Елена Иванникова
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Мухе - Цокотухе».
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятиях: деньги, монета, купюра, кошелек, копилка, заработная плата, продавец, покупатель, товар, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе „В гости к Мухе Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: игрушечные бумажные купюры, пластмассовые монеты, копилка, кошелек, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек».
Предварительная работа: беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Ход занятия
1. Дети здороваются с гостями, раздается жужжание мухи.
В-ль: Ребята, прислушайтесь…что это за звук?
Это муха жужжит! А кто помнит, героем какой сказки является муха?
Правильно, «Муха – Цокотуха»
М. Ц. (девочка) : да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, и опаздывать нельзя!
(Муха уходит пока в другую комнату)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Муха – Цокотуха пригласила нас на День Рождения. Но мы можем туда пойти просто так? Нам нужны подарки. Что же делать? Где их можно взять? (купить) А где мы их купим?
Дети: В магазине.
В-ль: Что продают в магазине? (продукты, одежду, сладости, игрушки.)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине, нам что нужно? (деньги).
Правильно, нам нужны деньги.
Воспитатель: Дети, но у меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы получить их? (поработать) Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд. Называют заработной платой. Люди их зарабатывают, ходят каждый день на работу. Ваши родители работают? Кто знает, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)
Профессий очень много. А вы хотите поработать и получить зарплату?
Давайте встанем в круг и немного поработаем.
Игра «Профессии»
Если хочешь стать художником- делай так (красят кистью,
Если хочешь стать строителем - делай так (стучат молотком)
Если ты водитель- делай так (вращают руль)
Если ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если ты спортсмен –делай так (приседают)
Молодцы!
Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (Детям выдается зарплата- напечатанные купюры, монеты на подносе)
А вот ваши заработанные деньги-ваша зарплата.
Давайте рассмотрим их. Одинаковые они? (в-ль берет купюру.) Эти деньги называют купюра. Повторите. Какая купюра? Купюра бумажная, шуршащая. Покажите мне еще купюру.
Какие еще бывают деньги? (круглые, металлические). У нас есть такие на подносе? Эти деньги называют монеты.
Как называются эти деньги? (монеты)
Воспитатель: Ребята, чем пользуются ваши родители, чтобы деньги не рассыпались и было удобно ими пользоваться? (кошельком)
А кто знает, куда можно собирать деньги на следующую покупку? (в копилку)
Посмотрите, у нас есть кошелек, и есть копилка.
Я предлагаю вам сначала бумажные деньги положить в кошелек (дети берут по одной купюре и кладут в кошелек, который держит в- ль, чтобы купить подарки, а монеты мы положим в копилку для следующей покупки.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились. Где лежат монеты?
Где лежат купюры?
У нас теперь есть деньги, чтобы сходить в магазин за подарком.
Отравляемся в магазин! (физкультминутка)
«В руки сумку мы возьмем, (наклониться, взять воображаемую сумку)
В магазин с тобой пойдем! (шагают)
Там игрушки, там конфеты (повороты головой)
Книжки и карандаши (повороты туловища в разные стороны)
Покупайте для души! (наклониться, руки вперед)
В-ль: Вот мы и пришли в магазин. Напомните, как называется человек, который работает в магазине?
Дети: Продавец!
В-ль: А кем мы являемся, когда делаем покупки?
В-ль: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем товар, какой хотим купить, потом готовим деньги. Когда мы отдаем деньги за выбранный товар, то он становится нашим, и мы его забираем.
То есть, мы меняем деньги на товар.
-На что мы меняем деньги?
В-ль: Посмотрите, как много всего на полках! Каким словом можно назвать все эти предметы? Давайте подойдем поближе и подумаем, что же выбрать в подарок мухе. (дети выбирают подарок)
В-ль: Вы выбрали подарок для Мухи– Цокотухи. Что надо теперь сделать? (расплачиваемся с продавцом-воспитатель становится за прилавок)
Воспитатель: у нас есть подарок и мы можем отправлять на День рождения!
3. Приходят к Мухе-Цокотухе, поздравляют ее с Днем рождения.
М-Ц: Спасибо, друзья! Какая интересная игра!
-Где же вы ее взяли?
В-ль: ребята, расскажите Мухе, где мы купили эту игру?
-Кто нам их продал?
-Что мы отдали продавцу за товар?
-Где мы взяли деньги?
-Какие бывают деньги?
-Для чего нужны деньги?
-Где хранят деньги?
М-Ц: как интересно! Я теперь знаю, что в магазине много разного товара и я обязательно слетаю в магазин.
Спасибо вам за подарок! А теперь все к столу! Приятного чаепития!