Анастасия
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «детский сад №281 г. Ижевска
Написала: Никитина Анастасия Олеговна
по физкультуре в подготовительной группе
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Задачи: Упражнять детей в ходьбе в разных последовательностях с различными положениями рук, с сохранением равновесия при ходьбе (на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы). Развивать ловкость в упражнениях с мячом, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
Программное содержание:
Оздоровительные: - продолжать формировать правильную осанку.
- способствовать укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные: - закрепление умение ходить в разных последовательностях и бегать, реагировать на сигнал воспитателя;
- совершенствовать ползание-под дугу правым и левым боком группируясь в «комочек» не касаясь верхнего края дуги;
- закреплять умение детей прыгать на одной ноге между предметами
поочерёдно;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивающие: - развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх – эстафетах.
Методические приё мы: - показ упражнений ребёнком; - словесные указания, напоминания, поощрения; - использование музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: мячи(5шт, кубики (10 шт.); муз сопровождение.
Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, сформированы навыки и умения ползать под дугу, прыгать между предметами на правой и левой ноге поочерёдно, проявляют интерес к играм – эстафетам, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.
Часть урока,
Время Содержание Дозировка
I. Вводная часть Построение, приветствие. Сообщение задач занятий
Повторение инструктажа по технике безопасности на занятии по физкультуре
30сек
Шагом марш!
Ходьба обычная
Руки в стороны, ходьба на внутренней стороне стопы!
Ходьба обычная
Шагом, марш!
Лёгкий бег
Лёгкий бег!
Ходьба обычная
Шагом, марш!
В колонну тройками, шагом марш!
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
II. Основная часть Общеразвивающие упражнения
1) И. П- ноги врозь, руки в стороны, кисти в кулаках
1-4- вращение кистями внутрь
5-8- вращение предплечьями
9-16-вращение прямыми руками вперед
2)И. П- основная стойка, руки на поясе
1-4- наклон вправо
5-8-наклон влево
3)И. П- ноги врозь, руки на поясе
1-наклон к правой ноге, коснуться стопы
2- наклон вперед, руками коснуться пола
3- наклон к левой ноге, руками коснуться стопы
4-И. п
4)И. П- основная стойка
1-выпад правой ногой
2,4-И. П
3- выпад левой ногой
5) И. П- стойка, руки на колени
1-4-круговые движения вправо
5-8-круговые движения влево
6)И. П- стойка, правая нога на носок
Произвольная
разминка голеностопных суставов
7. «Вдох-выдох»
Дыхательное упражнение.
И. п. : Стойка ноги врозь, руки внизу.
Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки-выдох
Смыкание
Кругом! Сомкнись! В колонну по одному, шагом марш!
Основные движения.
1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд
Прыжки на правой и левой ноге попеременно, перепрыгивая через кубики
(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).
2. Ползание под дугу правым и левым боком
Проползти не касаясь верхнего края дуги, группируясь в «комочек» (Анализ по ходу выполнения)
3. Эстафета-прокатывание мяча между кубиками
Подталкивать мяч двумя руками, не отпуская далеко от себя. По окончании прокатывания взять мяч в руки и поднять вверх. Бежать обратно. Передать эстафету.
(Анализ по ходу выполнения.)
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8 раз
6раз
3 раза
2рза
2 раза
2 раза
III. Заключительная часть: Игра средней подвижности «Совушка»
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
Игра малоподвижная
«Будь внимателен»
Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, Воспитатель говорит: «Руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх и т. д. Вариант: Дети выполняют то, что говорит воспитатель, а не то, что он показывает.
Построение в одну колонну.
В колонну по одному, шагом марш!
Подведение итогов.
2-3раза
2-3 раз