Гринько Олеся Владимировна
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 12 «ЖУРАВЛИК»
города Рубцовска Алтайского края
658207, г. Рубцовск ул. Дзержинского, 9
телефон: 5-93-33, 5-92-39, detcad12@mail.ru
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) : Гринько Олеся Владимировна
Образовательная область: «Физическая культура»
Старшая группа
Тема занятия : «Путешествие в зоопарк»
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Концептуальные основы занятия
Цель: Вызвать интерес, желание заниматься физической культурой
Задачи:
1. Образовательные
- Учить детей ходьбе и бегу с преодолением препятствий;
- Совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске и модулям.
- Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;
2. Развивающие
- Продолжать развивать у детей умение прыгать из обруча в обруч, приземляясь на носки;
- Развивать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость.
3. Воспитательные
- Воспитывать дисциплинированность, волевые качества;
- Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Методы и приемы:
- Наглядный - показ;
- Словесный - беседа, словесная инструкция, художественное слово, объяснение.
- Практический - показ упражнений инструктором
Предварительная работа:
Беседа о зоопарке, о животных живущих там
Оборудование
- Модули 5-6 шт. ; кегли 5-6 шт; ребристая доска; скамейка; обручи 4 шт; магнитофон; видео проектор
Организационный момент, начало занятия
Цель: создание положительного настроя к предстоящему занятию.
Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместному путешествию;
2. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Деятельность детей
Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям инструктора, стремление быть со всеми вместе.
Дети проявляют интерес и активность
Предлагаю детям отправиться в путешествие…
Хотите?
«Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие, а куда вы узнаете тогда когда отгадаете загадку:
Много здесь взрослых
И много детей,
Спешат все скорей
Посмотреть на зверей?
-Молодцы! Конечно это зоопарк! Это место где живут разные звери, а люди за ними ухаживают.
(для поддержания интереса к предстоящей деятельности использую воображаемое событие)
Вместе с детьми решаем, как добраться до зоопарка
-«Отправляемся в путь!»
перестроение в колонну и ходьба по кругу
2. Основная часть занятия.
Цель: Создать атмосферу психологического комфорта при выполнении упражнений.
Задачи:
1. Приучать начинать и заканчивать упражнения всем одновременно, по сигналу педагога.
2. Воспитывать интерес и желание выполнять упражнения.
Деятельность детей
Деятельность педагога Примечание
Дети проявляют заинтересованность к процессу, отвечают на вопросы инструктора,
Дети свободно выражают свои мысли, чувства, аргументируя свою точку зрения.
Дети выполняют задание самостоятельно, или копируют друг друга или копируют друг друга
Дети отвечают на вопросы инструктора
Дети свободно перемещаются по всему залу, включаются в игру добровольно, проявляют активность. Обращаю внимание детей, что впереди препятствие
Ребята, перед нами извилистая дорожка, давайте возьмемся за руки, чтобы не потеряться и пойдём «змейкой» обходя кубики, Посмотрите вот так
Педагог показывает детям способ передвижения.
Вот мы с вами и в зоопарке
-Посмотрите сколько зверей! (для активизации внимания детей использую видеопроектор)
-Назовите их! Звери живут в своих домиках - вальерах, которые обязательно огораживаются.
-А почему как вы думаете?
-Правильно, для безопасности людей, и животных друг от друга.
-Мы с вами посмотрели на животных, а теперь покажем как это животные ходят
(Картинка медведя на проекторе) Добавляю комментарии о видах ходьбы, - т. е. идем на внешней стороны стопы, как мишки
-Это медведь, он косолапый.
(Ходьба на внешнем своде стопы)
А это заяц (картинка зайца)
(Прыжки на двух ногах)
А вот лиса (картинка лисы)
(ходьба на носках)
А это цапля (картинка цапли)
(ходьба с высоким подниманием колена)
-Посмотрите, а кто это изображен?
Да это орел!
(ходьба друг за другом с поворотами головы)
Молодцы ребята!
(перестроение в три колонны, даю четкие указания держать дистанцию, спина прямая, выполнять упражнение четко)
1. Общеразвивающие упражнения «Жители зоопарка»
1) «Жираф»
«Узнать жирафа просто, узнать его легко: высокого он роста и видит далеко»
И. п. -о. с., руки на поясе.
1)-руки вверх, подняться на носки;
2)-и. п.
Даю указания : Руки прямые. тянемся вверх 5-6 раз
2) «Ищем зебру»
«У этой лошадки одежда в полоску. Похожа одежда ее на матроску»
И. п. -о. с., руки внизу.
1)-поворот вправо, правую руку к глазам, правую ногу в сторону на носок;
2)-и. п. ;
3)-то же в левую сторону;
4) и. п.
Даю указание: поворачиваемся вправо, влево, по 3 раза в каждую сторону.
3) «Страус»
«Страусенок молодой вытягивает шею. А вот летать не может он, и петь он не умеет»
И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон вперед, руки назад-вверх; 2-и. п.
Напоминаю, голову не опускаем, смотрим вперёд, выполняем 5 раз
4) «Слон»
«Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он. Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит»
И. п. -стоя на коленях, руки на поясе.
1-сесть на пятки, руки вперед; 2-и. п.
Даю указание :спина прямая выполняем 5 раз
5) «Тюлень»
«Тюлень лежит на льдине, как будто на перине. Вставать он не торопится: жирок под шкурой копится»
И. п. -лежа на животе, руки вытянуты вперед.
1-туловище приподнять, руки вверх; 2-и. п.
Напоминание : тянемся вверх, ноги и руки прямые выполняем 5 раз
6) «Носорог»
«Носорог без лишних слов в драку броситься готов. Он не даст себя в обиду, неуклюж он только с виду»
И. п. -лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.
1-согнуть ноги в коленях, обхватить их руками; 2-и. п.
7) «Шимпанзе»
«Шимпанзе на двух ногах в жарких селится лесах. То подпрыгнет, то замрет, то душистый плод сорвет»
И. п. -о. с., руки на поясе.
Прыжки на месте: ноги вместе - врозь
Прыгаем легко выполняем 5 раз
.Основные виды движений
1) Ходьба по ребристой доске («Верблюд»)
«Путешественник отважный, он идет пустыней важно. Не боится он жары, два горба, как две горы»
2)Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками («Морж»)
«Гордится морж усами и острыми клыками. Он в Арктике живет, где снег вокруг и лед»
3)Ходьба по модулям («Пингвин»)
«Как во фраке господин, императорский пингвин. На двух ногах, как человек на задних лапках топчет снег»
4)Прыжки на двух ногах из обруча в обруч («Кенгуру»)
«Даже в сильную жару резво скачет кенгуру»
Молодцы ребята, выполняли упражнения правильно, старательно, и сейчас мы с вами поиграем, слушайте загадку:
Это цирковой артист -
Каскадер, эквилибрист..
В кольца прыгает он смело,
Кувыркается умело..
Он не львенок и не мишка.
Что это за зверь, детишки?
Организую подвижную игру «Не попадись тигренку»
Дети встают в круг, в центре – водящий (тигренок). Дети идут по кругу, взявшись за руки: «Не подходим слишком близко - он тигренок, а не киска». Останавливаются и хлопают в ладоши: «Раз-два-три – нас попробуй, догони!». Повтор игры 2 – 3 р.
Для восстановления дыхания провожу упражнение «Надуем шарик для тигренка»
Ребята, давайте тигренку подарим воздушный шарик!
Показываю воздушный шарик, давайте вместе его надуем, набираем как можно больше в легкие воздуха, и делаем выдох. Упражнение повторяем 3 раза.
Вот посмотрите какой большой получился шарик! Молодцы ребята!
Показываю надутый шарик.
(На видеопроекторе изображение зоопарка)
3. Заключительная часть занятия :
Цель: Подведение итогов занятия.
Задача: 1. привести организм детей в спокойное состояние.
2. сохранить и поддерживать интерес к занятиям физической культурой и познанию окружающего мира.
Деятельность детей
Деятельность педагога Примечание
Дети идут по кругу, останавливаются, имитируют животных: Для расслабления детей организую и провожу игру «В зоопарке мы гуляли»
«В зоопарке мы гуляли и жирафа увидали».
«В зоопарке мы гуляли, кенгуру там увидали».
«В зоопарке мы гуляли и слона там увидали».
Мы с вами побывали в зоопарке. Пора возвращаться в детский сад – ходьба по кругу.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Побуждаю детей к обсуждению результатов деятельности через ответы на вопросы:
Что вам запомнилось из нашего путешествия?
Каких зверей мы встретили?
В какое путешествие вы бы хотели еще отправиться? Это дает возможность педагогу заинтересовать детей на их дальнейшие встречи