наталия кузнецова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги: металлические и бумажные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей» города Чебоксары
Конспект
организационно-образовательной деятельности
на тему «Деньги : металлические и бумажные»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Кузнецова Наталия Николаевна
Чебоксары - 2020
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Деньги: металлические и бумажные“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи :
Образовательные задачи:
Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать основы разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, с возможными потребностями.
Словарная работа: деньги, монета, купюра, зарплата.
Предварительная работа:
Беседа о товарах в магазинах; чтение литературы о деньгах; рассматривание иллюстраций к сказкам «Муха-Цокотуха», «Буратино»; заучивание пальчиковой игры про деньги; знакомство с пословицами, просмотр слайдов и презентаций по теме.
Материалы, оборудование:
Мультимедийная техника, деньги для показа, белый лист бумаги прямоугольной формы, фломастеры, клей-карандаш, цветная бумага, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
I. Сюрпризный момент.
(Вход детей под песню «Деньги-лепесточки» из мультфильма «Три котенка»).
Воспитатель: Доброе утро! Давайте за руки возьмемся, встанем в хоровод и поздороваемся друг с другом.
Дети: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй подружка,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то идет к нам и плачет горючими слезами?
(Заходит Буратино и громко плачет).
Воспитатель: Это кто же пришел к нам в гости, ребята? Кто узнал нашего гостя? Из какой он сказки? И как вы думаете, почему Буратино плачет горючими слезами? Неужели его обидели?
Дети: Буратино. Его обидели Лиса Алиса и кот Базилио.
Воспитатель: Ребята, может, мы с вами спросим у Буратино, что же случилось с ним? И он сам расскажет обо всем.
Дети: конечно. Да.
Воспитатель: Буратино, успокойся, пожалуйста. Не плачь, может, мы сможем помочь тебе, если ты расскажешь нам, что за горе у тебя?
Буратино: Было у меня пять золотых монет. Но хитрая лиса Алиса и кот Базилио обманули меня (плачет). Они сказали, что если я их зарою в землю, то на следующий день их станет еще больше. А я и поверил им, все сделал так, как они сказали: зарыл золотые монеты в землю. Целых пять ночей я ждал, когда вырастут деньги. Так и не дождался…
Воспитатель: Ай-ай, Буратино. Разве можно верить Лисе Алисе и коту Базилио? Давайте все вместе сядем на стульчики, и посмотрим презентацию про деньги.
II. Показ презентации с рассказом педагога «Деньги : металлические и бумажные».
1 слайд: Что такое деньги, какие они бывают.
2 слайд: История возникновения денег.
3 слайд: Виды денег.
4 слайд: Денежный круговорот.
Воспитатель: Надеюсь, все поняли, что такое деньги? И запомните, за любую покупку, за товар мы расплачиваемся деньгами. И деньги, Буратино, в огороде не растут. Ребята, может, мы поможем Буратино? У меня есть деньги, и я хочу подарить несколько монет взамен тем, которые Буратино потерял. Но у меня нет для них кошелька, чтобы он их не потерял. Поможем Буратино?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты.
III. Показ изготовления кошелька из бумаги по схеме.
Воспитатель:
1. Сложим лист пополам по длине и по ширине. Таким образом, отмечаем линии сгибов.
2. Согнем с обеих сторон уголки к середине горизонтального сгиба.
3. Получившиеся уголки согнем к основанию получившихся треугольников.
4. Теперь края согнем к середине вертикального сгиба.
5. Перевернем получившееся изделие на обратную сторону.
Согнем края к середине вертикального сгиба.
6. Повернем получившееся изделие на обратную сторону и согнем пополам.
Получился кошелек с двумя отделениями.
7. Вытащим из кармашка уголок.
8. Можно украсить кошельки по-разному, кто как пожелает. Вот я, свой кошелек хочу украсить разноцветными кружочками.
Воспитатель: Вот и получился кошелек. А теперь все идем на свои места за столом. Там у вас у всех лежат белый лист бумаги прямоугольной формы. И начинаем изготавливать кошелек для Буратино.
IV. Самостоятельная работа детей.
(воспитатель помогает детям, которые затрудняются в изготовлении кошелька).
V. Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VI. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с Буратино. Теперь у него есть деньги и замечательный кошелек, который вы ему подарили. И он больше никогда не потеряет деньги. Давайте все вместе скажем ему: «До свиданья! До новых встреч!»
Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось? Чему научились за это занятие?