МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Научим Буратино деньги считать»

Анна Моисеева
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Научим Буратино деньги считать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Научим Буратино деньги считать».

Подготовила воспитатель: Моисеева Анна Александровна

Цель: формирование основ финансовой грамотности

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе „Научим Буратино деньги считать“» размещена в разделах

Образовательные: расширять знания детей о семейном бюджете, доходах и расходах, помочь детям осознать роль денег в жизни людей, познакомить с понятиями «семейный бюджет», «потребности человека», «доход», «расход».

Развивающие: развивать умения определять жизненно важные потребности человека

Воспитательные: способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег, воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, трудолюбие, воспитывать разумное отношение к расходованию денег

Оборудование: конверт с письмом Буратино, оборудование, бумажные золотые монеты, мяч, кошелек, копилка, распечатка кошелек (на каждый столик, распечатка копилка (на каждый столик, бумажные и металлические деньги, пластиковые карты, распечатка деньги, распечатка «товар», распечатка «семейный бюджет», распечатка «расходы», распечатка «потребности», распечатка «жизненно-важные потребности»(на каждого, распечатки с изображением Буратино, кота Базилио и лисой Алисой, Карабасом Барабасом.

Ход занятия

Дети встают в кружок.

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем – привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересное и увлекательное занятие.

Для начала я попрошу вас отгадать загадку:

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? — …

Дети хором отвечают (Буратино)

Воспитатель: Сегодня утром я нашла у себя на столе письмо от Буратино. Он просит у вас помощи. Давайте прочитаем?

Письмо: Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Карабас Барабас подарил мне 5 монет. Но я не знаю, что с ними делать. Мои друзья - Кот Базилио и Лиса Алиса предложили мне закопать эти монеты в землю, чтобы из них выросло денежное дерево и тогда я буду сказочно богат. Я закопал монетки, но мои друзья куда-то пропали и дерево не растет. Я совсем запутался, что мне делать? Помогите, пожалуйста. Совсем не знаю, как быть дальше.

Воспитатель: О чём попросил нас Буратино?

Дети: Помочь ему разобраться, что случилось.

Воспитатель: Правильно, нужно помочь Буратино разобраться. Мы то с вами знаем, что случилось. Ведь мы читали сказку про Буратино. Чтобы помочь Буратино, нам нужно выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Буратино? Справимся, как вы считаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам надо научить сегодня Буратино деньги считать. Есть такая поговорка «Деньги любят счет». Как вы думаете, что она означает? (Ответы детей). Давайте пройдем наши испытания и попробуем узнать в конце что же на самом деле значит эта поговорка.

"Деньги любят счет" – известная поговорка, которая в общем смысле означает, что нужно вести тщательный учет доходов и расходов, контролировать свои траты, разумно экономить.

Воспитатель: сколько монет было у Буратино? (пять). Правильно, именно столько заданий нам предстоит выполнить сегодня. За каждое вы будете получать по одной золотой монете. Когда их наберется 5, мы их отправим Буратино, чтобы он смог купить папе Карло новую куртку.

Итак, давайте начнем наше занятие.

1.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Бывают они разные блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Дети: Деньги.

Картинка денег (монеты, купюры и банковские карточки).

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое деньги?

Дети: Это банкноты (купюры) или монеты. Они бывают бумажные, металлические и электронные. Деньги - это средство обмена, их можно обменять на другие товары и услуги. Когда мы приходим в магазин, мы покупаем что-то таким образом: обмениваем деньги, которые у нас есть на товары.

Воспитатель:

А какие деньги используют в нашей стране? Как они называются?

Дети: Рубли.

Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Будем передавать мяч по кругу и отвечать на вопрос, для чего нужны деньги?

Дети:

деньги нужны, чтобы купить продукты

деньги нужны, чтобы заплатить за квартиру

деньги нужны, чтобы заплатить за парк развлечений

деньги нужны для покупки одежды

деньги нужны для оплаты проезда в транспорте

деньги нужны для покупки подарков и т. д.

Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно, т. к. без денег нам никто не даст в магазине одежду или еду. А сейчас мы с вами выполним упражнение, которое называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)

Монета звенит, а банкнота (шуршит)

Монета металлическая, а банкнота (бумажная)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

Дети: в кошельке.

Воспитатель: Правильно, так как там наши банкноты не помнутся и не порвутся, а монеты не потеряются, а будут целыми и невредимыми. Почему нам важно, чтобы деньги оставались целыми? Как вы думаете, рваными купюрами можно расплачиваться в магазине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, где нужно правильно и аккуратно распределить деньги: монеты в копилку, купюры в кошелек.

Игра «Распредели деньги»

Воспитатель: Спасибо ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете одну золотую монетку для нашего Буратино.

2.

Воспитатель: расскажите, пожалуйста, почему из монеток Буратино не выросло денежное дерево? Кем оказались «друзья» Буратино Кот Базилио и Лиса Алиса? Кто такие мошенники? (ответы детей).

Чтобы не попасть в «лапы» мошенников, нужно знать одно главное правило – деньги просто так никому не достаются. Их нельзя вырастить на дереве, они не появляются из ничего.

Картинка с надписью «Семейный бюджет» Что такое семейный бюджет?

Воспитатель: Ребята, расскажите, откуда в семье берутся деньги.

Дети:

мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

бабушка и дедушка получают пенсию;

старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет — это финансовый план семьи, например, на месяц. В нем учитываются все доходы и расходы (траты) семьи.

Воспитатель: Что такое доход? Откуда семья получает доход?

Дети: Доход — это деньги, полученные в результате работы.

Воспитатель: Что такое расход? Какие расходы бывают в семье?

Дети: Расход — это деньги, которые мы потратили на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить второе задание Буратино.

Игра «Доход - расход»

Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы будете говорить ура, если — расход, то будем говорить ой-ой.

Покупка хлеба в магазине….(расход)

Оплата коммунальных услуг…. ….(расход)

Папа получил премию (доход)

Дедушка получил пенсию (доход)

Мама с папой получили зарплату (доход)

Мама заплатила за детский сад (расход)

Вы нашли клад (доход)

Бабушка купила газету (расход)

Папа заплатил за стрижку (расход)

Сестра получила стипендию (доход)

Вы купили билеты в кино….(расход).

Воспитатель: Наши доходы всегда должны превышать наши расходы. А чтобы не превысить расходы, нужно учиться экономить семейный бюджет. Ребята, а как мы можем сэкономить семейный бюджет?

Дети:

чтобы сэкономить семейный бюджет:

нужно не лить зря воду;

нужно, уходя, выключать свет;

нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;

нужно бережно относиться к своим вещам;

нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: молодцы, со вторым заданием справились. Золотая монетка ваша!

Физкультминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

3.

«Потребности»

Воспитатель: Ребята, а что такое потребности?

Дети: То, что хочется или нужно человеку (потребность в еде, одежде, потребность в развлечениях и приключениях; потребность в дружбе, в заботе о друге.)

Воспитатель: Потребности — это то, что нам хочется иметь, но без чего мы иногда можем обойтись. Например, бывает, нам очень хочется съесть конфету, но если мы ее не съедим, то ничего страшного не случится. А бывают жизненно важные потребности. Что это такое?

Дети: Жизненно важные потребности — это то, без чего человек не может жить.

Воспитатель: Без чего человек не может жить?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты.

Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не сможет полноценно жить и работать.

Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.

Воспитатель: Ребята, выберите на карточке изображения с жизненно важными потребностями. Возьмите карточки и обведите те картинки, которые жизненно важны человеку.

Воспитатель: Ну что ребята справились с задание, какие вы выбрали жизненно важные потребности?

Дети: Вода, пища, жильё, одежда, сон, отдых, физическое движение, тепло, воздух.

4.

Воспитатель: И с третьим заданием мы справились, получайте монетку! Давайте посмотрим следующее? На картинке надпись «Товар» и картинки. Задание про товар.

Воспитатель: Что называют товаром?

Дети: Это любая вещь, которую можно поменять или продать или то, что было произведено специально для продажи.

Воспитатель: Правильно, то, что сделано для продажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

фермер привез на рынок молоко (товар);

бабушка испекла пирог к празднику;

плотник сделал шкаф и продал его (товар);

папа починил детям игрушку;

бабушка сварила варенье для внуков;

на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)

девочка подарила подружке куклу;

мама испекла торт на заказ (товар)

садовод вырастил кабачки и продал их на рынке (товар).

Воспитатель: молодцы, четвертая монетка ваша!

Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять. (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить. (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купим есть и пить. (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

5.

Воспитатель: А теперь посмотрим последнее задание.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за деньги можно многое купить, но далеко не все. Сейчас мы вместе сыграем в игру «Что нельзя купить за деньги?». Я буду называть слова. Если можно купить – хлопните в ладоши, если нельзя – встаньте со стула.

Хлеб, фрукты, здоровье, машина, дом, семья, одежда, игрушки, любовь, телефон, дружба, телевизор, ум.

Воспитатель: Молодцы! За деньги нельзя купить дружбу, любовь, уважение, семейное тепло и уют. То, что нельзя купить за деньги – самое дорогое богатство в жизни каждого человека, которое мы должны беречь. И вы получаете последнюю, пятую монету для Буратино.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы справились с заданиями? А какие задания вы выполняли? Чему сегодня научились? Что нового узнали? А что вам понравилось больше всего? Что было сложнее всего выполнить? Что бы вы хотели пожелать и посоветовать Буратино? Как вы думаете сейчас, что означает поговорка «Деньги счет любят»?

Сегодня мы с вами выполнили все задания и получили 5 золотых монеток. Мы их положим в конверт, в котором пришло письмо Буратино, и отправим ему обратно вместе с нашими советами, чтобы он больше не попадался на уловки мошенников, умел правильно тратить, беречь и экономить деньги.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Научим Буратино деньги считать»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 15:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Научим Буратино деньги считать»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Моисеева (УИ 2442908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД