Елена Андреева
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему «Деньги» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
На столе находится сундучок.
- Ребята, по смотрите что у нас на столе. Что бы узнать что лежит внутри нужно отгадать загадку.
Загадка:
В этой сумочке живет
Звонкая монета
Как для денег домик звать?
Жду от вас ответа! (Кошелек)
Демонстрация кошелька, портмоне, бумажника.
Кошелек, портмоне, бумажник, зажим, монетница – все это аксессуары для хранения денег.
Кошелек:
В кошелек купюры легко входят в развернутом виде, это большой, вместительный аксессуар со множеством отделений и кармашков на молнии, имеющий общую застежку.
Портмоне:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности на тему „Деньги“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Это небольшой прямоугольный аксессуар, в котором купюры складываются пополам, а отделение для мелочи отсутствует.
Бумажник:
Бумажник практически не отличается от портмоне, разве что он может быть на молнии иметь отделение для мелочи.
-Для чего нам необходим кошелек?
Правильно, чтобы носить деньги. Но мне интересно узнать, а зачем людям деньги? Что на них можно купить?
Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Демонстрация плаката «Семейный бюджет»
Игра. Дети становятся у магнитной доски.
Итак, деньги нам нужны :
-для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (уточнение у детей);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
- для оказания помощи больным, бедным (уточнить, что такая помощь называется благотворительность).
Ребята, вам интересно узнать, что лежит в кошельке. Давайте посмотрим вместе.
Подходим к столу и садимся вокруг него. Из кошелька достаем монеты. Рассматривание монет.
Это что такое? (ответ детей). Правильно это монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки, то помогаю им.
Круглая, металлическая, звенит (демонстрация).
Какие монеты вы знаете? (Дети называют монеты разного достоинства, демонстрация монет.
Давайте посмотрим, что еще есть у нас в кошельке. Достаем банкноты.
Как можно назвать эти деньги?
Банкноты или купюры. А какие они?
Бумажные, прямоугольные, шуршат (демонстрация).
Какие банкноты вы знаете?
Дети называют.
Я вам предлагаю сейчас сделать пальчиковую гимнастику.
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы на обеих руках)
Будем денежки считать, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем только мизинец и безымянный на обеих руках)
Дом, в котором мы живем
Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец на обеих руках)
На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец на обеих руках)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем на обеих руках)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Ребята, вы знаете, что монеты и банкноты изготавливают специальными организациями. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Банкнота – это не просто кусочек бумаги, а монета не просто – кусочек металла. Их изготавливают из специальной бумаги и оборудовании. Монеты чеканят, а купюры печатают. Настоящие деньги можно считать только деньги, выпущенные Монетным двором (находится в Москве и Санкт-Петербурге, так называется организация, где делают деньги и все деньги имеют специальную защиту. В качестве защиты могут быть водяные знаки, их видно если посмотреть на свет, цветные ними, голограммы (демонстрация водяных знаков, у монеты защита это ребристый край.
Игра «Дополни»
Монета катится, а купюра (летит)
Купюра легкая, монета (тяжелая)
Монета звенит, а купюра (шуршит)
Монета металлическая, а купюра (бумажная)
Купюра прямоугольная, а монета (круглая)
Купюра складывается в стопку, а монета (в столбик, башенку)
Монета маленького достоинства, а купюра (большого)
Купюра мнется, а монета (гнется)
Защита монеты ребристый край, а защита купюры (водяной знак)
Монеты чеканят, а купюры (печатают)
Отлично, с игрой вы справились.
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
По дорожке Петя шел (Шаги на месте)
Петя денежку нашел. (Наклон вперед)
А монеточка упала (Присесть)
Покатилась и пропала (Присесть и закрыть ладонями глаза)
Иди, беги (Бег на месте)
Скорее денежку найди!
Скажите мне пожалуйста, где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Еще бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показ карты). Вы видели такие карточки у родителей? Рассказ о пластиковой карте, что ее можно вставить в банкомат (демонстрация).
Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или пластиковую карту (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).
-Скажите, о чем мы сегодня говорили?
Какие бывают деньги?
Чем отличается монета от банкноты?
Как можно называть монеты и банкноты, одним словом?
Отлично, вы прекрасно все запомнили.
Хочу вам напомнить: Право печатать деньги принадлежит государству. Подделка денежных знаков – это преступление. Настоящие деньги и для игры использовать нельзя.