Елена Ладыгина
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в Спортивное царство» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развитие у детей двигательных способностей и самостоятельности.
• Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Задачи:
1. Способствовать представлению о роли физических нагрузок в укреплении и развитии мышц рук, ног, туловища.
2. Совершенствовать у детей умение отбивать мяч, прыгать через скакалку, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
3. Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Путешествие в Спортивное царство“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
4. Воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.
Оборудование и инвентарь: по количеству детей, 3 – 4 мяча (d = 20 см, 3 – 4 мяча с шипами, 3 – 4 роликовых массажера для тела, 6 – 8 шипованных кочек, резиновые жгуты, закрепленные на гимнастической лестнице, схема расположения «спортивных уголков» — круговой тренировки.
I. Вводная часть.
Построение
Инструктор: Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам отправиться в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну что, отправляемся?
Дети: Да!
Игра «Ракета хорошего настроения»
Инструктор: К запуску ракеты хорошего настроения приготовьтесь! (дети выставляют большой палец)
Дети: Есть приготовиться!
Инструктор: Надеть скафандры!
(дети делают вид, что надевают шлем)
Дети: Есть надеть скафандры!
Инструктор: Пристегнуть ремни!
(дети хлопают в ладоши)
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Инструктор: Включить контакт!
(дети соединяют указательные пальцы на левой и правой руке)
Дети: Есть включить контакт!
Инструктор: Ключ на старт!
(дети поднимают правую руку вверх)
Дети: Есть ключ на старт!
Инструктор: Включить мотор!
(дети делают вращательные движения рук около груди)
Дети: Есть включить мотор!
Инструктор: Начать отсчет времени!
(все вместе считают «5, 4, 3, 2, 1! – Пуск! Ура!» (бурные аплодисменты)
Инструктор: Все готовы? Тогда полетели! Все в колонну становитесь! И в затылок все держитесь!
Ходьба в колонне по одному
Инструктор: Кочки впереди увидали, осторожно по ним зашагали
Ходьба по шипованным кочкам
Инструктор: На носочки дружно встали!
Ходьба на носочках, руки в стороны
Инструктор: Здесь мы низко сели и на месте не сидели!
Ходьба на ягодицах вперед
Инструктор: Засиделись мы, друзья. А ну, бегом пора!
Бег в колонне, с подскоками, руки свободно балансируют
Инструктор: А теперь спиной вперед!
Бег спиной вперед. Бег в колонне по одному
Инструктор: После бега все в колонне зашагали
Упражнение на восстановление дыхания.
«Обними себя»
Инструктор: Руки в стороны разведи, через нос ты вдохни, крепко – крепко плечи обними и на выдохе «Ох!» произнеси.
II. Основная часть.
1. Перестроение из колонны по одному, в колонну по три, через середину зала
Инструктор: - Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас. На станцию «Разминка» мы прибыли сейчас!
- Разминка называется «Наши имена». Сейчас каждый громко назовет свое имя (дети называют). Молодцы! Каждое имя что- то обозначает. Мы будем выполнять упражнения и дадим им ваши имена.
2. ОРУ «Наши имена» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
1. Имя
И. п. : стойка, ноги на ширине стопы, руки опущены. 1 – руки в стороны, назад. 2 – 3 свести руки перед собой, обхватить за плечи. 4 – и. п. (6-7 раз)
2. Имя Дарья – повелительница.
И. п. : стойка, ноги на ширине плеч, руки поднять вверх. 1 – 2 – наклон вперед со взмахом рук назад, одновременно работать пальцами рук. 3 – 4 – и. п. (5-6раз)
3. Имя
И. п. : стойка, руки за спиной. 1 – присесть на носках, разводя колени, 2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить, 3 – присесть, руки вперед, 4 – и. п. (6-7 раз)
4. Имя
И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища 1 – согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав 2 – 3 – с помощью рук потянуться вверх. 4 – и. п. (5-6 раз)
5. Имя Елена – сияющая.
И. п. : сидя, ноги скрестно, руки – упор сзади. 1 – ноги выпрямить 2 – ноги поднять вверх 3 – ноги опустить 4 – и. п. (6-7 раз)
6. Имя Григорий – бодрствующий.
И. п. : основная стойка, руки на поясе. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, чередовать с ходьбой.
Дыхательное упражнение «Вырастем большие»
«Мы растем, растем» подняться на носочки, руки вверх – вдох. «Выше становимся с каждым днем» - опустить руки вниз, опуститься на всю стопу – выдох. Выдыхая, произносим «Ух-х-х!»
3. ОВД – II станция.
Инструктор: Настроение каково?
Дети: Во!
Инструктор: Все такого мнения?
Дети: Да!
Инструктор: Все готовы? Тогда полетели! Станция II – Спортивное царство! В нашем царстве много спортивных уголков. Я предлагаю вам показать все то, что вы умеете делать с этими предметами. Только выполнив все задания мы сможем отправиться дальше.
Распределение детей по спортивным уголкам. Круговая тренировка.
Сигналом перехода от одного уголка к другому является остановка фонозаписи.
Уголок №1. «Лыжник спускается с горы»
- стоя лицом к гимнастической лестнице (на ней закреплены 2 резиновых бинта, захватить бинты правой и левой рукой, выполнить наклон вперед, руки отвести назад, растягивая бинты
Уголок №2. «Массаж спины»
- стоя на массажном коврике, выполнять самомассаж роликовым массажером.
Уголок №3. «Ловкие ножки»
- сидя, руки сзади, цикл движений с катанием шипованного мяча, внутренними поверхностями стоп. Сбить кеглю, прокатив мяч ногой.
Уголок № 4 «Точно в обруч попади»
- стоя, отбивать мяч, точно, в лежащий на полу обруч. Поочередно 10 раз правой рукой и 10 раз левой рукой.
Уголок № 5. «Прыгуны через скакалку»
- прыжки через скакалку.
Инструктор: Настроение каково?
Дети: Во!
Инструктор: 1 – 2 – 3 покружились и на станции «Игра» приземлились. Настало время нам играть.
Подвижная игра «Зоопарк»
Инструктор распределяет роли. В игре используют обручи трех цветов: красные – в них находятся «зайцы», которые по сигналу начинают прыгать по залу на двух ногах; «синие» - в них находятся медведи, которые ходят на ладонях и стопах; «зеленые» - в них находятся паучки, которые ходят на четвереньках. Инструктор - «охотник». По сигналу «Охотник!» все звери и охотник стараются занять свободный обруч. Ребенок, который остался без обруча, становиться охотником.
III. Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станции «Берег морской».
Упражнение с элементами дыхательной гимнастики и психогимнастики
Инструктор : Закроем глаза. Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки в стороны, сделали руками плавные движения «волны». А сейчас нырнем в морскую пучину, задержали дыхание.
И. п. - лежа на животе, выполнить плавательные движения руками.
- И 1 – 2 – 3 – к берегу плыви. Открываем глаза.
Инструктор: Сегодня вы занимались в спортивных уголках. Вам понравилось? (ответы детей). Какие уголки вам больше понравились? (ответы). Нам было весело! Давайте поблагодарим друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. И до новых встреч! До свидания!