Николаева Мария Андреевна
Конспект занятия по физической культуре «Весёлые мячики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление физического здоровья детей, посредством выполнения упражнений на физкультурном занятии.
Задачи:
Образовательные:
Запоминать последовательность бросков мяча о землю;
Запоминать процесс ползания по скамейке на четвереньках;
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие:
Становиться быстрыми, ловкими и выносливыми;
Отвечать на вопросы педагога во время выполнения упражнений;
Обращать внимание на смену движений/упражнений.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Весёлые мячики“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Выполнять упражнения и движения аккуратно;
Положить мячи на место после выполнения упражнений.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи среднего размера, музыка, проигрыватель.
Планируемые результаты занятия: дети смогут лучше работать с мячом и улучшат навык ползания по гимнастической скамейке.
Вводная часть (3 мин.)
Развивать физические способности детей.
Ходьба в колонне по одному;
Ходьба на носочках, руки вверх;
Ходьба на пятках, руки за спину;
Ходьба с высоким поднимание колен, руки на поясе; Обычная ходьба;
Бег врассыпную; Обычная ходьба,
Расход на 2 колонны.
Дозировка
1 круг
0,5 круг
0,5 круг
1 круг
1 круг
Темп умеренный - быстрый
Дыхание обычное
- Построились к линии, носочки подровняли. Равняйсь, смирно!
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие с мячами.
- Начинаем упражнения. Направо!
Строятся. Поворачиваются направо. Выполняют упражнения. Расходятся на колонны.
Основная часть ОРУ (5 мин.)
Способствовать закреплению умений детей выполнять движения в соответствии с объяснениями педагогом
И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. 1- Поднять мяч вверх; 2- Подняться на носки; 3- Потянуться; 4- И. п.
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- Наклон вперед; 2- Коснуться мячом пола у левой ноги; 3- Выпрямиться; 4- Переложить мяч в левую руку.
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. 1- Присесть; 2- Мяч вынести вперед; 3- Подняться; 4- И. п.
И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. 1- Наклониться; 2- Прокатить мяч от одной ноги к другой; 3- Выпрямиться; 4- И. п.
И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1- Согнуть колени; 2- Коснуться их мячом; 3- Выпрямиться; 4- И. п.
И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки в стороны.
Дозировка
4-5 раз
6 раз
5-6 раз
6 раз
5-6 раз
5-6 раз
Темп умеренный
Дыхание обычное
- Молодцы, а сейчас берем мячи.
Показывает движения детям.
-Вы, ребята, очень хорошо справились. А дальше у нас буду задания поинтереснее.
Дети берут мячи и выполняют упражнения.
Основные виды движений (5 мин.)
Упражнять детей в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками.
Броски мяча о землю, и ловля его двумя руками.
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони.
Подвижная игра «Лиса и куры».
В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала «нора» лисы. Все свободное место - это двор. Один из играющих назначается лисой, остальные дети - куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса».
Дозировка
10-12 раз
2 раза
Темп умеренный
Дыхание обычное
- Развернитесь друг к другу, бросайте мячи об землю и ловите двумя руками. Теперь кладите мячи и будем ползать по скамейке.
-Молодцы. Давайте сейчас поиграем в игру “Лиса и куры”.
Расходятся по залу. После показа выполняют упражнение.
Закончив с мячами, идут к скамейке, начинают ползать. Играют.
Заключительная часть. Рефлексия (2 мин.)
Развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Ходьба в колонне по одному (дыхательное упражнение) выполняем медленный вдох через нос и шумный выдох через рот.
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Восстанавливают дыхание.
Беседуют с педагогом.