МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности и конструированию в подготовительной группе «Завод по переработке яблок»

Москалёва Олеся
Конспект занятия по финансовой грамотности и конструированию в подготовительной группе «Завод по переработке яблок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с моделью работы (устройство на завод, труд, заработная плата, распоряжение деньгами, систематизация и обогащение знаний детей о консервном заводе, развитие представлений о заработной плате.

Задачи:

Образовательные: -дать возможность детям при помощи взрослого узнать о производстве яблочного повидла;

- познакомить детей с моделью работы (устройство на завод, труд, заработная плата, распоряжение деньгами,

- развитие представлений о заработной плате;

- формирование культуры потребления, уважительного отношения к труду взрослых;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности и конструированию в подготовительной группе „Завод по переработке яблок“» размещена в разделах

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между трудом и заработной платой;

Развивающие: - развитие творчества в процессе сооружения построек;

Воспитательные: - продолжать формировать навыки работы в паре.

Оборудование:

На столе схема производства консервного завода (упрощенная). ИКТ

Касса денег (условных, 1, 5, 10 тыс.).

Игровая зона: деревянный конструктор, деревянные блоки; игрушечные яблоки и упаковка от сока.

Сок, яблоки.

Ход

Включается ИКТ:

Анимированный Дядя Федор: «Здравствуйте дети, сегодня я веду свою передачу прямо с консервного завода по производству яблок. Дело в том, что у нас в Простоквашино выросло так много яблок, что мы с Матроскиным уже не знаем куда их девать. А завода у нас нет. Вот мы и подумали, а не построить ли нам самим завод по переработке яблок? А вы нам поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а вы сможете помочь Дяде Федору? У вас достаточно для этого знаний?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вы знаете о производстве яблок на заводе? Как такой завод называется?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Верно, завод по производству яблок называется консервный завод. А, как вы думаете, что делают на консервном заводе?

Дети: повидло, ждем, варенье, сок.

Воспитатель: А как же нам узнать, как устроен консервный завод?

Дети отвечают.

Воспитатель: Может нам совершить экскурсию на завод вместе я Дядей Федором?

Включается ИКТ, анимированный Дядя Федор рассказывает: «Я сейчас нахожусь на консервном заводе. Сюда привозят яблоки, которые собрали с сада.

- Сначала яблоки моют и отбирают плохие.

- Затем яблоки по конвееру поступают в измельчитель.

- Потом яблоки поступают в бланширователь. Там они превращаются в пюре и из них удаляют косточки.

- Затем варенье варится в больших котлах. И поступает в цех, в котором оно разливается по банкам. А затем на банки наклеивают этикетки.

- А из других яблок отжимают сок. Его тоже кипятят.

- Потом сок упаковывается в коробочки.

- Вот так происходит переработка яблок. Я отправил вам схему в письме. Если вы поможете мне построить завод.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Дяде Федору построить завод по переработке яблок?

Воспитатель с детьми переходят в другую зону.

У нас здесь три вида материалов: разные конструкторы, а также коробки.

Предлагаю вам разбиться на три группы и сеть с к тому конструктору, из которого вы бы хотели строить.

Здесь есть необходимые материалы, из которых вы будете строить завод.

Дети разбиваются на три группы.

Воспитатель: Итак, у нас будут строить три завода. Первый завод, вы что будет производить?

Дети: варенье.

Воспитатель: Второй завод, вы что будет производить?

Дети: сок.

Воспитатель: Итак, у нас будут строить три завода. Первый завод, вы что будет производить?

Дети: детское пюре.

Воспитатель: Прежде чем вы начнете строительство, предлагаю вам выбрать главного. Как вы думаете, кто руководит консервным заводом?

Дети: Директор.

- А кто будет директором?

Выбирают директора.

Воспитатель: Кто руководит производством?

- Начальник

Выбирают начальника.

Воспитатель: Кто выполняет трудовые операции?

- Рабочие.

Воспитатель: Кто рабочим выплачивает заработную плату?

- Бухгалтер.

Воспитатель: Кто будет бухгалтером?

Воспитатель: Бухгалтер получает кассу денег.

Директор нанимает рабочих на работу.

Далее дети распределяют роли и выполняют конструирование консервного завода.

Воспитатель переходит от одной зоны в другую, спрашивает:

- Расскажите, что вы построили?

Дети подробно рассказывают и показывают на схеме.

Воспитатель переходит к другой группе детей, спрашивает:

- Расскажите, как у вас осуществляется производство?

Дети подробно рассказывают и показывают на схеме.

Воспитатель переходит к третьей группе, спрашивает:

- Расскажите, что вы построили?

Дети подробно рассказывают и показывают на схеме.

Итак, давайте запустим наше производство и посмотрим, как же делают детское питание, варенье и сок.

Воспитатель: Дядя Федор очень доволен вашими заводами. И он привез вам новую партию яблок. Нужно срочно изготовить товар для детского садика.

Воспитатель раздает каждой группе по набору яблок (пластиковые, из воздушного пластилина и из соленого теста).

Ребенок-директор: Приступаем к выполнению заказа.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру.

Воспитатель у первой группы спрашивает :

- Получилось у вас сделать яблочное пюре?

Воспитатель у второй группы спрашивает :

- Получилось у вас сделать яблочный сок?

Воспитатель у третьей группы спрашивает :

- Получилось у вас сделать яблочное варенье?

Воспитатель: Наши товары готовы, теперь пора получить зарплату.

Воспитатель: Сейчас бухгалтеры определят, кому какая зарплата полагается. Директор получает зарплату побольше рабочих. Кто знает, какую зарплату получает директор?

Дети решают.

Воспитатель: - Сколько бухгалтер выплатит начальнику?

Дети называют примерную сумму.

Воспитатель: - Сколько бухгалтер выплатит рабочим-формовщикам?

Ребенок-бухгалтер выдает всем зарплату.

Воспитатель: Итак, вы хорошо поработали на консервном заводе. Теперь дети из детского садика получат и яблочный сок и яблочное пюре и варенье. Расскажите, какие профессии вы освоили?

Дети называют: директора, начальника, бухгалтера, рабочего.

Воспитатель: Расскажите, что вы получили за ваш труд?

Дети: Заработную плату.

Воспитатель: Как вы думаете, легко зарабатывать деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, вашим родителям легко зарабатывать деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь, когда вы пойдете в магазин, то подумайте о том, что деньги достаются трудом. Поэтому стоит ценить труд родителей и не покупать понапрасну те игрушки, которые вам быстро надоедят.

Воспитатель: А сейчас вы получили вашу зарплату и теперь можете потратить ваши деньги. Проходите в магазин.

На столе у воспитателя разложен товар (настоящий сок, яблоки, детское пюре). Рядом ценники.

Воспитатель: Вы можете купить себе что-то в магазине.

Дети по очереди покупают, расплачиваются своими условными деньгами.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Скажите, вам понравилось занятие?

Воспитатель: Чему вы научились?

Воспитатель: Скажите, эти знания пригодятся вам в жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: Во что вы бы хотели поиграть на следующем занятии?

Воспитатель: Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: _ Закрепить сущность понятия.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности и конструированию в подготовительной группе «Завод по переработке яблок»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 23:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности и конструированию в подготовительной группе «Завод по переработке яблок»» (включая файлы) размещена пользователем Москалёва Олеся (УИ 3271959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД