через нос, поднять голову вверх и сделать выдох вверх, через рот.
Я подую низко – сделать вдох через нос, наклонить голову вниз и сделать выдох вниз, через рот.
Я подую далеко – вытянуть руки вперед ладошками к себе, сделать вдох через нос, и плавный выдох через рот, губы трубочкой.
Я подую близко – поместить ладошки рук около рта, сделать вдох через нос, и плавный выдох через рот, губы трубочкой.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала.
Дети: Ёжик.
Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи? ( ответы детей: колючие, серые) А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата
Воспитатель:
- А сейчас каждый возьмет по кубику.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!
На разминку становись!
- Разойдитесь по кружкам. (Дети встают на точки-метки) .
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик у груди. Присесть, кубик вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)
4. И. п. – сидя, ноги врозь, кубик перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз)
5. И. п. – сидя, ноги вместе, кубик лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить кубик на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)
6. И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.
7. Подбрасываем и ловим кубик.
- Пожалуйста, положите мячи в корзину.
Сделаем массаж с ежиком.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком).
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает осенний листочек с лап».
Основные виды движений.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!
Пошлите с ежиком гулять, мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и проползем из норки на полянку.
Основные виды движений:
Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.
Ползание под скамейкой.
Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.
После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.
По команде воспитателя: «Начали!»
Пришли на полянку.
- Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.
- Кто это, ребята?
Дети: Волк!
- Молодцы! Правильно ответили. А сейчас поиграем. Скажите, а зачем ёжику, колючки? ( ответы детей: защищаться от врагов).
Подвижная игра «Прятки с ёжиком».
Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно).
3. Заключительная часть.
Игра «Запрещенное движение».
- Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята. Спасибо за интересное путешествие!