Папки-передвижки

«В гостях у зайки». Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе

Елена Опанасенко
«В гостях у зайки». Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи:

— Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом.

— Закреплять умение ходить на носочках.

— Учить детей ходить по гимнастической скамейке,

— Упражнять в ползании на четвереньках, подлезании под веревку

— Закреплять умение выполнять определенные упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.

Темочки:

Материал к занятиям : гимнастическая скамейка, веревка, игрушки: зайка, лиса, волк.

Содержание занятия.

I. Вводная часть.

Сегодня детки к нам в группу придет гость, давайте попробуем отгадать кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Правильно дети, это зайка. Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй зайка.) Зайка приглашает нас к себе в гости в лес. Вставайте за мной по одному и пойдем друг за другом по тропинке.

* Пойдем по широкой тропинке, места всем хватит, идти удобно.

Ходьба стайкой.

*А теперь тропинка стала узкой, пошли друг за другом. Ходьба в колонне по одному.

Дети идут в колонне друг за другом. Воспитатель дает указание идти аккуратно, не обгоняя и не толкая друг друга.

*Ой, что-то зайка испугался, он говорит, что где-то рядом лисичка. Давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы лиса нас не услышала. Воспитатель поощряет детей, идущих правильно.

*Какие мы молодцы, перехитрили лису, идем теперь обычным шагом.

* На тропинке очень много камешков, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не споткнуться. Шаг с высоким подниманием колен.

*Ой, вот она лиса, нашла нас. Бежим от нее, бегом друг за другом, не толкаемся, не обгоняем.

*Ух, убежали от лисы, идем спокойно. А вот и полянка нашего зайки, останавливаемся.

II. Основная часть.

ОРУ.

1. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (как лапки у зайки). Обрадовались зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз (4-6 раз)

2. И. П: Стоя, ноги на ширине плеч, ручки на поясе.

Поставили ножки на ширине плеч, как я, ручки на пояс. Большой пальчик спрятался сзади, а много пальчиков спереди. Повернулись в одну сторону, посмотрели нет ли лисы, нет. Теперь в другую сторону посмотрели, тоже нет. (4-5 раз в каждую сторону)

3. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой Устали ножки у зайчиков, надо их пожалеть. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем. (4-5 раз)

4. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Увидели зайки корешки, решили подкрепиться. Присели, едим корешки. Выпрямились, нет ли лисы, снова присели, едим корешки. (4-5 раз).

5. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой. Наелись зайки, стали весело прыгать. Прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд).

Основные движения.

А давайте пойдем погуляем немного по лесу вместе с зайкой?

* А сейчас мы пойдем дальше в лес. Дорожка стала узкая, узкая, идти стало трудно. Упражнение в равновесии – ходьба по узкой дорожке.

*Смотрите что это перед нами, это же речка. Как же нам перебраться через нее. Правильно, надо пройти по мостику. Посмотрите на меня — как мы будем идти. Спина прямая, смотрю я вперед. Давайте теперь вы попробуйте. Идем по очереди, друг за другом, не толкаемся. Воспитатель сбоку подстраховывает детей. Молодцы, все перешли речку

*Идем дальше, смотрите, а здесь большое дерево упало. (Натянутая веревочка) Как же нам пройти дальше? Давайте попробуем встать на коленочки, и проползти под ветками. Подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем. Умнички у всех получилось.

*Идё м дальше: перешагиваем пенёчки.

*Идемте дальше, смотрите снова мостик через ручеек. Опять пойдем за зайкой по мостику (без показа воспитателя).

*А здесь опять дерево. Встаем на колени, ползем все вместе за зайкой, подлезаем под веточки (под веревку). Вот какие мы ловкие!

А теперь можно и поиграть немножко.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).

Убежали от лисы, умнички. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайкой и скажем ему спасибо за интересную прогулку по лесу.

Спокойная ходьба по залу друг за другом.

Дети садятся на ковёр.

Проводится спокойная игра «Холодно-тепло»

Воспитатель: Подул холодный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» (дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? А что вы делали? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект НОД по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи»Цель:.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у зайки». Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 18:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у зайки». Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Опанасенко (УИ 1842466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД