Усова Людмила Григорьевна
Конспект занятия по физической культуре «Любители приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
«Детский сад №5 «Гуси-лебеди»
Непосредственно образовательная деятельность
по физической культуре
для детей подготовительной группы
Тема: «Любители приключений».
Возраст: 6-7 лет
Подготовила воспитатель:
Усова Л. Г.
Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места:; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Любители приключений“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование:, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, мат, обруч, аудиозаписи, письма с заданием, малый мяч для броска, кубы разного размера, ребристая доска, дуги
Ход занятия.
Организационный этап (5-6 мин)
В Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
-Ребята, вы любите сказки?
-А за что вы любите сказки?
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже приветствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданьи
Благополучного конца.
-Ребята, сегодня я вам принесла сказку «Волшебник изумрудного города»
Влетает сорока.
Воспитатель: Сорока принесла нам новости, ведь недаром ее называют «лесным радио»
Сорока: Последние новости. Злые ведьмы Гингема и Бастинда похители у Страшилы -ум, у Льва-храбрость, а у Дровосека –сердце, а маленькая девочка Элли и ее щенок Тотошка не могут вернуться домой.
Воспитатель: Это ужасно! Сорока скажи, а можно ли помочь им?
Сорока: Можно, но для этого ребята, вам нужны ум, храбрость, смекалка, выносливость и доброе сердце.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь своим любимым героям? Вы не испугаетесь?
Сорока: Тогда в путь! Я вам покажу дорогу. Первое, что мы должны сделать найти первое письмо от Гингемы и Бастинды и выполнить их первое задание.
Ходьба в колонне
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз
«Всегда вперед!»
Ходьба на носках, руки в вверх
Ходьба, высоко поднимая колени,
Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти
Ходьба в приседе, руки на колени
Кусты на пути, приседе необходимо пройти.
Ходьба с рывками рук
Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками
Ходьба на высоких четвереньках
В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко
Бег в среднем темпе
На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути
(Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»
Бег с изменением темпа
В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)
Бег с пролезанием в обруч
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
Бег с подпрыгиванием до руки
В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою
руку достал.
А сейчас задание на внимание
Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)
Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Восстанавливаем дыхание. (дети находят первый конверт)
Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения с палками.
Мы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
1. И. п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)
2. И. п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.
6. И. п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.
(дети находят второй канверт)
Основные виды движений (Полоса препятствий)
1Звенящие струны
2Гора
3Пройти сквозь железный забор
4Перепрыгнуть ров
5Войти в пещеру
Преодолев полосу препятствий дети оказываются у крепости людоеда. Он крепко спит, над его крепостью возвышается его огромная шляпа. Страшила говорит, что если дети собьют шляпу, то льву вернется храбрость.
Броски шишками в цель.
Лев: Спасибо, дети, Вы победили людоеда вернули мне храбрость, но в беде дровосек.
Предлагаю подвижную игру «Кто быстрее соберет из кусочков сердце»
(командный вариант)
А сейчас мы должны помочь Элли и ее щенку. Давайте представим то место, где живет девочка.
Релаксация «Сон на полянке»
Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.
Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.
Посмотрите, ребята, мы действительно очутились вместе с ней у нее дома.
Вот видите если вместе браться за дело, то нам все по плечу.
Заключительная часть (5 мин)
Итог
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?
А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия?. Дети уходят из зала