ВАЛЕНТИНА НАЗАРОВА
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему "Морское путешествие".
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать технику основных движений;
- Развивать общую выносливость, внимание, ловкость, координацию движений.
Оздоровительные:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Способствовать формированию правильно осанки, профилактике плоскостопия;
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Воспитательные:
- Воспитывать смелость, внимание друг к другу, готовность прийти на помощь;
- Способствовать формированию положительных эмоций.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества); создать эмоциональный настрой у детей,
«Художественно-эстетическое развитие» Развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное через музыку.
«Физическое развитие» способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия.
Оборудование: туннель, канат – 1 шт., скамейка – 1 шт, мешочки с песком по количеству детей, конусы – 6шт., .,», швабра – 1 шт., музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Вводная часть
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас на своей пристани. Я капитан корабля «Жемчужина». И я набираю команду матросов для того чтобы отправиться в морское путешествие
Инструктор: ребята, прежде чем нам подняться на борт корабля нам нужно размяться. - Равняйсь! – Смирно! – Направо! – В обход по залу шагом марш!
Звучит музыка «Море начинается с маленькой реки»
- Ходьба обычная;
- Ходьба на носках (руки в верх);
- Ходьба на пятках (руки за спину);
- боковой голоп;(руки на поясе)
- Подскоки с имитированием ползание по канату;
-Легкий бег;
-Ходьба обычная
-Построение в три колонны. (на вытянутые руки друг от друга)
- Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса?
Дыхательная гимнастика «Надуем паруса»(3раза)
(Глубокий вдох через нос, с шумом выдыхаем ртом)
Основная часть:
Инструктор: Молодцы! Вы отличная команда! Добро пожаловать на борт!
-Полный вперед!
Ору :«На море качка»
1. «У штурвала»
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
1 – наклон туловища вправо; – и. п.
3 –наклон туловища влево; – и. п.
2. «Качаемся на волнах»
• И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки вперед, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и. п.
3.«Поднять якорь»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и. п.
3. «Гребля»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу
1-4-вращение руками
4. «Кальмар»
И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади
1-4 - ходьба вперед
5-8 - ходьба назад.
5. «Мы отлично загораем ноги вше поднимаем»
И. п. -сидя,руки с сади. 1-поднять правую ногу вперед,вверх,2-опустить,3-4 то же самое левой.
6. Вот и остров показался на горизонте, давайте повеселимся!
• И. п. – ноги вместе, руки вниз, прыжки ноги врозь, руки вверх, ноги вместе, руки вниз.
Дыхательная гимнастика
«Дышим морским воздухом» под композицию «Шум моря».
И. п. – о. с., руки через стороны вверх - вдох, выдох – руки опускаем через стороны вниз.
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Основные виды движения:
Инструктор: Учебная тревога! за направляющим в одну колонну шагом марш. Проверим вашу готовность.
1. «По палубе в шторм!». Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Инструктор: Впереди рифы. Лево руля!
2. Ходьба змейкой с мешочком на голове между предметами.
Молодцы ребята в прекрасно справились с исптаниями.
Построение в колонну.
Инструктор: Ребята, давайте посмотрим в бинокль на горизонт.
Гимнастика для глаз «Бинокль»
Дети имитируют бинокль.
-Смотрим вправо, влево, вверх, вниз. Подул сильный ветер – моргаем глазками. Закрываем глазки. Открыли глазки.
Инструктор: смотрите, впереди остров. Причалим к нему. Давайте спустимся по трапу на берег:
3. Ходьба по гимнастической скамейке. (руки в стороны)
Ребята, остров может таить много опасностей. Будьте внимательны и осторожны.
Большие валуны у нас пути, и не как их не обойти. Давайте попробуем их перепрыгнуть.
4. Перепыргивания через препятствия. (руки на поясе, прыжки на двух ногах)
Инструктор: а здесь пробегает ручей. Должно быть он впадает в море. Давайте перепрыгнем их, не замочив ноги.
5. Прыжки на двух ногах, перепрыгивая через канат слева и справа. (руки на поясе, прыжки на двух ногах)
Инструктор: какая высокая гора впереди, а проход в ней узкий, узкий. Ползти в нем нужно аккуратно, чтобы не застрять и не потеряться.
6. Ползание с опорой на ладони и колени.
- А вот и наш корабль. И нам пора отправляться домой. Поднимаемся на борт. Посмотрите, ребята, шторм выбросил очень много мусора нам на палубу. Нужно его убрать.
П/и «Юнга ищет пару»(3р)
Ход игры: Один из воспитанников назначается юнгой. Пока играет музыка он моет палубу. Остальные дети бегают в рассыпную. Музыка затихает, юнга бросает швабру и старается успеть встать в пару. Ребенок, оставшийся без пары, назначается юнгой.
Правила: оставлять швабру и становиться в пары можно только после того как музыка стихнет.
Заключительная часть
Инструктор: молодцы, ребята! Чисто убрали корабль. Занимаем свои места. Внимание, ребята. Впереди айсберг – ледяная глыба, при столкновении с которой может разбиться наш корабль, но моряки - это очень внимательные люди, им нужно вовремя увидеть приближающуюся опасность. Давайте проверим, внимательны ли вы?
Малоподвижная игра «Берег, айсберг, море»
По сигналу «Берег» - топаем;
По сигналу «Море» - хлопаем;
По сигналу «Айсберг» - поднимаем руки, складываем их как айсберг.
Инструктор: Я поднимаю парус. Мы отправляемся в обратный путь.
(Под фонограмму «Шум моря» дети закрывают глаза)
Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.
Чайка весело кружится и летает над водой.
Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.
В путешествии мы были, возвратились в детский сад.
Подведение итогов:
Примерный перечень вопросов
- ребята, где мы сегодня побывали?
- (Имя ребёнка) что тебе больше всего понравилось?
- (Имя ребенка) что тебя увлекло?
Инструктор: Ребята, в следующий раз, когда я соберусь в путешествие, я могу на вас рассчитывать?