Наталья Непомнящих
Конспект занятия по физической культуре «Сказка о том, как домашние животные ходили в гости к диким животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Сказка о том, как домашние животные ходили в гости к диким животными»
игровая образовательная ситуация для детей младшей группы
Аннотация: Физкультурное занятие направлено на развитие ловкости, равновесия, воображения. Все задачи реализуются через различные виды двигательной деятельности, подвижные игры.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Сказка о том, как домашние животные ходили в гости к диким животными“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Сказки, стихи, детская литература
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Литература для детей
- Животные. В мире животных
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ключевые слова: домашние и дикие животные.
Задачи:
Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
Развивать навыки сохранения равновесия при ходьбе на повышенной опоре;
Совершенствовать бег в определённом направлении; учить ориентироваться в пространстве; отрабатывать умения ловить мяч после отскока;
Развивать ловкость, меткость; совершенствовать умение метать вдаль.
Закрепить представление о диких и домашних животных;
Воспитывать уважение и любовь к природе.
Материал и оборудование: картинки или фигурки диких и домашних животных; мячи большие и мешочки с песком по числу детей; повышенная опора (бревно, доска или скамейка).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фото, картин «Дикие животные» и «Домашние» животные;
Чтение художественной литературы;
Дидактическая игра «Кто пришёл?»
Ход образовательной деятельности:
В. – Здравствуйте, ребята. Сегодня я расскажу вам сказку о домашних и диких животных, которых можно встретить у нас с вами дома и на территории нашего с вами Краснодарского края. Но, для начало давайте вспомним, кто живет у нас дома и на скотном дворе. (собака, кошка, гуси, куры, корова и т. д.)
Далее дети слушают сказку :
- Как – то раз наведалась кошка на скотный двор усмехнулась над его жильцами:
- Вы живете на скотном дворе и ничего, кроме него, не видите, а на свете есть и другая жизнь.
Решили животные со своими детёнышами выбраться из тёплых домов и отправиться в лес.
Дети выполняют упражнение «Ходьба в колонне по одному».
В. – Вспомним, как передвигаются домашние животные :
«Кошка с котёнком» (ходьба на носочках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью.)
«Гусыня с гусёнком» (ходьба гимнастическим шагом, руки на поясе).
«Лошадь с жеребёнком» (ходьба, высоко поднимая колени, в среднем темпе – «Лошадки бегут», бег врассыпную).
«Коза с козлёнком» И. п. - стоя, ноги вместе, руки за спиной. 1.- ноги врозь, руки в стороны; 2. - прыжок, руки вверх; 3. - вернуться в исходную позицию. (Повторить упражнение 5 раз).
«Утка с утёнком» (ходьба в приседе; присед на двух ногах, руки согнуты в локтях).
«Корова с телёнком» (Фонетическая зарядка И. п. о. с. 1. – поднять плечи вверх, сделать вдох; 2 – длительный выдох с произнесением «му - у - у»; 3. – исходное положение.
– Дошли домашние животные до лесной полянки, а в это время лесные птицы и звери затаились, попрятались. Первой на полянку выбежал зайчик.
1. «Быстрый заяц» И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. 1.- наклон вперёд, коснуться руками носков. 2. – исходное положение. (Повторить упражнение 5 раз).
2. За зайчиком прилетела «Сова» И. п. - ноги на ширине плеч; 1.- повернуть голову вправо; 2. – исходное положение; 3. - Повернуть голову влево; 4. - исходное положение. (Повторить упражнение 6 раз).
3. За совой вышли «Медвежата», которые пошли в пляс. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1.- полуприседания вправо; 2- полуприседания влево. (Повторить упражнение 6 раз)
4. К медвежатам присоединилась «Белочка» И. п. - о. с. – руки на поясе; 1.- по 2 прыжка на правой и на левой ноге; 2. – ходьба на месте (3 подхода).
5. «Листочки» (Динамическая пауза)
Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)
И все листья с липы сдул (дуем)
Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)
И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)
Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)
Град потом заколотил (стучим кулачками)
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)
- Посмотрели домашние животные на диких и захотели с ними дружить. Кошка всем рассказала, что она очень любит играть с мячом.
Дети выполняют упражнения «Бросание мяча об пол и ловля его после отскока двумя руками» (10 бросков).
- А белочка научила всех ловко забрасывать шишки в дупло.
Дети выполняют упражнение «Метание мешочков с песком в корзину» (расстояние 2 метра; 2 подхода).
- Медведь показал, как правильно переходить по бревну с одного берега на другой.
Дети выполняют упражнение «Ходьба по бревну» (2 подхода).
- А лиса предложила сыграть в свою любимую игру «Хитрая лиса» (повторить 3 раза)
В. - Весело было животным, и решили они чаще навещать друг друга.
В. - Как вы думаете, чья очередь теперь идти в гости?
- А вы любите ходить в гости?
Подведение итогов
В. - Молодцы ребята! Вы справились со всеми упражнениями.
- Вам понравилась сказка?
- А путешествие?