Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ «Животный мир осенью» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить знания детей об изменениях в живой природе осенью.
Материалы: презентация «Осенний лес»; картинки с изображением диких животных; макет «Белочка в дупле»; мешочек, шишки, жёлуди, лещина; раскраски с изображением грибов, желудей, орехов; цветные карандаши, восковые мелки.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вводная часть
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо от белочки. Давайте его прочтё м:
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня есть подружка – белочка, я её очень люблю, но она такая упрямая, что её просто не возможно в чем-то убедить. Она считает, что с приходом осени жизнь животных и птиц в лесу совсем не меняется. Поэтому она не начала готовиться к зиме. Вот такая проблема у меня возникла. Что делать - ума не приложу!».
Воспитатель: - А вы, ребята, согласны с этой белочкой? Как правильно поступить в этой ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, нам нужно отправиться в осенний лес, чтобы узнать, какие осенние хлопоты возникают у животных в лесу.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, лес далеко и чтобы нам было быстрее попасть в него, нужно произнести волшебные слова:
Вокруг себя обернись
1,2, 3- и в лесу окажись!
Давайте вместе произнесём эти слова. (Дети закрывают глаза — на месте)
Вокруг себя обернись
1,2, 3- и в лесу окажись!
(На экране слайд с изображением осеннего леса)
Воспитатель: - Вот мы и оказались в осеннем лесу. Как вы думаете, кто здесь живёт?
Ответы детей: - Медведь, лиса, волк, заяц, ёж.
(На экране слайд с изображением диких животных)
Воспитатель: - А какие это животные?
Ответы детей: - Дикие животные.
Воспитатель: - С наступлением осени дикие животные готовятся к зиме. Например, белка утепляет свой домик – дупло, который располагается на дереве. Она делает подстилку из опавших листьев, сухой травы, мха. Зимой под снегом ей сложно найти еду, поэтому белка запасает пищу осенью. Она собирает орехи, шишки, сухие ягоды и грибы. Летом шерсть у белки рыжая похожая на цвет коры, благодаря чему она едва заметна. Но осенью её цвет становится серым.
Мы сейчас с вами поиграем с «волшебным» мешочком и определим, какие припасы делает белка.
Д/и «Волшебный мешочек» : в мешочке находятся разные предметы. Задача детей на ощупь определить то, что относится к беличьим припасам: шишки, жёлуди, орехи.
Физкультминутка «Три медведя»
Воспитатель: - Кроме белки, есть еще дикие животные, в жизни которых происходят изменения с приходом осени. Посмотрите на картинку, кто здесь изображён?
Ответы детей: - Медведь.
Воспитатель: - Медведь — это большое хищное животное. Шерсть у медведя густая и тёплая, поэтому он не замерзает зимой. Цвет шерсти коричневый или ещё его называют бурым. Как и все дикие животные, медведи сами добывают себе пищу. Они едят грибы, ягоды, орехи, жёлуди, корешки и фрукты. С удовольствием едят мышей, лягушек, рыбу и насекомых. Летом и осенью медведи стараются съесть как можно больше, чтобы накопить побольше жира. Поздней осенью роет он под корнями старых деревьев берлогу. Затем он натаскивает в берлогу листья, сухую траву и еловые ветки, чтобы было сухо и тепло. Спит медведь всю зиму, а просыпается только весной.
Воспитатель: - А это кто на картинке?
Ответы детей: - Это заяц.
Воспитатель: - Заяц меняет свою шубку с приходом осени. Летом и весной она серого цвета, что позволяет ему спрятаться в траве и кустах. Осенью и зимой она становится белая и заяц почти не виден на снегу. Это его маскировка от хищников. Живут зайцы в густой траве или кустах. Они едят траву и листья. Зимой трава под снегом, и тогда они едят веточки и кору деревьев.
Ну что, ребята, много вы узнали о жизни животных осенью? А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова:
«Вокруг себя обернись и в детском саду окажись!».
Дети закрывают глаза и выполняют действие, произнося вслух слова.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Только вот белочка осталась без запасов на зиму. Давайте ей поможем – раскрасим грибы, орехи и желуди и «повесим» их на ветки нашего дерева.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Рефлексия
- Кто обратился к нам за помощью?
- Как мы ей помогли?
- Что вы нового узнали?
- Было сложно? Интересно?