Александра Ананольевна Ульянова
«Деньги вокруг нас». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей начальных представлений о деньгах, их значении и роли в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с функциями денег (покупка товаров и услуг).
- Ввести понятия «доход», «расход», «экономия».
- Ввести понятия "потребность" и "желание", научить детей отличать их друг от друга.
- Познакомить детей с различными видами денег (монеты, купюры, банковские карты – на уровне представлений).
- Познакомить с профессиями, связанными с деньгами (продавец, кассир).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать речь, обогащать словарный запас (цена, покупка, продажа, сдача, экономия, доход, расход).
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к деньгам.
- Воспитывать умение планировать свои расходы.
Материалы:
- Игрушечные или настоящие деньги (монеты и купюры).
- Игрушечные товары с ценниками (разной стоимости).
- Копилка (настоящая или игрушечная).
- Клей, цветная бумага, ножницы (для творческого задания).
- Карточки с изображением профессий (продавец, кассир).
- Два плаката: "Потребности" и "Желания".
Ход занятия:
1. Введение
Беседа: "Что такое деньги? Где мы видим деньги? Зачем они нужны? Где мы видим деньги в повседневной жизни?" (Ответы детей. Показ игрушечных или настоящих денег, обсуждение их видов и номиналов).
2. Основная часть.
- Профессии. Рассматривание карточек с профессиями продавца и кассира. Обсуждение их работы и связи с деньгами.
- Игра "Магазин". Дети играют в магазин, используя игрушечные деньги и товары. Воспитатель предлагает товары с разными ценниками. Дети выбирают понравившиеся товары и рассчитываются игрушечными деньгами. Продавец (воспитатель или ребенок) помогает считать деньги, рассчитывать сдачу. Обсуждается процесс покупки и продажи.
- Различение потребностей и желаний. Воспитатель показывает карточки с изображением разных товаров. Дети определяют, какие товары необходимы (потребности – еда, одежда) и какие – это просто желания (желания – игрушки, сладости). Размещение карточек на плакатах "Потребности" и "Желания".
3. Творческое задание.
- Создание плаката "Мои покупки". Дети выбирают несколько картинок с товарами, которые они купили в игре "Магазин", и создают коллаж "Мои покупки". Можно добавить рисунки или надписи о том, почему они выбрали именно эти товары.
4. Заключение.
Подведение итогов:
"Что нового вы узнали о деньгах?»
«Что такое потребности и желания?»
«Как нужно относиться к деньгам?" (Ответы детей. Обсуждение важности бережного отношения к деньгам и умения планировать расходы).
«Куда можно складывать деньги, которые мы экономим?" (Ответы детей. Обсуждение важности экономии и бережного отношения к деньгам. Помещение части игрушечных денег в копилку).