Лучший педагог года

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги: металлические и бумажные»

наталия кузнецова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги: металлические и бумажные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей» города Чебоксары

Конспект

организационно-образовательной деятельности

(старшая группа)

на тему «Деньги : металлические и бумажные»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Кузнецова Наталия Николаевна

Чебоксары - 2020

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Деньги: металлические и бумажные“» размещена в разделах

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи :

Образовательные задачи:

Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать основы разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, с возможными потребностями.

Словарная работа: деньги, монета, купюра, зарплата.

Предварительная работа:

Беседа о товарах в магазинах; чтение литературы о деньгах; рассматривание иллюстраций к сказкам «Муха-Цокотуха», «Буратино»; заучивание пальчиковой игры про деньги; знакомство с пословицами, просмотр слайдов и презентаций по теме.

Материалы, оборудование:

Мультимедийная техника, деньги для показа, белый лист бумаги прямоугольной формы, фломастеры, клей-карандаш, цветная бумага, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

I. Сюрпризный момент.

(Вход детей под песню «Деньги-лепесточки» из мультфильма «Три котенка»).

Воспитатель: Доброе утро! Давайте за руки возьмемся, встанем в хоровод и поздороваемся друг с другом.

Дети: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй подружка,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то идет к нам и плачет горючими слезами?

(Заходит Буратино и громко плачет).

Воспитатель: Это кто же пришел к нам в гости, ребята? Кто узнал нашего гостя? Из какой он сказки? И как вы думаете, почему Буратино плачет горючими слезами? Неужели его обидели?

Дети: Буратино. Его обидели Лиса Алиса и кот Базилио.

Воспитатель: Ребята, может, мы с вами спросим у Буратино, что же случилось с ним? И он сам расскажет обо всем.

Дети: конечно. Да.

Воспитатель: Буратино, успокойся, пожалуйста. Не плачь, может, мы сможем помочь тебе, если ты расскажешь нам, что за горе у тебя?

Буратино: Было у меня пять золотых монет. Но хитрая лиса Алиса и кот Базилио обманули меня (плачет). Они сказали, что если я их зарою в землю, то на следующий день их станет еще больше. А я и поверил им, все сделал так, как они сказали: зарыл золотые монеты в землю. Целых пять ночей я ждал, когда вырастут деньги. Так и не дождался…

Воспитатель: Ай-ай, Буратино. Разве можно верить Лисе Алисе и коту Базилио? Давайте все вместе сядем на стульчики, и посмотрим презентацию про деньги.

II. Показ презентации с рассказом педагога «Деньги : металлические и бумажные».

1 слайд: Что такое деньги, какие они бывают.

2 слайд: История возникновения денег.

3 слайд: Виды денег.

4 слайд: Денежный круговорот.

Воспитатель: Надеюсь, все поняли, что такое деньги? И запомните, за любую покупку, за товар мы расплачиваемся деньгами. И деньги, Буратино, в огороде не растут. Ребята, может, мы поможем Буратино? У меня есть деньги, и я хочу подарить несколько монет взамен тем, которые Буратино потерял. Но у меня нет для них кошелька, чтобы он их не потерял. Поможем Буратино?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты.

III. Показ изготовления кошелька из бумаги по схеме.

Воспитатель:

1. Сложим лист пополам по длине и по ширине. Таким образом, отмечаем линии сгибов.

2. Согнем с обеих сторон уголки к середине горизонтального сгиба.

3. Получившиеся уголки согнем к основанию получившихся треугольников.

4. Теперь края согнем к середине вертикального сгиба.

5. Перевернем получившееся изделие на обратную сторону.

Согнем края к середине вертикального сгиба.

6. Повернем получившееся изделие на обратную сторону и согнем пополам.

Получился кошелек с двумя отделениями.

7. Вытащим из кармашка уголок.

8. Можно украсить кошельки по-разному, кто как пожелает. Вот я, свой кошелек хочу украсить разноцветными кружочками.

Воспитатель: Вот и получился кошелек. А теперь все идем на свои места за столом. Там у вас у всех лежат белый лист бумаги прямоугольной формы. И начинаем изготавливать кошелек для Буратино.

IV. Самостоятельная работа детей.

(воспитатель помогает детям, которые затрудняются в изготовлении кошелька).

V. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с Буратино. Теперь у него есть деньги и замечательный кошелек, который вы ему подарили. И он больше никогда не потеряет деньги. Давайте все вместе скажем ему: «До свиданья! До новых встреч!»

Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось? Чему научились за это занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги: металлические и бумажные»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги: металлические и бумажные»» (включая файлы) размещена пользователем наталия кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД