МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ «Животный мир осенью» с детьми средней группы

Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ «Животный мир осенью» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогатить знания детей об изменениях в живой природе осенью.

Материалы: презентация «Осенний лес»; картинки с изображением диких животных; макет «Белочка в дупле»; мешочек, шишки, жёлуди, лещина; раскраски с изображением грибов, желудей, орехов; цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вводная часть

Темочки:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо от белочки. Давайте его прочтё м:

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня есть подружка – белочка, я её очень люблю, но она такая упрямая, что её просто не возможно в чем-то убедить. Она считает, что с приходом осени жизнь животных и птиц в лесу совсем не меняется. Поэтому она не начала готовиться к зиме. Вот такая проблема у меня возникла. Что делать - ума не приложу!».

Воспитатель: - А вы, ребята, согласны с этой белочкой? Как правильно поступить в этой ситуации?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, нам нужно отправиться в осенний лес, чтобы узнать, какие осенние хлопоты возникают у животных в лесу.

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, лес далеко и чтобы нам было быстрее попасть в него, нужно произнести волшебные слова:

Вокруг себя обернись

1,2, 3- и в лесу окажись!

Давайте вместе произнесём эти слова. (Дети закрывают глаза — на месте)

Вокруг себя обернись

1,2, 3- и в лесу окажись!

(На экране слайд с изображением осеннего леса)

Воспитатель: - Вот мы и оказались в осеннем лесу. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Ответы детей: - Медведь, лиса, волк, заяц, ёж.

(На экране слайд с изображением диких животных)

Воспитатель: - А какие это животные?

Ответы детей: - Дикие животные.

Воспитатель: - С наступлением осени дикие животные готовятся к зиме. Например, белка утепляет свой домик – дупло, который располагается на дереве. Она делает подстилку из опавших листьев, сухой травы, мха. Зимой под снегом ей сложно найти еду, поэтому белка запасает пищу осенью. Она собирает орехи, шишки, сухие ягоды и грибы. Летом шерсть у белки рыжая похожая на цвет коры, благодаря чему она едва заметна. Но осенью её цвет становится серым.

Мы сейчас с вами поиграем с «волшебным» мешочком и определим, какие припасы делает белка.

Д/и «Волшебный мешочек» : в мешочке находятся разные предметы. Задача детей на ощупь определить то, что относится к беличьим припасам: шишки, жёлуди, орехи.

Физкультминутка «Три медведя»

Воспитатель: - Кроме белки, есть еще дикие животные, в жизни которых происходят изменения с приходом осени. Посмотрите на картинку, кто здесь изображён?

Ответы детей: - Медведь.

Воспитатель: - Медведь — это большое хищное животное. Шерсть у медведя густая и тёплая, поэтому он не замерзает зимой. Цвет шерсти коричневый или ещё его называют бурым. Как и все дикие животные, медведи сами добывают себе пищу. Они едят грибы, ягоды, орехи, жёлуди, корешки и фрукты. С удовольствием едят мышей, лягушек, рыбу и насекомых. Летом и осенью медведи стараются съесть как можно больше, чтобы накопить побольше жира. Поздней осенью роет он под корнями старых деревьев берлогу. Затем он натаскивает в берлогу листья, сухую траву и еловые ветки, чтобы было сухо и тепло. Спит медведь всю зиму, а просыпается только весной.

Воспитатель: - А это кто на картинке?

Ответы детей: - Это заяц.

Воспитатель: - Заяц меняет свою шубку с приходом осени. Летом и весной она серого цвета, что позволяет ему спрятаться в траве и кустах. Осенью и зимой она становится белая и заяц почти не виден на снегу. Это его маскировка от хищников. Живут зайцы в густой траве или кустах. Они едят траву и листья. Зимой трава под снегом, и тогда они едят веточки и кору деревьев.

Ну что, ребята, много вы узнали о жизни животных осенью? А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова:

«Вокруг себя обернись и в детском саду окажись!».

Дети закрывают глаза и выполняют действие, произнося вслух слова.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Только вот белочка осталась без запасов на зиму. Давайте ей поможем – раскрасим грибы, орехи и желуди и «повесим» их на ветки нашего дерева.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Рефлексия

- Кто обратился к нам за помощью?

- Как мы ей помогли?

- Что вы нового узнали?

- Было сложно? Интересно?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении утренника с детьми средней группы «Встреча с Осенью»Фотоотчет о проведении утренника с детьми средней группы «Встреча с Осенью» Добрый день, уважаемые коллеги! В октябре по уже давно сложившейся традиции в детских садах проходят осенние утренники и развлечения. Ребята.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группы. Цель: рассказать детям об истории создания Красной.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица» Цель: Знакомить детей среднего дошкольного возраста с традициями русского народа и праздновании народного праздника Масленицы. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зима» для детей средней группыКонспект НОД по ФЦКМ «Зима» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о зиме. Задачи: - закрепить знания о зиме; - учить понимать простейшие связи между природными.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект занятия по ФЦКМ «День славянской письменности и культуры» с детьми старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «День славянской письменности и культуры» с детьми старшей группы К Дню славянской письменности и культуры. Конспект занятия по ФЦКМ "День славянской письменности и культуры" с детьми старшей группы..

Конспект занятия по ФЦКМ «Мы эту Победу  вовек не забудем!» для детей средней группыКонспект занятия по ФЦКМ «Мы эту Победу  вовек не забудем!» для детей средней группы Цель: познакомить детей с Всенародным праздником - Днем Победы. Задачи: - дать представление о том, " что такое День Победы"; - показать.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Животный мир осенью» с детьми средней группы
Опубликовано: 8 октября 2023 в 12:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Животный мир осенью» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранова (УИ 982367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД