Папки-передвижки

«Деньги вокруг нас». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

Александра Ананольевна Ульянова
«Деньги вокруг нас». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей начальных представлений о деньгах, их значении и роли в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с функциями денег (покупка товаров и услуг).

- Ввести понятия «доход», «расход», «экономия».

- Ввести понятия "потребность" и "желание", научить детей отличать их друг от друга.

- Познакомить детей с различными видами денег (монеты, купюры, банковские карты – на уровне представлений).

- Познакомить с профессиями, связанными с деньгами (продавец, кассир).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Темочки:

- Развивать речь, обогащать словарный запас (цена, покупка, продажа, сдача, экономия, доход, расход).

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к деньгам.

- Воспитывать умение планировать свои расходы.

Материалы:

- Игрушечные или настоящие деньги (монеты и купюры).

- Игрушечные товары с ценниками (разной стоимости).

- Копилка (настоящая или игрушечная).

- Клей, цветная бумага, ножницы (для творческого задания).

- Карточки с изображением профессий (продавец, кассир).

- Два плаката: "Потребности" и "Желания".

Ход занятия:

1. Введение

Беседа: "Что такое деньги? Где мы видим деньги? Зачем они нужны? Где мы видим деньги в повседневной жизни?" (Ответы детей. Показ игрушечных или настоящих денег, обсуждение их видов и номиналов).

2. Основная часть.

- Профессии. Рассматривание карточек с профессиями продавца и кассира. Обсуждение их работы и связи с деньгами.

- Игра "Магазин". Дети играют в магазин, используя игрушечные деньги и товары. Воспитатель предлагает товары с разными ценниками. Дети выбирают понравившиеся товары и рассчитываются игрушечными деньгами. Продавец (воспитатель или ребенок) помогает считать деньги, рассчитывать сдачу. Обсуждается процесс покупки и продажи.

- Различение потребностей и желаний. Воспитатель показывает карточки с изображением разных товаров. Дети определяют, какие товары необходимы (потребности – еда, одежда) и какие – это просто желания (желания – игрушки, сладости). Размещение карточек на плакатах "Потребности" и "Желания".

3. Творческое задание.

- Создание плаката "Мои покупки". Дети выбирают несколько картинок с товарами, которые они купили в игре "Магазин", и создают коллаж "Мои покупки". Можно добавить рисунки или надписи о том, почему они выбрали именно эти товары.

4. Заключение.

Подведение итогов:

"Что нового вы узнали о деньгах?»

«Что такое потребности и желания?»

«Как нужно относиться к деньгам?" (Ответы детей. Обсуждение важности бережного отношения к деньгам и умения планировать расходы).

«Куда можно складывать деньги, которые мы экономим?" (Ответы детей. Обсуждение важности экономии и бережного отношения к деньгам. Помещение части игрушечных денег в копилку).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деньги вокруг нас». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
Опубликовано: 5 января 2025 в 01:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деньги вокруг нас». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Ананольевна Ульянова (УИ 145584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД