Москалёва Олеся
Конспект занятия по финансовой грамотности и конструированию в подготовительной группе «Завод по переработке яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с моделью работы (устройство на завод, труд, заработная плата, распоряжение деньгами, систематизация и обогащение знаний детей о консервном заводе, развитие представлений о заработной плате.
Задачи:
Образовательные: -дать возможность детям при помощи взрослого узнать о производстве яблочного повидла;
- познакомить детей с моделью работы (устройство на завод, труд, заработная плата, распоряжение деньгами,
- развитие представлений о заработной плате;
- формирование культуры потребления, уважительного отношения к труду взрослых;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности и конструированию в подготовительной группе „Завод по переработке яблок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между трудом и заработной платой;
Развивающие: - развитие творчества в процессе сооружения построек;
Воспитательные: - продолжать формировать навыки работы в паре.
Оборудование:
На столе схема производства консервного завода (упрощенная). ИКТ
Касса денег (условных, 1, 5, 10 тыс.).
Игровая зона: деревянный конструктор, деревянные блоки; игрушечные яблоки и упаковка от сока.
Сок, яблоки.
Ход
Включается ИКТ:
Анимированный Дядя Федор: «Здравствуйте дети, сегодня я веду свою передачу прямо с консервного завода по производству яблок. Дело в том, что у нас в Простоквашино выросло так много яблок, что мы с Матроскиным уже не знаем куда их девать. А завода у нас нет. Вот мы и подумали, а не построить ли нам самим завод по переработке яблок? А вы нам поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а вы сможете помочь Дяде Федору? У вас достаточно для этого знаний?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вы знаете о производстве яблок на заводе? Как такой завод называется?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Верно, завод по производству яблок называется консервный завод. А, как вы думаете, что делают на консервном заводе?
Дети: повидло, ждем, варенье, сок.
Воспитатель: А как же нам узнать, как устроен консервный завод?
Дети отвечают.
Воспитатель: Может нам совершить экскурсию на завод вместе я Дядей Федором?
Включается ИКТ, анимированный Дядя Федор рассказывает: «Я сейчас нахожусь на консервном заводе. Сюда привозят яблоки, которые собрали с сада.
- Сначала яблоки моют и отбирают плохие.
- Затем яблоки по конвееру поступают в измельчитель.
- Потом яблоки поступают в бланширователь. Там они превращаются в пюре и из них удаляют косточки.
- Затем варенье варится в больших котлах. И поступает в цех, в котором оно разливается по банкам. А затем на банки наклеивают этикетки.
- А из других яблок отжимают сок. Его тоже кипятят.
- Потом сок упаковывается в коробочки.
- Вот так происходит переработка яблок. Я отправил вам схему в письме. Если вы поможете мне построить завод.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Дяде Федору построить завод по переработке яблок?
Воспитатель с детьми переходят в другую зону.
У нас здесь три вида материалов: разные конструкторы, а также коробки.
Предлагаю вам разбиться на три группы и сеть с к тому конструктору, из которого вы бы хотели строить.
Здесь есть необходимые материалы, из которых вы будете строить завод.
Дети разбиваются на три группы.
Воспитатель: Итак, у нас будут строить три завода. Первый завод, вы что будет производить?
Дети: варенье.
Воспитатель: Второй завод, вы что будет производить?
Дети: сок.
Воспитатель: Итак, у нас будут строить три завода. Первый завод, вы что будет производить?
Дети: детское пюре.
Воспитатель: Прежде чем вы начнете строительство, предлагаю вам выбрать главного. Как вы думаете, кто руководит консервным заводом?
Дети: Директор.
- А кто будет директором?
Выбирают директора.
Воспитатель: Кто руководит производством?
- Начальник
Выбирают начальника.
Воспитатель: Кто выполняет трудовые операции?
- Рабочие.
Воспитатель: Кто рабочим выплачивает заработную плату?
- Бухгалтер.
Воспитатель: Кто будет бухгалтером?
Воспитатель: Бухгалтер получает кассу денег.
Директор нанимает рабочих на работу.
Далее дети распределяют роли и выполняют конструирование консервного завода.
Воспитатель переходит от одной зоны в другую, спрашивает:
- Расскажите, что вы построили?
Дети подробно рассказывают и показывают на схеме.
Воспитатель переходит к другой группе детей, спрашивает:
- Расскажите, как у вас осуществляется производство?
Дети подробно рассказывают и показывают на схеме.
Воспитатель переходит к третьей группе, спрашивает:
- Расскажите, что вы построили?
Дети подробно рассказывают и показывают на схеме.
Итак, давайте запустим наше производство и посмотрим, как же делают детское питание, варенье и сок.
Воспитатель: Дядя Федор очень доволен вашими заводами. И он привез вам новую партию яблок. Нужно срочно изготовить товар для детского садика.
Воспитатель раздает каждой группе по набору яблок (пластиковые, из воздушного пластилина и из соленого теста).
Ребенок-директор: Приступаем к выполнению заказа.
Дети играют в сюжетно-ролевую игру.
Воспитатель у первой группы спрашивает :
- Получилось у вас сделать яблочное пюре?
Воспитатель у второй группы спрашивает :
- Получилось у вас сделать яблочный сок?
Воспитатель у третьей группы спрашивает :
- Получилось у вас сделать яблочное варенье?
Воспитатель: Наши товары готовы, теперь пора получить зарплату.
Воспитатель: Сейчас бухгалтеры определят, кому какая зарплата полагается. Директор получает зарплату побольше рабочих. Кто знает, какую зарплату получает директор?
Дети решают.
Воспитатель: - Сколько бухгалтер выплатит начальнику?
Дети называют примерную сумму.
Воспитатель: - Сколько бухгалтер выплатит рабочим-формовщикам?
Ребенок-бухгалтер выдает всем зарплату.
Воспитатель: Итак, вы хорошо поработали на консервном заводе. Теперь дети из детского садика получат и яблочный сок и яблочное пюре и варенье. Расскажите, какие профессии вы освоили?
Дети называют: директора, начальника, бухгалтера, рабочего.
Воспитатель: Расскажите, что вы получили за ваш труд?
Дети: Заработную плату.
Воспитатель: Как вы думаете, легко зарабатывать деньги?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, вашим родителям легко зарабатывать деньги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Теперь, когда вы пойдете в магазин, то подумайте о том, что деньги достаются трудом. Поэтому стоит ценить труд родителей и не покупать понапрасну те игрушки, которые вам быстро надоедят.
Воспитатель: А сейчас вы получили вашу зарплату и теперь можете потратить ваши деньги. Проходите в магазин.
На столе у воспитателя разложен товар (настоящий сок, яблоки, детское пюре). Рядом ценники.
Воспитатель: Вы можете купить себе что-то в магазине.
Дети по очереди покупают, расплачиваются своими условными деньгами.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Скажите, вам понравилось занятие?
Воспитатель: Чему вы научились?
Воспитатель: Скажите, эти знания пригодятся вам в жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: Во что вы бы хотели поиграть на следующем занятии?
Воспитатель: Всем спасибо.