Неля Писанчин
Конспект занятия по физкультуре для подготовительной группы с элементами хатха-йоги «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы, с элементами хатха- йоги «Путешествие в лес»
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада, что пришла к вам в гости. Зовут меня Неля Георгиевна. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А у меня для вас сюрприз, у меня есть один способ, который сделает ваше настроение еще лучше. Я хочу вас пригласить на прогулку. Вы согласны?
Дети: Да.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре для подготовительной группы с элементами хатха-йоги „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Инструктор: А куда мы с вами пойдем гулять, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
(Лес)
Ответы детей.
Инструктор: Ребята, вы дали правильный ответ, молодцы, это лес. Наше путешествие, в лес, начинается.
Все направо повернулись, дружно вместе все сомкнулись.
И за мною, шагом марш.
Игроваягимнастика «Прогулка в лес».
Будем весело шагать. дети маршируют
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом. ходят змейкой между «кочками», на пятках
На носочки встали, ходьба на носочках
По лесу побежали. Легкий бег по залу
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем. Ходьба, с высоким подниманием колен перешагивая через «кочки»
И снова по дорожке
Мы весело шагаем дети маршируют
Инструктор: Ребята, посмотрите, нас тропинка привела на болото.
Как много кочек на болоте, давайте возьмем себе по коврику и положим на кочку. Ножками станем на коврик, чтобы ноги не замочить.
Ребята, на нашем болоте живет важная птица, аист. Я предлагаю вам сейчас превратиться в аиста. Вы за мной все повторяйте.
1 Мы как аисты стоим и на ножки поглядим. Спинку аист держит прямо.
(Перекаты с носка на пятку, и наоборот. Поочередное поднимание ног и сгибание пальцев на ногах.).
2 Выставили ножку вперед, показывает аист свои лапки. Крутит лапкой в одну сторону 3 раза, а теперь в другую.
(Круговые движения голеностопом одной ноги, по 3круговых оборота в одну и другую сторону, потом второй ногой. При этом, если ребенку трудно удержать ногу, можно носком ноги прикоснутся к полу).
3 Аист лапки поднимает, и любуется ими. Делает круговые обороты согнутой в колене ногой.
(Подняв ногу вверх сделать по 3 круговых оборота, в коленке, в одну сторону, а потом в другую, одной ногой, а потом второй).
4 Смотрит аист влево, смотрит аист вправо, не плывут ли лягушата.
(И. П. - ноги на ширине плеч. Наклоны влево- вправо).
4 Стоит аист на болоте очень важный, развел крылья в стороны, показывает всем свои пёрышки.
(Развести руки в стороны и сжимать и разжимать пальчики, с силой).
5 Удивился аист, почему его никто не хвалит.
Поднимание и опускание плеч.
Инструктор: В гостях у аиста мы побывали, теперь продолжим наше путешествие.
(Инструктор убирает дорожки и складывает их друг на друга)
Мы идем по дорожке,
Чтоб здоровы были ножки.
(Ходьба по залу и дорожках для профилактики плоскостопии).
(Инструктор ставит две лавочки и по две дуги, за каждой лавочкой)
Основные упражнения.
Инструктор:
-Ребята, посмотрите, перед нами препятствие, нам надо его преодолеть. Впереди у нас ущелье и туннель. Ущелье мы преодолеем проходя приставным шагом, по мосту, а туннель мы проползем.
Вот Вова нам сейчас покажет, как идти приставным шагом и ползти.
(Дети выполняют задание).
(Инструктор убирает лавочки и дуги, разбрасывает по залу маленькие мячики. С противоположной от детей стороны, ставит 2 корзинки)
Инструктор: Молодцы, ребята, преодолели препятствия очень хорошо. Мы с вами вышли на лужайку, посмотрите, на ней живет очень много муравьев.
Я сейчас поколдую и превращу детишек, в веселых муравьишек. Вот они какие, наши муравьишки (показ инструктора).
1,2,3,4,5 вы больше не детишки, а шустрые муравьишки.
Вот как много муравьишек. Только муравьи на месте не сидят, они в лесу самые трудолюбивые.
Муравьи будут бегать по лужайке, и собирать по одной ягоде.
(По залу разбросаны маленькие шарики, по количеству детей в команде. Дети бегают по залу на руках, в упоре сзади, и подняв мячик уложив его себе на согнутые ноги, бегут с ним к корзинке).
Инструктор:Вот какие молодцы, наши муравьишки. А теперь я снова буду колдовать.
1,2,3,4,5 вы не муравьишки, а веселые детишки.
(Инструктор выкладывает перед детьми ребристую доску)
Ребята, наше путешествие продолжается.
Вот впереди озеро, через него проложен мост. Я предлагаю пройти по мосту, разведя руки в стороны, удерживая спинку прямо.
(Ходьба по ребристой доске).
(Инструктор устанавливает по 3 конуса для двух команд, рядом выкладывает по 2 набивных мяча)
Инструктор:Ребята, мы с вами попали на лужайку, а давайте мы здесь поиграем. Я предлагаю поиграть в игру «Прокати мяч».
Мы разделимся на 2 команды, команда девочек и мальчиков.
Игра «Прокати мяч».
Правила игры послушайте, внимательно, чтобы все сделать быстро, четко и правильно.
По моей команде вы должны прокатить по два мяча змейкой между конусами и вернуться обратно по прямой, передав эстафету следующему участнику.
Инструктор:Молодцы, ребята, с заданием справились на отлично. А теперь давайте дальше отправимся в путь. Вот мы и на лесной полянке. Вы хорошо поиграли, и я предлагаю на ней немного отдохнуть. Возьмите каждый по 1 дорожке и положите их так, чтобы вы не мешали друг другу. Присядьте на них, сложите ножки накрест, эта поза называется «Лотос».
Ребята, какие деревья растут в лесу? Да, растут дубы и осины. Только я предлагаю изобразить березовую рощу. Чтобы наша березовая роща зашумела, вам необходимо выполнить все мои указания.
(Инструктор комментирует свои действия и одновременно выполняет позу «Березка»)
Я прилягу на коврик, вверх подниму ноги, а потом приподниму таз, подставлю под бедра руки согнутые в локтях. Тянутся ноги как можно выше, чтобы березка была высокой и стройной.
Обратите внимание, я опускаю ноги медленно.
А теперь вы, прилягте на коврик и посадите свои березки. Какие красивые и стройные выросли в нашем лесу березки.
(Инструктор вместе с воспитателем, помогает детям поднять ножки вверх)
А сейчас ребята, медленно опустите ножки вниз. И отдохните, лежа на коврике, потянитесь и расслабьтесь. Вы лежите на берегу озера, над вами проплывают облака, они нежные, легкие, воздушные. Вы видите, как высоко в небе летят птицы, слышите, как шелестят их крылышки. На озеро прилетели уточки и сели вам на животики.
Уточки крякают, плескаются, они своими крылышками подняли на озере волну. Волна поднимается и опускается.
(Дыхательная гимнастика «Уточка»).
Давайте покачаем своих уточек на волнах, вдохните воздух носиками и надуйте свои животики. А теперь выдыхаем, воздух ротиками, ваши уточки поднимаются, и опускаться как на волнах. С уточками мы играть закончили, положите их рядом с собой.
Инструктор: А теперь, ребята, мы поднялись. Наших уточек мы оставим на лужайке, а сами вернемся в детский сад. Идем по дорожке, чтобы из лесу вернуться в детский сад. Ребята, вам наше путешествие понравилось?А что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей.
Инструктор: Мне было очень интересно с вами путешествовать. Спасибо.