МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Управляем финансами» для старших дошкольников

Наргис Шарипова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Управляем финансами» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

НА ТЕМУ «УПРАВЛЯЕМ ФИНАНСАМИ»

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Управляем финансами“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Актуальность. В современном мире очень важной для каждого человека является финансовая грамотность. Сейчас много товаров и услуг. Все это увеличивает желание тратить деньги. Важным качеством является умение сохранить деньги и правильно их расходовать. Работу по повышению финансовой грамотности необходимо начинать с дошкольного детства.

Цель: формирование у детей старших дошкольников основ финансовой грамотности, формирование знаний о бюджете семьи.

Задачи:

Образовательные:

– познакомить с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «реклама», «экономия»;

– расширять знания детей о правилах обращения с деньгами.

Развивающие:

– развивать память, внимание, речь, творческие способности;

– развивать коммуникативные качества детей.

Воспитательные:

– воспитывать бережливость, экономность;

– формировать навыки командной игры.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Материалы и оборудование: раздаточный материал (карточки для игр). Мультфильм «Смешарики» (серия «Финансовая грамотность. Благородное дело»).

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, изготовление бумажных кошельков способом оригами.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем рассуждать о том, как сохранить и сберечь деньги, то есть правильно обращаться с деньгами. Как вы думаете, для чего нужны деньги?

Дети: На продукты, одежду, игрушки.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу историю про кошелек, а вы отвечайте на вопросы.

Воспитатель показывает кошелек.

Воспитатель: Кошелек часто открывают. Для чего его открывают?

Дети: Достать деньги.

Воспитатель: Деньги в кошельке хранятся в разных кармашках. Бывают дни, когда кошелек тоненький, а бывают дни, когда он очень толстый. В какие дни кошелек становится толстым?

Дети: В день зарплаты, пенсии.

Воспитатель: Семейные деньги называются семейным бюджетом. Кто вносит деньги в семейный бюджет? Как называются эти поступления денег?

Дети: Мама, папа приносят зарплату, а бабушка и дедушка – пенсию. Студент – стипендию.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассуждать о семейном бюджете, семейных доходах и расходах. Итак, в кошельке есть деньги. Их расходуют на товары. Как одним словом называются деньги, которые потратили?

Дети: Расход.

Воспитатель: Как одним словом называются деньги, которые поступили в семейный бюджет?

Дети: Доход.

Воспитатель: А теперь разделимся на пары и поиграем. Первая игра называется «Доход или расход?». Я называю вам ситуацию, а вы говорите, доход это или расход.

Папа получил зарплату.

Дети: Это доход.

Воспитатель: Бабушка получила пенсию.

Дети: Тоже доход.

Воспитатель: Дедушка заболел и ему нужно купить лекарство?

Дети: Это расход.

Воспитатель: Заплатили за квартиру.

Дети: Это расход.

Воспитатель: Бабушка продала яблоки.

Дети: Это доход.

Воспитатель: Ребята, подумайте, может ли быть в семье расходов быть больше, чем доходов?

В ходе беседы воспитатель подводит детей к выводу, что такое может быть, но лучше, чтобы расходы не были больше доходов, а, наоборот, чтобы доходов было больше.

Воспитатель: Что для этого нужно?

Дети: Нужно экономить.

Воспитатель: Как мы можем сэкономить?

Предполагаемые ответы детей: выключаем свет, когда он не нужен; выключаем вовремя воду, аккуратно носим одежду, многое делаем своими руками, меньше покупаем сладкого, больше ходим пешком, сравниваем цены и выбираем по цене и качеству, даем вещам вторую жизнь (ремонтируем или продаем).

Воспитатель: А где еще мы можем хранить деньги, кроме кошелька?

Дети: В копилке или на пластиковой карточке.

Воспитатель показывает детям изображения копилки и банковской карты.

Воспитатель: Как же можно хранить деньги на карточке? Оказывается, карточка хранит деньги в безналичной форме. Карточка знает секрет волшебных цифр, хозяин карточки может купить, что ему нужно. Карточку можно хранить в кошельке, чтобы она не потерялась, ее надо беречь.

А сейчас я вам раздам картинки с изображением товаров. Чтобы сберечь деньги, нужно понимать, какие товары покупать обязательно (КУПИТЬ НАДО, а какие товары необязательно (ХОЧУ). Распределите картинки по отделам «НАДО» и «ХОЧУ».

Воспитатель раздает детям картинки со следующими изображениями: молоко, хлеб, игрушки, одежда, лекарства, сладости, корм для кошки и т. д.

Воспитатель: Если мы научимся правильно распределять деньги и в первую очередь покупать необходимое, у нас будут оставаться свободные деньги. Тогда мы можем купить что-то, что нам хочется: игрушки, сладости и т. д.

Скажите, деньги во всех странах одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Давайте соберем пазлы «Деньги разных стран».

Воспитатель раздает детям разрезные картинки с изображением денег разных стран, дети собирают.

Воспитатель: А теперь мы посмотрим мультфильм из серии «Финансовая грамотность. Благородное дело».

Просмотр отрывка из мультфильма.

Воспитатель: Мы посмотрели мультфильм и поняли, что каждый герой мультфильма ждет доход от своего дела.

Чтобы получать доход от продажи товаров, нужно придумать такую рекламу, чтобы товар захотелось купить. Рекламу показывают по телевизору, в Интернете, на плакатах. Давайте поиграем: придумайте такую рекламу, чтобы захотелось купить следующие товары. Я вам показываю картинки, а вы придумываете рекламу. Разделитесь на команды по трое и придумайте.

Воспитатель показывает картинки с изображением следующих товаров: велосипед, шариковая ручка, книга, игрушка, карандаши, раскраски и т. д. Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь давайте посоревнуемся. Я буду загадывать загадки, а вы – отвечать на них.

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для всех они важные. Что это?

Дети: Деньги.

Воспитатель: На товаре быть должна обязательно…

Дети: Цена.

Воспитатель: Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает?

Дети: Покупатель.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили про деньги. Какие новые слова вы узнали.

Дети: Доход, расход, бюджет, карточка, экономия.

Воспитатель: Чтобы быть обеспеченным человеком, нужно уметь обращаться с деньгами, быть бережливыми, не тратить деньги на ненужные товары, не залезать в долги. А как вы думаете, ребята, что можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги? Я вам сейчас буду называть, а вы мне скажете, что из этого нельзя купить за деньги? Солнце, здоровье, время, дружба, продукты, одежда и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: Деньги важны, но есть вещи, которые за деньги не купишь. Это здоровье, дружба, солнечный свет, хорошее настроение и т. д.

Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о мероприятии по финансовой грамотности «Дружи с финансами»Фотоотчёт о мероприятии по финансовой грамотности «Дружи с финансами» Многие сферы нашей жизни напрямую связаны с размером нашего дохода. Финансовый аспект затрагивает практически все сферы жизнедеятельности.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Управляем финансами» для старших дошкольников
Опубликовано: 16 июля 2023 в 18:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Управляем финансами» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наргис Шарипова (УИ 2193645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД