Базарнова Анна
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Играем в финансы»
▼ Скачать + Заказать документы
по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему :
"Играем в финансы"
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Базарнова А. Н.
Орел, 2023
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Играем в финансы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
-учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
-закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет, доход и расход; потребности в процессе познавательно-игровой деятельности;
-развивать у детей умение подмечать в жизненных ситуациях простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
-развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь;
-воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Оборудование: ноутбук, экран, карточки с заданиями Тетушки Совы, мяч, шкатулка с деньгами, карточки для игры «Угадай, где продаются», мультимедийная игра «Финансовые задачи», мультимедийная игра «Загляни-ка в кошелек», пазл «Котенок», медали «Юный финансист».
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
Этап 1. Организационно-мотивационный этап.
- Я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Слайд: Посмотрите, нам пришло письмо от Тетушки Совы. Давайте послушаем его: (Звучит голос Тетушки Совы) «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Экономике. Вас ждут интересные игры, задания. Я надеюсь, что вам понравится. Жду вас в гости!»
- Итак, отправляемся в путь! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – повернись, в стране экономике очутись!» Дети стоят полукругом на ковре, настраиваются на работу.
Дети слушают аудиообращение Тетушки Совы.
Дети выполняют задание
Настрой на совместную деятельность.
Мотивация на дальнейшую деятельность.
Этап 2. Совместная деятельность взрослого и детей.
- Мы на станции, которая называется «Денежная».
Посмотрите, Тётушка Сова приготовила для нас задания. (На столе лежат карточки с заданиями)
Задание №1. - Посмотрите, перед вами шкатулка. Давайте посмотрим, что же внутри. (В шкатулке монеты, банкноты, пластиковые карты) Разложите отдельно монеты, банкноты, пластиковые карты. Какие из этих средств наличные, а какие – средства электронного платежа?
Задание №2. – Давайте поиграем в игру «Дополни фразу».
Я начну фразу, а вы продолжите:
• Монета круглая, а купюра…
• Монета металлическая, а купюра…
• Монета звенит, а купюра …
• Монеты тяжелые, а купюры…
-А как мы можем понять, что монета тяжелее, чем купюра?
Задание №3. – Посмотрите на экран. Тётушка Сова предлагает вам поиграть в игру «Загляни-ка в кошелёк!». Давайте присядем. Внимание на экран!
Что нельзя купить за деньги? (Слайд)
Что можно купить за деньги? (Слайд)
Чем нельзя расплатиться за товар? (Слайд)
Найдите средство электронного платежа (Слайд)
Где люди держат свои деньги и кредитки? (Слайд)
Что нужно вставить в банкомат, чтобы получить наличные деньги? (Слайд)
- Отправляемся дальше. Перед нами станция «Бюджетная».
Задание №1. -Давайте вспомним, что же такое «семейный бюджет»?
- А из каких денег складывается бюджет семьи? Кто пополняет бюджет семьи?
Задание №2. - Сейчас давайте поиграем в игру «Доход–расход». Я буду бросать вам мяч и начинать фразу, а вам нужно ее продолжить.
1) оплата коммунальных услуг (расход,
2) папа получил отпускные (доход,
3) оплата за детский сад (расход,
4) покупка игрушки (расход,
5) покупка хлеба в магазине (расход,
6) бабушка получила пенсию (доход,
7) дедушка выиграл в лотерею (доход,
8) поездка на курорт (расход,
9) сестра получила стипендию (доход,
10) сломался телевизор (расход).
Задание №3. -Все вы любите ходить с родителями в магазин за покупками. Так давайте подумаем, вспомните, что и где мы можем купить. Давайте поиграем в игру «Угадай, где продаются». Перед вами картинки с изображениями магазинов и картинки с изображениями товаров. Вам нужно подобрать магазин и товар, который в нем продается.
- А теперь давайте перейдем на станцию «Решаем и рассуждаем».
Задание №1. -Присаживайтесь. Внимание на экран. Перед вами финансовые задачи.
Задача №1. У Непослухи было 2 монеты по 5 рублей. Одну монету он потратил на покупку мороженого. Сколько монет у него осталось? (Слайд)
Задача №2. Кот Белобок нашел в лесу денежное дерево. Сосчитайте, сколько на нем монет достоинством: 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. (Слайд)
Задача №3. Тётушка Сова дала Непослухе 3 монеты. Сосчитайте, сколько рублей у Непослухи? (Слайд)
Задача №4. У Непослухи было 100 рублей банкнотой и 10 рублей одной монетой. Он пришел в магазин игрушек. Что он может купить на свои деньги? (Слайд)
Задание №2. - Посмотрите, Тётушка Сова оставила для нас письмо. Давайте узнаем, что она нам написала?
«Родители подарили на день рождения Ани подарок. Какой это подарок – мы узнаем, когда соберем пазл…
Подарком оказался долгожданный котенок. Папа предупредил девочку, что придется каждый день трудиться, ухаживая за котенком. Сначала Аня изучила вместе с родителями, как следует кормить, поить, играть с питомцем, менять ему лоток. Через некоторое время Аня всему научилась и решила, что теперь будет самостоятельно ухаживать за котенком».
- Можно ли сказать, что Аня любит не только котенка, но трудиться?
- Как вы думаете, кто должен ухаживать за питомцем: родители или ребенок, который просил приобрести этого питомца?
- Согласны ли вы с тем, что, для того, чтобы иметь питомца, надо быть трудолюбивым человеком?
Задание №3. – Продолжите предложение:
• На товаре быть должна обязательно (цена)
• Все, что в жизни продается, одинаково зовется: и крупа, и самовар называются (товар)
• Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы)
• За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет … (кассир)
• Сколько купили Вы колбасы, стрелкой покажут на кассе … (весы)
• Здесь деньги принимают и чек нам пробивают … (касса)
• Очень вкусная витрина овощного … (магазина)
• И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату)
• Из какого аппарата выдается нам зарплата … (банкомат)
Дети подходят к столу, рассматривают карточки с заданиями.
Дети раскладывают на группы монеты, банкноты, пластиковые карты. Активизация знаний детей.
Дети заканчивают фразы воспитателя.
Активизация знаний детей.
Дети объясняют, как можно доказать, что монета тяжелее. Речевая активность детей.
Дети садятся на стулья. Смотрят на экран. Дети выбирают правильные ответы и обосновывают их.
Дети проходят к следующей станции, отвечают на вопросы.
Речевая активность детей.
Дети встают полукругом, ловят мяч, определяют, что относится к понятиям «Доход-расход».
Речевая активность детей.
Дети сопоставляют картинки с изображениями магазинов и товаров
Дети садятся на стулья. Смотрят на экран, решают финансовые задачи.
Дети слушают содержание письма
Дети собирают пазл.
Дети отвечают на вопросы, рассуждают над поступком героини истории. Речевая активность детей
Дети выполняют задание.
Речевая активность детей.
Закрепление знаний детей о средствах платежа.
Закрепление знаний детей об отличительных особенностях монеты и купюры.
Формирование умения правильно расходовать деньги.
Обобщение знаний детей по теме «Семейный бюджет».
Обобщение понятий «Доход-расход».
Развитие внимания, логического мышления.
Развитие математических способностей.
Развитие умения давать нравственную оценку поступкам героев.
Закрепление представлений детей об экономических понятиях.
Этап 3. Оценочный этап (рефлексия)
Звучит голос Тетушки Совы: «Молодцы! Вы выполнили все задания. Я горжусь вами и в благодарность хочу подарить медали «Юный финансист». До скорой встречи!»
- Ну вот, наше путешествие по стране Экономике подошло к концу, мы выполнили все задания и теперь можем возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторите за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».- Вот мы и в детском саду.
Что для вас было самым сложным?
Что было самым интересным?
Перед вами карточки трёх цветов – красного, жёлтого, зеленого. Поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая покажет на сколько каждый из вас выполнил задания: зелёная карточка – если хорошо отвечал; жёлтая карточка – отвечал хорошо, но можешь лучше; красная карточка – было сложно, собой недоволен.
Дети встают возле педагога, выполняют задание.
Дети отвечают на вопросы.
Речевая активность детей.
Дети выбирают карточку в зависимости от настроения.
Проявление эмоционального отклика детей в результате проделанной работы.
Закрепление изученного материала.