Ольга Лаптяйкина
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие на цветочную поляну»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по физическому развитию
Цель: формирование здорового образа жизни детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- обучать детей ползанию по скамейке, опираясь на ладони и колени; ходить по канату боком приставным шагом, сохраняя правильную осанку и равновесие; - обучать способу глубокого грудного дыхания, приемам расслабления, снятия эмоционального напряжения;
- закрепить навыки разных видов ходьбы и бега, развивать умение прыгать из обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами, координируя движения рук и ног, умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, образную двигательную активность, умение выполнять имитационные упражнения с предметами, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений
- создать атмосферу радости, положительного настроя; - формировать у детей способность к сочувствию, cопереживанию;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к физкультурным занятиям.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, дети.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, это божья коровка. Она прилетела к вам из сказочной страны Цветов, где главным украшением была цветочная поляна, излучающая волшебный свет. Но вдруг налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал все цветы. Им стало холодно, они поникли и потеряли свой волшебный цвет. Божья коровка просит помочь цветочкам вернуться на волшебную поляну.
Воспитатель: Я приглашаю в сказку Вас
Туда отправимся сейчас.
Воспитатель: строимся за мной в колонну и пойдем.
1. Темным лесом и зеленым лугом
Мы шагаем друг за другом
Ходьба в колоне.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
2. Чтоб цветы нам не помять,
Ноги будем поднимать.
Ходьба с высоким подниманием колен
Встали елки на пути,
Нам их нужно обойти.
Идите, дети, осторожно,
О ветки уколоться можно.
Ходьба змейкой.
3. Цветочную поляну мы вскоре увидали
И по кругу друг за другом
Туда мы побежали
Бег по кругу в колоне.
4. И опять идем мы
Полем, лесом, лугом.
Вот теперь пришли мы
И станем все по кругу
Построение в круг.
Воспитатель: Ребята, вот и наши цветы.
Возьмите их в руки,
Попробуем их согреть, подарить тепло и нежность.
О. Р. У.
1. «Волшебные цветки распускают лепестки».
И. П. руки «внизу»
1 – руки в сторону
2 – руки вверх
3 – руки в стороны
4 – вернуться в и. п. (6 раз)
2. «Ветерок чуть дышит, лепестки колышет»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки вверху.
В. Наклоны в стороны (6 раз)
3. «Наши дивные цветки закрывают лепестки».
И. П. руки вдоль туловища
1 – 2 – присесть, руки вперед, голова опущена
3 – 4 – вернуться в И. П. (6 раз)
4. «Засыпают цветки, наклоняют стебельки».
И. П. сед с прямыми ногами, руки к плечам.
1 –наклон вперед, руки к носкам
2 – вернуться в И. П.
5. «Просыпаются цветки, тянут к солнцу лепестки»
И. П. сед на коленях
1. Встать на колени, руки с цветами поднять вверх
2. Вернуться в исходное положение.
6. «Бабочки порхают, цветочки опыляют»
И. П. «цветы» положить перед собой, руки в свободном положении
Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук (6-8 прыжков, 2 раза)
7. «Вдохнем аромат цветов»
Упражнение на дыхание
И. П. руки вдоль туловища
1 -2 – руки через стороны вверх, вдох
3 -4 Выдох.
Воспитатель: Ребята, а теперь, вернем цветы на их любимую полянку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цветочки улыбнулись от вашего тепла и доброты, но волшебным светом они не засияли. Что же нам делать?
Думаю, нам придется обратиться к Королеве Цветов, она обязательно нам подскажет, как помочь цветам. Но дорога к ней очень трудна, не побоитесь? Тогда в путь!
Воспитатель: вот смотрите, мостик. По нему нам нужно проползти. Ползти нужно осторожно, чтобы не упасть.
По моточку на коленях
Мы тихонько проползем.
(Дети ползут по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и колени.)
На знакомую тропинку
Мы с моточка попадем.
А тропинка узкая, мы пойдём боком, приставным шагом.
(Идут по канату приставным шагом, руки на поясе). Указания: спина прямая, одну ногу приставляем к другой.
А тропинка нас вела,
И к болоту привела.
На болоте кочки, кочки
Нужно прыгать нам вот так.
(Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.)
Воспитатель: Ребята, вы очень смелые и ловкие: все препятствия преодолели. А вот и дворец Королевы цветов. Посмотрите, она нас встречает!
Королева цветов : здравствуйте, зачем вы пожаловали в мое королевство?
Воспитатель: Злой ветер подул на поляну, и цветы поникли. Помоги, пожалуйста, вернуть им волшебный свет.
Королева цветов : Я рада вам помочь,
Но сначала поиграйте,
И меня вы позабавьте.
Веточкой сейчас махну-
В бабочек вас превращу. (Машет веточкой)
Над клумбой бабочки кружат.
Куда же сесть все не решат?
Цветочек каждый так хорош,
Какой красивей, не поймешь.
Раз, два, три - к красному (синему, желтому) цветку лети!
Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Королева цветов, порадовали мы тебя?
Королева цветов : спасибо, вам, друзья! Повеселили вы меня. А поможет цветочной поляне только доброта ваших сердец. Запомните это.
Желаю вам удачи, до свидания!
Воспитатель: спасибо, тебе, Королева цветов, до свидания!
Ну что, ребята, поспешим на нашу полянку, попробуем оживить цветы.
(дети идут друг за другом и рассаживаются вокруг полянки)
Воспитатель: сядем вокруг нашей полянки, возьмемся за руки. Поднимем руки вверх, сделаем глубокий вдох, выдох. Опустим руки и закроем глазки.
Представьте, что внутри каждого из вас живет доброе солнышко, которое своими лучиками согревает цветы. Мысленно передайте им свое тепло и доброту. Теперь, сделайте глубокий вдох, выдох, и откройте глазки. (Дети открывают глаза – цветы «сияют»).
Воспитатель: Ребята, да какие же вы волшебники! Наша полянка засияла чудесным светом! Божья коровка говорит: - Спасибо вам, ребята, (Дети любуются полянкой). Дети, мы сюда еще обязательно вернемся, но нам нужно возвращаться в детский сад.
А теперь детвора,
Расстаться со сказкой настала пора!
Ступайте, веселитесь
И добротой своей
Вы обязательно делитесь!
До свидания (Дети прощаются и уходят с воспитателем в группу).