Елена Петровна Сысоева
Организованная образовательная деятельность по физической культуре с использованием ИКТ «Космический гость».
▼ Скачать + Заказать документы
«Космический гость».
Организованная образовательная деятельность с участием родителей с использованием ИКТ
«Работаем по новым стандартам»
Старшая группа
Цель: формирование основ здорового образа жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья
Задачи:
- способствовать развитию двигательной активности
-развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
-совершенствовать упражнения в беге, пролезании, равновесии
Публикация «Организованная образовательная деятельность по физической культуре с использованием ИКТ „Космический гость“,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-создавать условия для позитивного взаимодействия в среде сверстников, оптимизации детско-родительских отношений.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, модульные кубики, обручи, массажные дорожки, коврики, верёвка, маленькие мячи двух цветов, мячи – прыгунки, костюм феи Звездочёта
Дети вместе с родителями входят в зал.
Вдруг слышится шум, странная громкая музыка.
Слайд №1. На экране появляется Лунтик. Звуковое сообщение:
Я Лунтик с далёкой, далёкой планеты. Наша планета в опасности. Злой волшебник Аркулес заколдовал её. Планета будет уничтожена. Помогите.
- Ребята, а кто такой Лунтик? Как мы можем помочь Лунтику?
-А как вы думаете, кого мы можем просить о помощи? (родителей).
(Звучит лёгкая музыка. Дети бегут приглашать родителей)
Воспитатель:
-Уважаемые родители, вы готовы помочь своим детям?
Ребята, мы отправляемся в космическое путешествие. Каким должен быть космонавт? Что для этого нужно делать?
Ответы.
Сейчас мы отправляемся на космическую разминку.
Слайд №2
Ходьба обычная, на носках, руки вверх (взрослый, встав позади ребёнка берёт его за вытянутые руки, на пятках, руки за головой (взрослый встав позади ребёнка, разводит его руки); приставным шагом (друг против друга); по дорожке идут на коленях, руки вверх, взрослые поддерживают руки.
Слайд 3
Приближается звёздный дождь
Бег в парах, галоп,
Слайд 4
На нас летят метеориты
бег врассыпную, дети бегают, родители стоят врассыпную по всему залу.
Слайд 5
Инструктор.
-Ребята, какими вы стали после разминки? Куда мы можем теперь отправиться? На чём мы можем полететь? Где мы возьмём ракету? Из чего мы можем её построить?
Ответы детей.
Совместное конструирование ракеты родителей и детей из объёмных модулей.
Инструктор.
-Вы готовы к выходу в открытый космос? (построение врассыпную)
Звучит космическая музыка.
Слайд №6
Упражнения «Невесомость»
Слайд №7
«Пульт управления» - сидя, ноги скрещены, руки перед собой, поочерёдное поднимание рук вверх, вниз
Слайд №8
«Полёт между звёзд» – лёжа на животе, поднимание рук и ног
«Манёвренность» - лёжа на спине, руки в стороны. Сесть, без помощи рук, сгруппироваться.
Инструктор.
-Вот мы с вами на другой планете.
Входит Фея – звездочёт.
-Здравствуйте ребята. Наконец-то вы прилетели, я очень давно вас жду. Я – Фея звездочёт. Люблю путешествовать, наблюдать за звёздами, планетами, кометами.
Меня к вам прислал Лунтик, чтобы мы вместе помогли ему спасти его планету. Вы должны выполнить задания, получив за каждое задание по 1 звезде. Собрав 5 звёзд, мы спасём планету Лунтика.
Звучит музыка. Дети идут по кругу.
Инструктор
Слайд №9
-Ребята, мы оказались в ловушке. Космические пещеры! Как же нам из них выбраться?
Фея передаёт конверт от Лунтика.
А это что такое? Ребята, как вы думаете, что в нём может быть?
Здесь задание-подсказка. Вы должны пробраться через космические пещеры
Только вам надо договориться между собой, кто будет пробираться сквозь пещеру, а кто подстраховывать.
Родитель и ребёнок договариваются, кто пролезает, а кто держит обруч.
По кругу разложены большие обручи. Дети и родители идут по кругу, подходя к обручу. Один поднимает обруч, другой – пролезает, затем кладут обруч на место и идут к следующему.
Инструктор.
-Стоп, здесь что-то не то. А теперь давайте попробуем поменяться местами.
Второй круг – дети и родители меняются заданиями.
Под лёгкую музыку дети выполняют движение.
Меняется темп музыки. Фея делает взмах волшебной палочкой, роняет звёздочку.
Фея:
-Молодцы, ребята. Первая звёздочка вам вручается за быстроту и решительность.
Звучит музыка, дети идут дальше.
Слайд №10
Инструктор
Ребята, а теперь у нас на пути горящая лава. Как мы можем через неё перебраться?
Ответы.
«Горящая лава» - ходьба по космическим дорожкам, камням, следам.
Меняется темп музыки. Фея делает взмах волшебной палочкой, роняет вторую
звёздочку.
Фея:
-Молодцы, ребята. Теперь вы заслужили звёздочку своей смелостью и сосредоточенностью.
Слайд№ 11
Инструктор.
-Ребята, вот мы добрались и до кратеров космических.
«Космические кратеры» - упражнение в парах. Один сидит, ноги прямые, руки в упоре сзади, другой перепрыгивает через ноги и садится рядом. Меняются местами.
Фея:
-Молодцы, ребята. Теперь вы заслужили звёздочку за уверенность и выдержку.
Слайд №12
И
нструктор
-Ребята, а здесь прошёл дождь из лунных камней, и мы не можем перемещаться дальше. Как вы думаете, что мы можем сделать?
Ответы.
Игра «Очистим дорогу от лунных камней»
По залу рассыпаются мячи двух цветов. Под музыку взрослые собирают мячи одного цвета в корзину, дети – другого. Мячи можно брать и носить в корзину по одному, иначе можно обжечь руки.
Меняется темп музыки. Фея делает очередной взмах волшебной палочкой и падает ещё она звёздочка.
Фея:
-Молодцы, ребята. Эта звёздочка вам вручается за ловкость и быстроту.
Слайд №13
Инструктор
-Пора нам двигаться дальше. А здесь невидимый волшебный лес. М ы его не видим, и пробраться через него не просто. А чтобы его увидеть нам помогут родители, а как вы думаете, на чём мы можем пробраться через лес? (космические прыгунки).
«Сквозь невидимый лес» - прыжки на прыгунках между «деревьями».
Фея:
-И эти препятствия вы преодолели. Эта звёздочка вам вручается за сообразительность и выносливость. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Смогли получить 5 звезд. Планета Лунатика спасена.
Звучит музыка.
Ребята! Слышу сигнал. Что же нам делать? Нам пора возвращаться домой (становятся в рассыпную).
Слайд №14
Имитация полёта под космическую музыку.
1. «Поплавок» - перекаты в группировке вперёд, назад.
2. «Брёвнышко» - перекаты по дорожке.
Фея: Вот мы и на нашей чудесной планете земля. Спасибо, вам, ребята за смекалку и добрые сердца. Дружба вам помогает делать настоящие чудеса. .
Слайд №15
На экране изображение Лунтика, звуковое сообщение:
Ребята. Вы очень смелые и дружные. Спасибо большое, что вы помогли освободить нашу планету. До свидания!
Инструктор
.
-Наше путешествие подошло к концу.
Ребята, вам понравился наш полёт?
Какое задание было самым простым? А самым сложным?
Что было самым интересным и увлекательным в нашем путешествии?
Какое у вас настроение? Танец «Роботы и звёздочки»
А теперь возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу и обнимитесь. На этой доброй ноте отправляемся в группу.