Ксения Васильева
Конспект занятия по фитбол-гимнастике «Мой веселый звонкий мяч» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами фитбол – гимнастики
«Мой веселый звонкий мяч»
Задачи:
1. Учить правильной посадке на неподвижном мяче
2. Разучивать динамические упражнения и подвижные игры с фитболом.
3. Вырабатывать навыки самостраховки.
Содержание Организационно-методические указания, дозировка.
Вводная часть (5 мин)
1. Построение в шеренгу Приветствие / 30 c
2. Ходьба :
- на носках
- щироким шагом
Публикация «Конспект занятия по фитбол-гимнастике „Мой веселый звонкий мяч“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- с высоким подниманием коленей
Руки вверху
Руки в стороны
Руки на поясе / 2 мин
3. Бег в колонне по одному:
- сгибая голень назад;
- боком приставным галопом;
- с высоким подниманием коленей. Разновидности бега чередовать с обычным бегом, активно работать руками / 1-1,5 мин
4. Динамические дыхательные упражнения:
И. п. – в ходьбе;
1-2 – руки в стороны, прогнуться, вдох через нос;
3-4 – выдох через рот, руки скрестно на груди.
Свободное построение для выполнения комплекса ОРУ с гимнастическим мячом.
Согласовывать дыхание с движением / 3-4 раза
Основная часть (21 мин)
1. Комплекс ОРУ с мячом: 4 минуты
И. п. - о. с., мяч в руках внизу;
1-2 – правую ногу назад на носок, мяч вверх
3-4 – и. п. ;
5-8 – то же другой ногой Медленно, прогнуться / 5-6 раз
И. п. – узкая стойка, мяч в руках внизу;
1 – повернуть туловище направо, мяч вперед;
2 – и. п. ;
3-4 – то же в другую сторону
По возможной амплитуде, ноги с места не сдвигать / 5-6 раз
И. п. – сед, мяч в руках на бедрах;
1-3 – пружинящие наклоны с касанием мячом стоп;
4 – и. п. Ноги в коленях не сгибать / 4-5 раз
И. п. – сед на полу, мяч в руках.
1 – положить мяч ноги в области голеностопа
2 – поднять ноги углом 30 градусов, так чтобы мяч прокатился по ногам обратно в руки.
Слегка наклонить туловище назад / 5-6 раз
И. п. – стойка на коленях, мяч в руках внизу;
1 – правую ногу в сторону на носок, мяч вверх;
2 – и. п. ;
3-4 – то же другой ногой
Нога прямая, не наклоняться / 5-6 раз
И. п. – о. с., мяч в согнутых руках перед грудью
1-8 – прыжки на двух ногах вокруг себя Чередовать с ходьбой, менять направление / 2 серии по 6 – 8 раз
И. п. – в колонне по одному, мяч в руках.
Ходьба в обход по залу 30 с
2. Фитбол - гимнастика 12 минут
- Обучение посадке на фитболе (теория)
- Обучение посадке на фитбол (практика)
Упражнения «Колобок» :
- отбивание фитболов двумя руками на месте и в движении.
-прокатывание фитбола змейкой между предметами
Упражнение «Поймай колобка»
- подбрасывание фитбола вверх Рассказ, показ, инструктаж по технике безопасности и о правилах самостраховки / 2 мин
Следить за правильным расположением детей на мяче, положением ног и правильной осанкой / 2 мин
При подбрасывании и отбивании об пол «Колобка держать за бока» / 5 мин
3. Подвижная игра соревновательной направленности «Попади в фитбол».
Участвуют 2-3 команды, построение детей в колонну с мячом среднего или малого диаметра в руках. Игроки выполняют бросок мяча в фитбол, лежащий на полу (расстояние 3-4 метра от линии броска) и становятся в конец своей колонны. За каждое меткое попадание команде начисляются очки. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Следует оговаривать способ броска (от плеча, от груди, из – за головы и др. одной, двумя руками) / 3-4 мин
Заключительная часть 4 минуты
1. Подвижная игра малой интенсивности «Колобок»
Игроки строятся в круг и садятся на пол, согнув ноги скрестно вместе с педагогом, у которого в руках фитбол. Педагог произносит:
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Наташе улыбнись!
С последними словами педагог прокатывает мяч названному ребенку. Тот, получив мяч, снова произносит текст и прокатывает мяч следующему игроку. (И т. д) Мяч не бросать, а прокатывать по полу толчком обеих рук / 5-6 раз
2. Построение в шеренгу, подведение итогов, рефлексия 1 мин