Ирина Потапова
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Квест-игра «Собери пазл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить интерес воспитанников к получению экономических знаний.
Программные задачи : продолжать формировать представление о деньгах, как источнике дохода, что они имеют разную ценность, выглядят по-разному, что с их помощью можно делать (покупать продукты, одежду, игрушки, где их можно хранить; закреплять названия денег: монета, купюра; закреплять знания детей о последовательности покупки товара, формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединяющих одним сюжетом, формировать представления о семейном бюджете, его планировании на необходимые (продукты питания, одежда, предметы ухода) и необязательные покупки (конфеты, игрушки, развлечения); развивать умение детей определять на плоскости листа пространственные направления по стрелке «от. к.», определять последовательность следования объектов друг за другом, развивать речь детей, умение обосновывать свою точку зрения, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, умение договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях; воспитывать бережное отношение к деньгам (не мять, не рвать, не терять); воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера; воспитывать интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе „Квест-игра „Собери пазл“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: ИКТ, посылка, пазлы, карта, картинки-ориентиры, копилка, деньги (монеты, банкноты, кошельки, дидактическая игра «Купи мороженое!», карточки-загадки.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель (В.)
Станем дружно мы по кругу
Улыбнёмся мы друг другу.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Сегодня с утра почтальон принёс посылку. Но вот от кого она постарайтесь отгадать:
Человечки очень споро
Чинят всякие приборы.
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом (Фиксики)
В. Молодцы, ребята. Давайте вместе откроем посылку. (Открывают посылку, а там коробка с пазлами) Интересно, какие же пазлы прислали нам Фиксики? (Открывают, а там вместо пазлов карта)
Ребята, вы видите в коробке пазлы? (Нет). А что это? (Карта). А вот ещё и записка. Давайте её прочитаем: «Пазлы вы соберёте, когда все задания по карте пройдёте!». Ну что, постараемся выполнить задания и собрать пазлы? (Да). Давайте рассмотрим карту. Откуда нам необходимо начать? Давайте найдём такую же картинку. ( Дети находят стол с нужной картинкой : копилкой)
Задание 1.
В. : Ребята, посмотрите, здесь лежит пазл. Давайте посмотрим, что на нём написано?
Пазл1 :" Отгадайте мою загадку:
1. Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!» (Деньги)
В. : Правильно, ребята, деньги!
Для чего нужны деньги? (Покупать товар, копить, давать в долг, коллекционировать и др.) Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире, без них прожить невозможно. А откуда деньги у них берутся? (Трудятся, работают, продают и т. д.)
Что получают люди за свой труд? (Зарплату. Деньги).
Да. Взрослые, за то, что они выполняют свою работу добросовестно, качественно, получают зарплату.
А вот бабушки и дедушки уже не работают. А откуда у них появляются деньги? (Получают пенсию). Правильно, ребята. Они когда были помоложе хорошо работали и теперь им платят пенсию.
Скажите мне, пожалуйста, из какого материала сделаны деньги? (Из металла, бумаги) Правильно. Значит, деньги бывают металлические и бумажные.
Как называются бумажные деньги? (Купюры, банкноты)
Как называются металлические деньги? (Монетки).
Правильно. Молодцы! Возьмите все по одной монетке. Расскажите мне о них. Какие они? (Круглые, металлические, железные) Где их хранят (В кошельке, копилке и др.)
А сейчас возьмите купюры. Расскажите мне о них. Какие они?
(Бумажные, прямоугольной формы). А где их люди хранят? (В кошельке, сберегательных банках и др.) Правильно. Молодцы, ребята!
Посмотрите, здесь лежит ещё один пазл.
Пазл 2 : «Предлагаем вам игру. Надо сложить монеты в копилку, а банкноты в кошелек». (Каждый ребенок складывает по одной монетке в копилку и по одной банкноте любого номинала в кошелёк).
В. : Молодцы, ребята, справились с заданием.
Давайте посмотрим, куда нам нужно идти дальше? ( Дети находят стол с нужной картинкой : магазин)
Задание 2.
В. : Ребята, а где можно потратить деньги? (В магазине, купить билет и др.)
Вы правильно думаете. Посмотрите, здесь лежит ещё один пазл. Давайте посмотрим, что на нём написано?
Пазл 3 : «Поиграйте в игру «Купи мороженое»».
Перед вами лежат карточки. Внимательно посмотрите на них, и разложите в правильной последовательности, то есть, что было сначала, а что потом. (Дети самостоятельно выполняют задание)
В. : Посмотрите, на карточку приклеился ещё один пазл.
Пазл 4 : «Объясните, почему вы так разложили карточки?»
Ребята, расскажите мне, почему вы так выложили карточки. Продаст продавец мороженое, если не дать ему денег? (Нет) Молодцы! Справились ещё с одним заданием.
А теперь давайте посмотрим на карту. Куда нам идти дальше? (Дети находят стол с картинкой «помогатор»)
Задание 3
В. : Посмотрите, ребята, здесь ещё один пазл. Посмотрим, что здесь написано:
Пазл 5 : «Мы маленькие Фиксики, весёлый мы народ! И мы приглашаем вас на физкультминутку!»
(Проводится физкультминутка с Фиксиками под видео «Помогатор».)
В. : Ну, спасибо Фиксикам! Повеселили нас. Да, ребята! Давайте посмотрим, куда нам нужно отправляться дальше? (Дети находят стол с нужной картинкой «телевизор»)
Задание 4.
В. : Ребята, здесь ещё один пазл. Давайте посмотрим, что на нём написано.
Пазл 6 : «Ребята, помогите нам, пожалуйста, пройти все уровни игры и научите нас правильно тратить деньги и экономить»
В. : Ребята, а вы любите играть в компьютерные игры? (Да) Но у нас задание сложное. Попробуем помочь Фиксикам? Справимся? (Да). Тогда присаживайтесь на стульчики и мы начнём.
Чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем гимнастику для глаз:
Чтобы глазки не устали,
Их закроем на чуть- чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем. (Дети делают движения в соответствии с текстом)
Нам необходимо ответить на все вопросы и выбрать правильные картинки. Если мы ответим правильно, на картинке появиться зелёная галочка, если мы ошибёмся, тогда красный крестик.
В. : Посмотрите внимательно на картинки. Здесь изображены игрушечные машинки и настоящий автомобиль.
Слайд 1: «На покупку какой машины потратиться больше денег?» (Ответы детей)
Правильно. А почему вы так думаете? (Игрушечные машинки стоят дёшево, а настоящий автомобиль стоит дорого. Чтобы его купить, нужно долго копить деньги.)
Слайд 2: «Когда клубника стоит дороже: летом или зимой?» (Ответы детей)
Почему вы так думаете? (Клубника зимой не растёт, её привозят из другой страны, летом дороже, потому что она свежая).
А когда растёт клубника в огороде зимой или летом? (Летом). Летом она стоит дёшево, т. к. её у всех в огороде много, а зимой клубника не растёт и её можно купить только в магазине. Поэтому зимой клубника дороже.
Слайд 3: «У кого яблоки купят быстрее?» (Ответы детей)
Посмотрите, у кого яблоки свежие и красивые? (У Симки). А у Нолика какие? (Некрасивые). У кого яблоки вы хотели бы купить? (у Симки). А если Нолик продаст дешевле, чем Симка? (Всё-равно у Симки, у Нолика) Давайте посмотрим, сколько стоят яблоки у Симки? (3 рубля) А у Нолика? (Тоже 3 рубля) Цена одинаковая. Значит, нужно выбирать там, где яблоки лучше. Так у кого купят яблоки быстрее? (У Симки) Молодцы! Правильно ответили.
Слайд 4: «В каком магазине огурцы раскупят быстрее?» (Ответ детей)
Ребята, посмотрите, одинаковые или разные огурцы продают магазины? (Одинаковые). Да, они одинаковые, красивые, свежие. Тогда какой магазин выбрать? (Нужно узнать цену, где дешевле) Правильно. В красном магазине огурцы сколько стоят? (4 рубля). Давайте посмотрим цену в оранжевом магазине. Сколько стоят там огурцы? (5 рублей). Где дешевле? (В красном магазине). Правильно, там, где дешевле огурцы, там их быстрее раскупят.
Слайд 5: «Выбери необходимые покупки, без которых не обойтись»
Ребята, в жизни есть вещи, которые очень важны для сохранения жизни и здоровья человека. Без них человек обойтись не может. А есть то, что приносит человеку удовольствие, но без них он может спокойно обходиться. Давайте посмотрим на картинки и выберем необходимые покупки, без которых человеку не обойтись. (Ответы детей)
Молодцы. Вы всё ответили верно. Посмотрите, я нашла ещё один пазл. Давайте посмотрим, что на нём написано.
Пазл 7 : «Спасибо, ребята, вам большое! Теперь мы во всём разобрались. Отправляйтесь на следующее задание.»
В. : Давайте посмотрим, куда нам нужно отправляться дальше. (Дети находят карточку со знаком «?»)
Задание 5.
В. : Ребята, мы нашли ещё один пазл. Давайте посмотрим, что там.
Пазл 8 : «Отгадайте загадки».
Ну что, попробуем отгадать загадки? (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и переворачивают карточки, проверяя ответ).
Загадки:
1. Эта резвая купчиха поступает очень лихо! В телевизор залезает и товары предлагает: от компьютеров до хлама. Имя у нее (Реклама)
2. На товаре быть должна обязательно (Цена)
3. В нём можно купить всё, что хочет душа:
Вот сыр на прилавке, конфеты, лапша.
Вот кеды и шарф, самокат на витрине.
Всё это увидели мы в (Магазине)
4. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовё тся: и крупа, и самовар. Называется. (Товар)
5. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (Кассир)
6. Копит денежки для нас, собирает нам запас, чтоб могли на те монетки получить подарки детки! У неё на гладкой спинке прорезь есть по серединке. (Копилка)
7. В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (Деньги, купюры, монеты)
Молодцы! Отлично справились и с этим заданием. Посмотрите, под последней картинкой был ещё один пазл. Давайте почитаем, что на нём написано.
Пазл 9 : «Вы купюру-то возьмите и пазлы эти соберите!»
В. : Ребята, по-моему, нам нужно взять картинку с последней загадкой. Вот такой пазл мы и должны с вами собрать. Давайте посмотрим, куда нам нужно отправляться дальше. (Дети находят стол с картинкой «пазлы»)
Задание 6.
В. : Ребята, а вот и недостающие пазлы лежат. Давайте мы соберём пазлы по картинке и посмотрим, что у нас получиться. (Дети собирают пазлы, одного не хватает).
Ребята, не хватает последнего пазла. Где он может быть? Давайте посмотрим (Находят его под столом) А вот и он. На нём что-то написано. Давайте прочитаем.
Пазл 10 : «Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями! И за это мы дарим вам этот пазл. Надеемся вам было интересно. До новых встреч! Фиксики.»
В. : Вот наше путешествие и подошло к концу.
Мы с вами узнали, что все взрослые работают, за свой труд они получают зарплату. Вспомнили, какие бывают деньги: монеты и купюры. Разложили карточки в правильной последовательности. Поиграли в интерактивную игру, отгадали загадки, сложили пазлы. Вы молодцы!
Ребята, что вам понравилось? Что вам было интересно? Что оказалось самым сложным?
Вы очень постарались! Давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч!