Надежда Веремьева
Конспект занятия по финансовой грамотности детей в подготовительной группы «Давай сходим в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о том, что такое магазин.
Задачи:
- закрепить понятие «товар», "цена", "продовольственные и промышленные товары",
- разновидности магазинов;
- закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги;
- развивать речевую активность детей.
- воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Обогащение словаря: товар; специализированный магазин; самообслуживание; продтовары; промтовары.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности детей в подготовительной группы „Давай сходим в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
Воспитатель: А что же такое магазин? (это то место, где люди совершают покупки).
- Кто работает в магазине? (продавец, кассир).
- Как называют людей, которые что-то покупают? (покупатели).
- Что делает покупатель? (выбирает, покупает).
- Что можно купить в магазине? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто знает, как можно, одним словом, назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.
Воспитатель: Ребята товары бывают разные, например продовольственные товары, т. е. товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы называть мне такие товары. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, таких товаров, вы знаете очень много. А еще бывают, промышленные товары, это - общее название основных товаров потребления, за исключением продуктов питания, например: одежда, мебель и д. р., давай сейчас попробуйте по очереди назвать такие товары.
Воспитатель: Значит, товары у нас бывают какие? (Продовольственные и промышленные.)
Воспитатель: В зависимости от товара и магазины бывают разные. Какой товар продают в магазине так магазин и называется. Сейчас поиграем с вами в игру «Назови магазин».
Игра «Назови магазин»
- Если в магазине продают:
книги, то это какой магазин? (Книжный магазин).
-лыжи, коньки, кроссовки, гири (Спортивный магазин).
- хлеб, молоко, шоколадку (Продуктовый)
- шкаф, диван, кровать (Мебельный)
Воспитатель: Молодцы ребята, магазины вы называете правильно, а сейчас я хочу посмотреть, сможете ли вы правильно распределить товар по магазин, для этого мы разделимся на команды по 4 человека, у каждой команды будет свой магазин, а вот товар весь перепутался, сейчас по моей команде вы начнете разбирать товар, а потом мы проверим, правильно ли вы наполнили полки своего магазина. (Самостоятельная деятельность детей в командах)
Воспитатель: Отличные у вас получились магазины. Ребята а если в магазине продают и продовольственные и промышленные товары, то как их называют (Универсамами, Гипермаркетами или Супермаркетами).
Причем в этих магазинах покупатели сами выбирают себе товар с полок и оплачивают его на кассе при выходе из магазина. Такая форма покупок называется самообслуживание.
Воспитатель: Важно помнить, что каждый товар в магазине имеет свою цену. И поэтому каждый покупатель должен знать сколько у него денег в кошельке и покупать только необходимые товары.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть с пользой для своего организма. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Фиксики».
Воспитатель: О каких товарах, поется в песенке нашей физкультурной минутки? (телевизор, холодильник, кофемолка, вентилятор)
Воспитатель: Какие это товары? Продовольственные или промышленные?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Назовите товар, который нельзя купить в магазине под названием:
Хозяйственный магазин (мыло, юбка, губка, таз, ведро)
Магазин «Инструменты» (отвертка, дрель, вилка, лобзик, молоток)
Книжный магазин (словари, буквари, стиральный порошок, открытки)
Зоомагазин (аквариум, клей, ошейник, клетка, кормушка, карандаш)
Магазин «Авто» (колесо, пила, глушитель, руль, фильтр)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего сегодня запомнилось?
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру «Супермаркет». Давайте распределим роли, и назовем кто и что делает: Администратор - подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные); выдаёт товар в разные отделы продавцам, делает объявления, помогает продавцам в рекламе товара.
Продавцы продтоваров и промтоваров - раскладывает товар на витрине, обслуживает покупателя, берут выбранный у него товар, взвешивают его, наклеивают ценник.
Покупатели - покупают нужный им товар, оплачивают покупку на кассе, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах.
Кассир - пересчитывает товар, берёт деньги (или карточку, выдает сдачу, чек, товар. (Дети начинают игру, педагог наблюдает, правильно ли дети обыгрывают взятые на себя роли).