Нейковчан Галина Григорьевна
Конспект занятия по физическому развитию «Ходьба по наклонной доске» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: первая половина дня
Длительность :25 минут.
Цель: учить детей ходить по наклонной доске вверх и вниз на носках, руки в стороны;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Ходьба по наклонной доске“ в старшей группе» размещена в разделах
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр; укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений; укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные: закреплять умение детей прыгать на двух ногах через 4-5 предметов поочерёдно через каждый (высотой 15-20 см); совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий, взаимопомощи и коллективизма, культивировать интерес к физической культуре.
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка (2 шт.); трубки-муфты, нанизанные на гимнастические палки (по 2 шт. - 8 пар); доски с зацепами (2 шт.) коврики туристические; кольца плоские (6шт,2 шнура.
Ход занятия:
1. Часть. Вводная(3 мин)
Приветствие! Перестроение на месте. Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! Налево! Ходьба на месте. На месте шагом марш! (15 сек.) Ходьба по залу. В обход по залу обычным шагом - марш! (30 сек) Ходьба на носках. Руки вверх, ходьба на носках - марш! (25 сек) Руки прямые, не сутулимся. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки на пояс, ходьба на внешней стороне стоп - марш! (30 сек) Бег в медленном темпе. Чаще шаг! Медленный бег! (30 сек) Бег «змейкой» (между ковриками)6 поворотов (25 сек). В колонну по одному шагом марш! Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. (30 сек)
Перестроение в колонну по два. Размыкание руки в стороны, вперёд.
Налево, в колонну по два марш! Направляющие, на месте. Разомкнись! Налево!
II. Основная часть:(19 мин)
ОРУ (4 мин)
Упражнение№1 И. п: стать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1-2 наклон головы к правому плечу, 3-4 вернуться в и. п, 5-6 наклон к левому плечу,7-8 вернуться в и. п (8 -12 раз)
Упражнение№2И. п: стать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки опущены:1-2 поднимаем плечи, 3-4 вернуться в и. п(8-12 раз)
Упражнение№3 И. п: ноги на ширине стопы, руки опущены :1-2 руки через стороны вверх, подняться на носки; 3-4 и. п. (8-12 раз)
Упражнение№ 4И. п: ноги на ширине стопы, руки опущены:1-6 делать прямыми руками круговые движения вперед,7-8 делать прямыми руками круговые движения назад (6 раз)
Упражнение№5 И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1- поворот вправо; -2- и. п. ; 3- в влево. 4 –и. п(8-12 раз)
Упражнение№6 И. п. : стоя на коврике, на четвереньках:1- поднять голову вверх, прогнуть спину; 2- опустить голову вниз, выгнуть спину мостиком;(8 раз)
Упражнение№7 И. п: стать прямо, ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс:1-взмахнуть ногой сначала правой, затем левой вперед,2-сделать руками хлопок под ногой3-4 и. п (8-12 раз)
Упражнение№8 И. п стать прямо, ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс: Прыжки на двух ногах вправо и влево (8-12 раз);
Смыкание. Первая колонна, направо! Вперёд сомкнись! Вторая колонна, налево! Вперёд сомкнись! Колонны выстраиваются перед скамейками, напротив друг друга.
ОВД (12 мин)
1. Ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке. 3- 4 раза
Ложимся на скамейку на живот. Ноги вместе, руки вытягиваем вверх и цепляемся за края скамейке. Подтягиваемся на руках вперёд. На краю скамейке садимся, ноги ставим на пол с двух сторон скамейки. Встаём.
2. Прыжки на двух ногах через 4-5 предметов поочерёдно через каждый (высота 15-20 см). 3-4 раза.
Подойти к «заборчику», ноги вместе, руки на поясе, перепрыгиваем двумя ногами вместе через каждый заборчик.
3. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, руки в стороны. 3 - 4 раза
Подходим к доске, руки в стороны, поднимаемся вверх до гимнастической стенке на носках, разворачиваемся и так же спускаемся обратно, возвращаемся в конец колонны.
Подвижная игра: «С кочки на кочку» (3 мин)
Ход игры:
На пол кладутся два шнура– два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. И. - кладет плоские кольца на разном расстоянии друг от друга (кочки). Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из болота.
Построение. В обход по залу за направляющим шагом марш! Восстановление дыхания! Ходьба в колонне по одному.
III. Заключительная часть: (3 мин)
М/игра «Сделай фигуру» (1.5 мин)
Ход игры:
По сигналу инструктора все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и изображают какую-либо фигуру. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными, сложными. Дети должны суметь удержать придуманную позу-фигуру без движения, т. е. цель – придумать и выполнить как можно сложнее позу-фигуру и удержать равновесие в этой позе-фигуре.
А теперь за направляющим в обход по залу шагом марш!
Подведение итогов (1.5 мин)
Педагог подводит итоги, спрашивает у детей, что понравилось, что было для них трудным?