Эвелина Моисеева
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Здоровые дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Тема: «Здоровые дошколята»
Цель: Формировать у детей осознанное понимание к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание интереса к занятиям физической культурой.
Общие задачи:
Оздоровительные :
1. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Образовательные:
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
1. Упражнять в ходьбе парами.
2. Повторить лазание в обруч.
3. Упражнять в равновесии и прыжках.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к упражнениям с обручем.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение друг к другу.
Возраст: 5-6 лет
Время: 25 мин.
Дата занятий : 30.10.2021
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: обручи
Инструктор по физической культур : Моисеева Э. Г
1. Часть урока
Подготовительная часть (6 мин)
2. Частные задачи к конкретным видам упражнений
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
3. Содержание учебного материала
Вход в зал. (1 мин)
Построение по росту.
Приветствие.
Ходьба: (2 мин)
- на носках, руки в стороны; (30 сек)
- на пятках, руки за спину; (30 сек)
- с высоким подниманием колена; (30 сек)
- с захлестом голени назад (30 сек)
Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед.
Медленный бег: (1мин)
- с изменением направления.
Соблюдать дистанцию.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений: вдох - руки в стороны, выдох – руки вниз. (1 мин)
Восстановление дыхания.
Проходя по кругу, берут обруч. (1 мин)
Соблюдение дистанции.
4. Методические указания
В одну шеренгу по росту становись! Ноги подравнять по линии, руки вниз, голова сморит вперед.
Проверить дистанция по ребру ладони.
Обеспечить формирование правильной осанки.
1. Часть урока
Основная часть (15 мин)
2. Частные задачи к конкретным видам упражнений.
Организовать учащихся, привлечь их внимание.
3. Содержание учебного материала.
ОРУ с обручем
1. И. п – О. С, обруч вниз, хват рук с боков. 1- обруч вперед; 2- обруч вверх, вертикально; 3 – обруч вперед; 4 –И. п (6 раз)
2. И. п – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые; 2- И. п; 3 – поворот туловища влево, руки прямые; 4 – И. п (6 раз)
3. И. п – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1 – поднять обруч вверх; 2 – наклон вправо, руки прямые; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – И. п (8 раз)
4. И. п – О. С в обруче, обруч на полу, руки на пояс. 1 – присесть, взять обруч с боков; 2 – выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3 – присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в И. п. (5-6 раз)
5. И. п – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 – наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3-4 – вернуться в И. п. (6 раз)
6. И. п – О. С, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево. (3-4 раза)
2 часть. ОВД
1. Ползание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке. Подряд через три обруча, поставленные на расстоянии 1 метра один от другого. (2-3 раза)
2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. Сойти со скамейки, не спрыгивая. (2-3 раза)
3. Прыжки на двух ногах на препятствие (мат) высотой 20 см, с трех шагов. (4-5 раз)
4. Методические указания.
Перестроение из одной колонны в три.
Следить за дистанцией и не мешать другим.
Следить за осанкой, спина прямая.
1. Часть урока
Заключительная часть (4 мин)
2. Частные задачи к конкретным видам упражнений
Применение всех навыков.
Организовать внимание учащихся.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
3. Содержание учебного материала.
Подвижная игра. (2 раза)
«Гуси, лебеди»
4. Методические указания.
Следить за правильным выполнением игры. Закрепить правила игры.
Похвалить воспитанников за внимательность, точность выполнения игры, соблюдение правил и техники безопасности.
Уборка инвентаря.