Папки-передвижки

«В гостях у зайки». Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе

Елена Опанасенко
«В гостях у зайки». Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи:

— Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом.

— Закреплять умение ходить на носочках.

— Учить детей ходить по гимнастической скамейке,

— Упражнять в ползании на четвереньках, подлезании под веревку

— Закреплять умение выполнять определенные упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.

Темочки:

Материал к занятиям : гимнастическая скамейка, веревка, игрушки: зайка, лиса, волк.

Содержание занятия.

I. Вводная часть.

Сегодня детки к нам в группу придет гость, давайте попробуем отгадать кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Правильно дети, это зайка. Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй зайка.) Зайка приглашает нас к себе в гости в лес. Вставайте за мной по одному и пойдем друг за другом по тропинке.

* Пойдем по широкой тропинке, места всем хватит, идти удобно.

Ходьба стайкой.

*А теперь тропинка стала узкой, пошли друг за другом. Ходьба в колонне по одному.

Дети идут в колонне друг за другом. Воспитатель дает указание идти аккуратно, не обгоняя и не толкая друг друга.

*Ой, что-то зайка испугался, он говорит, что где-то рядом лисичка. Давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы лиса нас не услышала. Воспитатель поощряет детей, идущих правильно.

*Какие мы молодцы, перехитрили лису, идем теперь обычным шагом.

* На тропинке очень много камешков, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не споткнуться. Шаг с высоким подниманием колен.

*Ой, вот она лиса, нашла нас. Бежим от нее, бегом друг за другом, не толкаемся, не обгоняем.

*Ух, убежали от лисы, идем спокойно. А вот и полянка нашего зайки, останавливаемся.

II. Основная часть.

ОРУ.

1. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (как лапки у зайки). Обрадовались зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз (4-6 раз)

2. И. П: Стоя, ноги на ширине плеч, ручки на поясе.

Поставили ножки на ширине плеч, как я, ручки на пояс. Большой пальчик спрятался сзади, а много пальчиков спереди. Повернулись в одну сторону, посмотрели нет ли лисы, нет. Теперь в другую сторону посмотрели, тоже нет. (4-5 раз в каждую сторону)

3. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой Устали ножки у зайчиков, надо их пожалеть. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем. (4-5 раз)

4. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Увидели зайки корешки, решили подкрепиться. Присели, едим корешки. Выпрямились, нет ли лисы, снова присели, едим корешки. (4-5 раз).

5. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой. Наелись зайки, стали весело прыгать. Прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд).

Основные движения.

А давайте пойдем погуляем немного по лесу вместе с зайкой?

* А сейчас мы пойдем дальше в лес. Дорожка стала узкая, узкая, идти стало трудно. Упражнение в равновесии – ходьба по узкой дорожке.

*Смотрите что это перед нами, это же речка. Как же нам перебраться через нее. Правильно, надо пройти по мостику. Посмотрите на меня — как мы будем идти. Спина прямая, смотрю я вперед. Давайте теперь вы попробуйте. Идем по очереди, друг за другом, не толкаемся. Воспитатель сбоку подстраховывает детей. Молодцы, все перешли речку

*Идем дальше, смотрите, а здесь большое дерево упало. (Натянутая веревочка) Как же нам пройти дальше? Давайте попробуем встать на коленочки, и проползти под ветками. Подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем. Умнички у всех получилось.

*Идё м дальше: перешагиваем пенёчки.

*Идемте дальше, смотрите снова мостик через ручеек. Опять пойдем за зайкой по мостику (без показа воспитателя).

*А здесь опять дерево. Встаем на колени, ползем все вместе за зайкой, подлезаем под веточки (под веревку). Вот какие мы ловкие!

А теперь можно и поиграть немножко.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).

Убежали от лисы, умнички. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайкой и скажем ему спасибо за интересную прогулку по лесу.

Спокойная ходьба по залу друг за другом.

Дети садятся на ковёр.

Проводится спокойная игра «Холодно-тепло»

Воспитатель: Подул холодный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» (дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? А что вы делали? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект НОД по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи»Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у зайки». Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 18:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у зайки». Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Опанасенко (УИ 1842466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД