Лучший педагог года

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе Цокотухе»

Елена Иванникова
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе Цокотухе»

Тема: «В гости к Мухе - Цокотухе».

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятиях: деньги, монета, купюра, кошелек, копилка, заработная плата, продавец, покупатель, товар, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе „В гости к Мухе Цокотухе“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: игрушечные бумажные купюры, пластмассовые монеты, копилка, кошелек, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек».

Предварительная работа: беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Ход занятия

1. Дети здороваются с гостями, раздается жужжание мухи.

В-ль: Ребята, прислушайтесь…что это за звук?

Это муха жужжит! А кто помнит, героем какой сказки является муха?

Правильно, «Муха – Цокотуха»

М. Ц. (девочка) : да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, и опаздывать нельзя!

(Муха уходит пока в другую комнату)

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Муха – Цокотуха пригласила нас на День Рождения. Но мы можем туда пойти просто так? Нам нужны подарки. Что же делать? Где их можно взять? (купить) А где мы их купим?

Дети: В магазине.

В-ль: Что продают в магазине? (продукты, одежду, сладости, игрушки.)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине, нам что нужно? (деньги).

Правильно, нам нужны деньги.

Воспитатель: Дети, но у меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы получить их? (поработать) Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд. Называют заработной платой. Люди их зарабатывают, ходят каждый день на работу. Ваши родители работают? Кто знает, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Профессий очень много. А вы хотите поработать и получить зарплату?

Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если хочешь стать художником- делай так (красят кистью,

Если хочешь стать строителем - делай так (стучат молотком)

Если ты водитель- делай так (вращают руль)

Если ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен –делай так (приседают)

Молодцы!

Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (Детям выдается зарплата- напечатанные купюры, монеты на подносе)

А вот ваши заработанные деньги-ваша зарплата.

Давайте рассмотрим их. Одинаковые они? (в-ль берет купюру.) Эти деньги называют купюра. Повторите. Какая купюра? Купюра бумажная, шуршащая. Покажите мне еще купюру.

Какие еще бывают деньги? (круглые, металлические). У нас есть такие на подносе? Эти деньги называют монеты.

Как называются эти деньги? (монеты)

Воспитатель: Ребята, чем пользуются ваши родители, чтобы деньги не рассыпались и было удобно ими пользоваться? (кошельком)

А кто знает, куда можно собирать деньги на следующую покупку? (в копилку)

Посмотрите, у нас есть кошелек, и есть копилка.

Я предлагаю вам сначала бумажные деньги положить в кошелек (дети берут по одной купюре и кладут в кошелек, который держит в- ль, чтобы купить подарки, а монеты мы положим в копилку для следующей покупки.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились. Где лежат монеты?

Где лежат купюры?

У нас теперь есть деньги, чтобы сходить в магазин за подарком.

Отравляемся в магазин! (физкультминутка)

«В руки сумку мы возьмем, (наклониться, взять воображаемую сумку)

В магазин с тобой пойдем! (шагают)

Там игрушки, там конфеты (повороты головой)

Книжки и карандаши (повороты туловища в разные стороны)

Покупайте для души! (наклониться, руки вперед)

В-ль: Вот мы и пришли в магазин. Напомните, как называется человек, который работает в магазине?

Дети: Продавец!

В-ль: А кем мы являемся, когда делаем покупки?

В-ль: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем товар, какой хотим купить, потом готовим деньги. Когда мы отдаем деньги за выбранный товар, то он становится нашим, и мы его забираем.

То есть, мы меняем деньги на товар.

-На что мы меняем деньги?

В-ль: Посмотрите, как много всего на полках! Каким словом можно назвать все эти предметы? Давайте подойдем поближе и подумаем, что же выбрать в подарок мухе. (дети выбирают подарок)

В-ль: Вы выбрали подарок для Мухи– Цокотухи. Что надо теперь сделать? (расплачиваемся с продавцом-воспитатель становится за прилавок)

Воспитатель: у нас есть подарок и мы можем отправлять на День рождения!

3. Приходят к Мухе-Цокотухе, поздравляют ее с Днем рождения.

М-Ц: Спасибо, друзья! Какая интересная игра!

-Где же вы ее взяли?

В-ль: ребята, расскажите Мухе, где мы купили эту игру?

-Кто нам их продал?

-Что мы отдали продавцу за товар?

-Где мы взяли деньги?

-Какие бывают деньги?

-Для чего нужны деньги?

-Где хранят деньги?

М-Ц: как интересно! Я теперь знаю, что в магазине много разного товара и я обязательно слетаю в магазин.

Спасибо вам за подарок! А теперь все к столу! Приятного чаепития!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мухе-Цокотухе 100 лет!» К. И. Чуковский»Фотоотчёт «Мухе-Цокотухе 100 лет!» К. И. Чуковский» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня (29 августа) в нашей группе «Лучики» прошло мероприятие,посвящённое прекрасному событию.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект коррекционного занятия «Подарок Мухе-Цокотухе» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Подарок Мухе-Цокотухе» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие «Подарок Мухе – Цокотухе» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: повторение с детьми знакомой сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе Цокотухе»
Опубликовано: 10 января 2024 в 12:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД