Кристина Велиева
Конспект занятия по физическому воспитанию детей с родителями во второй младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать
Тема: «Магазин игрушек»
Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.
Развивающие:
- содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.
- развивать умение играть в игры.
Воспитательные:
- помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию детей с родителями во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
Оборудование: сундук; игрушки – самолет, гимнастические палки по количеству пар (мама – ребенок, массажные мячи по количеству детей, паровоз; краски; листы бумаги формата А3; влажные салфетки; раскраска.
Ожидаемые результаты:
- умение детей и родителей действовать вместе, слажено.
- формирование предпосылок к физической деятельности.
- расширение и активизация физических упражнений.
Критерии оценки деятельности детей и родителей на занятии:
1. Активно участвовать в продуктивной деятельности
2. Проявление самостоятельности.
3. Эмоционально реагирует.
Ход занятия:
Дети с родителями заходят в зал. Стоят свободно по кругу.
Коммуникативная игра
Не стесняйтесь, проходите, как живем мы, посмотрите.
Заниматься вместе с нами мы хотим вам предложить.
Дружно вместе не зевайте и за мной все повторяйте.
Мы сначала будем хлопать, а потом мы будем топать,
А потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся.
Инструктор: Дети, вы любите играть игрушками? А мамы как нам ответят?
Мы сегодня с вами пойдем в магазин, в котором продаются яркие, веселые, задорные игрушки.
Возле двух лесных дорог
Прямо на опушке,
Есть волшебный городок,
Где живут игрушки.
Дружно весело живут
И танцуют, и поют.
- А вместе с нами пойдут наши любимые мамы.
Дружно за руки беритесь,
Друг за другом становитесь.
Родители с детьми встают парами друг за другом.
Друг за другом по дорожке
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
(Ходьба парами по кругу)
Широко шагают ноги
По большущей по дороге.
(Ходьба широким шагом)
Топают тихонько ножки
Да по маленькой дорожке
(Ходьба маленькими шажками)
Вот уж близко магазин
До него мы добежим.
(Бег парами)
Прежде чем в него зайдем
Мы немножко отдохнем
Вдох и выдох. Отдохнем.
И опять шагать начнем
(Дыхательное упражнение)
Зашагали ножки снова по дорожке
(Ходьба парами)
Инструктор:
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине:
Все на полочках сидят
С нами поиграть хотят.
Дети с родителями стоят по кругу.
Инструктор: Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине. Я буду загадывать загадки нашим мамам, а они постараются отгадать какую игрушку я загадала.
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (самолет)
Игра «Самолеты летят»
Инструктор: Молодцы! Здорово мы полетали на самолетах. А еще в нашем магазине продаются вот такие гимнастические палки. Я вам предлагаю с ними поиграть.
ОРУ
1. И. п. - ноги на ширине плеч. Родитель стоит за спиной. Гимнастическую палку кладем на плечи ребенка и держимся широким хватом вместе с ребенком. Руки гнем в локтевых суставах. Медленно, не спеша, делаем наклон в сторону. Возвращаемся к началу. Далее наклоняемся в другую сторону, и через пару мгновений снова принимаем вертикальное положение.
2. И. п. – родитель сидит напротив ребенка по-турецки. Руки вытянуты вперед и у родителя и у ребенка. В руках гимнастическая палка. Упражнения для кистей рук. Крутим палку с помощью кистей рук.
3. И. п. – родитель сидит напротив ребенка по-турецки. Руки вытянуты вперед и у родителя и у ребенка. В руках гимнастическая палка. По очереди ложимся на спину.
4. И. п. – ребенок лежит на спине. Гимнастическую палку держит на верху, прямыми руками. Родитель помогает держать палку. И. п. родителя – сидя по – турецки. Ребенок старается сесть, и вернуться в и. п.
5. И. п. – пятки вместе, носки врозь. Родитель держит на уровне глаз ребенка гимнастическую палку двумя руками. Родитель поднимет палку вверх, а ребенок старается подтянуться вверх.
6. И. п. - пятки вместе, носки врозь. Родитель и ребенок ставят гимнастическую палку одним концом на пол. И выполняют прыжки вокруг нее.
7. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте новую загадку.
Упадет — поскачет,
Ударишь — не плачет. (Мяч)
Упражнения с массажными мячиками.
«Ёжик»
Представьте, что к вам в гости пришел eжик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Ребенок жалеет eжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.
«Месим тесто»
Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.
Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.
Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.
Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.
«Орех»
Движения соответствуют тексту.
Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.
«Иголки»
У сосны, у пихты, eлки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам и т. д. сначала медленно, а потом ускоряя темп.
«Непростой шарик»
Движения соответствуют тексту.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
«Ласковый eж»
Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.
Гладь мои ладошки, eж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Инструктор: Последняя игрушка, которая есть в нашем чудном магазине.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится. (Паровоз)
Рельсы, рельсы,
(вдоль позвоночника проводим две параллельные линии)
Шпалы, шпалы.
(вдоль позвоночника «рисуем» поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(проводим ребром ладони по спинке)
Из последнего окошка
Вдруг посыпался горошек.
(стучим по спине фалангами пальцев)
Пришли куры, поклевали, поклевали, поклевали.
(слегка постукиваем с помощью указательного пальца)
Пришли гуси, пощипали, пощипали, пощипали.
(двумя пальцами пощипываем спину)
Пришёл дворник,
(двумя пальцами «идем по спине)
Все подмел.
(Легкими касаниями пальцев погладим спинку вдоль и поперек)
Прошёл слон.
(«ставим следы» слона от нижней части спины к затылку, сильно нажимая тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«ставим следы» тыльной стороной кулаков, со средним усилием нажатия)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» двумя пальцами)
Пришёл директор зоопарка,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё расчистил.
(гладим спину ладонями)
Поставил стол,
(слегка нажимаем кулаком на спину)
Стул.
(стул изображаем тремя пальцами, собранными в щепоть)
Начал писать письмо:
("пишем" по спине пальцами)
Посылаю жене, дочке,
(«рисуем каракули», водя пальцем по спине)
Заграничные чулочки
(Продолжаем «писать» указательным пальцем на спине)
Будет дочка их носить,
И отца благодарить.
Смял письмо,
(ладонями двух рук помять спинку)
Потом разгладил,
(сильным надавливанием провести ладонями по спине от позвоночника к бокам)
Поставил большую печать
(слегка стукнуть кулаком по спине)
И маленькую подпись.
(указательным пальцем «чиркнуть» по спине)
Запечатал письмо в конверт.
(ладонями рук провести по спине с боков к центру)
Опустил в почтовый ящик.
(засунуть руку сверху за шиворот пижамы или майки)
Письмо шло-шло-шло
(Легкими круговыми движениями ладони одной руки провести от затылка к нижней части спины)
(Слегка шлепнуть по попе)
Воспитатель: Здорово, как ловко вы умеете делать массаж. А теперь я вам предлагаю нарисовать игрушки. «Оттиск смятой бумагой».
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу (салфетку) к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Воспитатель: Посмотрите, мы со всеми игрушками поиграли, можно возвращаться в детский сад.
Бом-бом! Бим-бим!
Закрываем магазин!
Все мы весело играли
И немножечко устали
Посмотрели на часы
Нам домой пора идти.
Дети с родителями уходят.