Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не потрудишься — не заработаешь»

Наталья Пичкурова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не потрудишься — не заработаешь»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

«Не потрудишься – не заработаешь»

Подготовительная группа

Задачи:

познакомить детей с понятием деньги, доход, расход, детей с понятием «продукт труда»;

формировать представление о таких понятиях, как «дороже», «дешевле», «цена», «товар», «заработная плата»;

воспитывать любовь к труду и гуманное отношение к природе.

развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Не потрудишься — не заработаешь“» размещена в разделах

воспитывать любознательность, бережливость.

Словарная работа: цена, товар, дороже, дешевле.

Методические приемы:

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа.

3. Вопросы к детям по содержанию темы.

4. Игра-головоломка.

Ход занятия

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы на стульчики пройдем

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что нас окружает?

Дети: Вещи, мебель.

Воспитатель: Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор благодаря труду самых разных людей, играем за компьютером. То, что получается в результате труда, — продукт труда. Продукт труда — результат человеческого труда. Он может продаваться. То, что продается, называется товаром.

Послушайте загадку и отгадайте ее.

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

Называется он… (товар).

Разные товары продаются в разных магазинах. Существуют магазины, в которых продается только один вид товара. Например, магазин детской мебели, в котором продаются только детские кроватки, шкафчики, тумбочки, столы и т. д. Есть также и универсальные магазины, в которых продается все или абсолютно все продукты питания и др.

Разные товары, имеют разную цену. Одни товары стоят дороже, другие — дешевле.

От чего зависит цена на товар, как вы считаете? (Ответы детей.)

Цена на товар зависит от того, сколько времени потребовалось на изготовление вещи, дорого ли стоили материалы, из которых их делали, и как далеко пришлось везти до магазина.

А еще очень важно для нас, как выглядит изделие. Всегда хочется, чтобы оно хорошо смотрелось, чтобы произвело впечатление на покупателя, понравилось ему.

Сейчас посмотрим, какое изделие понравилось детям. Проводится игра «Кто что купил». (Набор предметных картинок «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Овощи», «Игрушки» и другой подручный материал.)

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого есть любимая сказка. Ее рассказывали вам дома: бабушки, дедушки, родители или вы их слушали в детском саду. В каждой сказке много разных героев, самых невероятных чудес и приключений. Мы с вами читали сказку В. П. Катаева «Цветик-семицветик». И вот девочка Женя передала вам волшебный цветок "цветик -семицветик,"а под каждым лепестком для вас телеграммы. Сейчас мы с вами отгадаем, кто и из какой сказки (персонажи) прислали нам телеграммы.

-Спасите! Нас съел серый волк. ( Козлята из сказки : «Волк и семеро козлят»)

-Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите. («Муха-Цокотуха»).

Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки ( Грязнуля из сказки : «Мойдодыр»)

-Очень устала, так как была в гостях у медведей. ( Маша из сказки: «Три медведя»)

-Иду к больной бабушке по лесу, несу пирожки и горшочек с маслом. («Красная шапочка»).

-Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка. («Три поросенка»).

-Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню. ( Девочка Женя из сказки : «Цветик – семицветик»)

-Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. ( Петушок из сказки: («Заюшкина избушка»).Молодцы ребята, все правильно отгадали.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам еще одну сказку. А сказка называется: «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение сказки.

Беседа по содержанию текста.

О ком рассказывается в этой сказке? Почему с петушком случилась беда? Как вы думаете, кто спас петушка? А курочка какая? Что можно сказать о ней? Кто еще помог петушку? Что попросила курочка у хозяйке? Кому отправила хозяйка, курочку? Что ответила корова? Что попросила у хозяина?А что попросила у кузнеца? А зачем хозяину коса? А зачем нужна трава? И кто же помог петушку?

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всем пришлось потрудиться, чтобы помочь петушку. (На мольберте - цепочка карточек трудовых процессов).А если бы кто-то оказался ленивым и не выполнил своей работы. Как вы думаете, что бы случилось? Если бы прервалась наша цепочка?

Проводится дидактическая игра: «Что будет, если …»

Воспитатель: А вы, ребята, помогли бы курочке (ответы детей). Ребята, а как вы думайте, курочка отблагодарила всех?

А вот людям за работу принято платить деньги. Деньги людям всегда нужны. Например, когда человек заболеет он идет в аптеку, чтобы купить лекарства.

Представьте, как бы поступил петушок если бы он захотел прокричать: «КУ-КА-РЕ-КУ»,но охрип (пошел бы в аптеку).

Ну, а если у него нет денег? Но есть много зерна, яиц. (Воспитатель объясняет детям, что такое бартер. Приводятся разные примеры обмена и уточняется, что это и есть бартер)

Молодцы, ребята! Вы тоже очень помогли петушку, посоветовали, как поступить. Он вылечился и говорит вам спасибо.

Воспитатель: Ребята чему научила нас эта сказка? (Ответы детей).

А сейчас послушайте пословицы и скажите, пожалуйста, какая из них подошла бы к нашей истории? Почему?

Свет не без добрых людей.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Лень добра не делает.

Без беды друга не узнаешь.

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, эти мудрые пословицы.

Всем спасибо, было очень интересно слушать ваши ответы, рассуждения. Все активно участвовали на занятии. Молодцы. И хочется в конце озвучить такие слова:

Пусть герои сказок.

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки.

Побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не потрудишься — не заработаешь»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 09:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Не потрудишься — не заработаешь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пичкурова (УИ 850039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД