Елена Опанасенко
«В гостях у зайки». Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
— Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом.
— Закреплять умение ходить на носочках.
— Учить детей ходить по гимнастической скамейке,
— Упражнять в ползании на четвереньках, подлезании под веревку
— Закреплять умение выполнять определенные упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.
Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Материал к занятиям : гимнастическая скамейка, веревка, игрушки: зайка, лиса, волк.
Содержание занятия.
I. Вводная часть.
Сегодня детки к нам в группу придет гость, давайте попробуем отгадать кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Правильно дети, это зайка. Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй зайка.) Зайка приглашает нас к себе в гости в лес. Вставайте за мной по одному и пойдем друг за другом по тропинке.
* Пойдем по широкой тропинке, места всем хватит, идти удобно.
Ходьба стайкой.
*А теперь тропинка стала узкой, пошли друг за другом. Ходьба в колонне по одному.
Дети идут в колонне друг за другом. Воспитатель дает указание идти аккуратно, не обгоняя и не толкая друг друга.
*Ой, что-то зайка испугался, он говорит, что где-то рядом лисичка. Давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы лиса нас не услышала. Воспитатель поощряет детей, идущих правильно.
*Какие мы молодцы, перехитрили лису, идем теперь обычным шагом.
* На тропинке очень много камешков, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не споткнуться. Шаг с высоким подниманием колен.
*Ой, вот она лиса, нашла нас. Бежим от нее, бегом друг за другом, не толкаемся, не обгоняем.
*Ух, убежали от лисы, идем спокойно. А вот и полянка нашего зайки, останавливаемся.
II. Основная часть.
ОРУ.
1. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (как лапки у зайки). Обрадовались зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз (4-6 раз)
2. И. П: Стоя, ноги на ширине плеч, ручки на поясе.
Поставили ножки на ширине плеч, как я, ручки на пояс. Большой пальчик спрятался сзади, а много пальчиков спереди. Повернулись в одну сторону, посмотрели нет ли лисы, нет. Теперь в другую сторону посмотрели, тоже нет. (4-5 раз в каждую сторону)
3. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой Устали ножки у зайчиков, надо их пожалеть. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем. (4-5 раз)
4. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Увидели зайки корешки, решили подкрепиться. Присели, едим корешки. Выпрямились, нет ли лисы, снова присели, едим корешки. (4-5 раз).
5. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой. Наелись зайки, стали весело прыгать. Прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд).
Основные движения.
А давайте пойдем погуляем немного по лесу вместе с зайкой?
* А сейчас мы пойдем дальше в лес. Дорожка стала узкая, узкая, идти стало трудно. Упражнение в равновесии – ходьба по узкой дорожке.
*Смотрите что это перед нами, это же речка. Как же нам перебраться через нее. Правильно, надо пройти по мостику. Посмотрите на меня — как мы будем идти. Спина прямая, смотрю я вперед. Давайте теперь вы попробуйте. Идем по очереди, друг за другом, не толкаемся. Воспитатель сбоку подстраховывает детей. Молодцы, все перешли речку
*Идем дальше, смотрите, а здесь большое дерево упало. (Натянутая веревочка) Как же нам пройти дальше? Давайте попробуем встать на коленочки, и проползти под ветками. Подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем. Умнички у всех получилось.
*Идё м дальше: перешагиваем пенёчки.
*Идемте дальше, смотрите снова мостик через ручеек. Опять пойдем за зайкой по мостику (без показа воспитателя).
*А здесь опять дерево. Встаем на колени, ползем все вместе за зайкой, подлезаем под веточки (под веревку). Вот какие мы ловкие!
А теперь можно и поиграть немножко.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).
Убежали от лисы, умнички. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайкой и скажем ему спасибо за интересную прогулку по лесу.
Спокойная ходьба по залу друг за другом.
Дети садятся на ковёр.
Проводится спокойная игра «Холодно-тепло»
Воспитатель: Подул холодный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» (дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? А что вы делали? Что понравилось больше всего?