Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени.
Материалы: изображение белки, конверт с письмом, картина с изображением осени, макет «Признаки осени», сухие листья с деревьев, бумажные листья для раскрашивания, восковые мелки.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе „Признаки осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие, а куда – вы узнаете, если отгадаете загадку:
По садам и лугам,
По лесам и полям я шагала,
Урожай везде собирала,
В погреба, в закрома припасала.
Скоро прощаться придёт мне пора,
А на смену придёт к вам зима. (Осень)
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением белочки и конверт с письмом.
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от белочки. Прочитаем его?
«Здравствуйте, ребята! Мы, белочки, не можем понять какое сейчас время года. Одни белочки считают, что еще лето, и запасы на зиму заготавливать еще рано. Другие – думают, что уже осень и нужно готовиться к зиме. Мы не можем принять решение, что нам делать?»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы можем помочь белочкам? Как?
Ответы детей:
Воспитатель: - Да, вы назовёте признаки осени, а я запишу их. И мы отправим письмо белочкам с признаками осени.
Основная часть
Воспитатель: - Давайте рассмотрим картину с изображением осени. Какие признаки этого времени года вы можете назвать?
Ответы детей:
Воспитатель: - Листья на деревьях меняют цвет. Летом они были зелёные. А сейчас?
Ответы детей:
Воспитатель: - Как вы думаете, почему листья меняют цвет?
Ответы детей:
Воспитатель: - Потому что солнце греет не так сильно, как летом, и листьям не хватает света и тепла. Они опадают с деревьев. Как называется это явление? (листопад)
Ответы детей:
Воспитатель: - Так как солнце греет не так сильно, как летом, становится прохладно, и люди одевают тёплую одежду. Какую?
Ответы детей:
Воспитатель: - Осенью часто идут дожди. Они, как правило, холодные и затяжные. Кто из вас знает, как еще называют дожди? (осадки)
Ответы детей:
Воспитатель: - Птицы улетают в тёплые края. Почему? (С приходом осени, корма для них становится меньше)
Ответы детей:
Воспитатель: - В лесу появляется много грибов, которые собирают не только люди, но и животные (какие) – делают запасы на зиму.
Ответы детей:
Воспитатель: - Осенью на огородах люди собирают урожай. Какой? (овощи и фрукты)
Ответы детей:
Физкультминутка «Осенние листики»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель раскладывает на ковёр нераскрашенные бумажные листья.
Воспитатель: - Ой, как много на ковре листочков! Давайте поиграем в игру «Раскрась листья». Выбирайте себе один листочек и раскрасьте его в цвета осени.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ваши листочки, как настоящие. Вы не против отправить их белочкам в лес, чтобы они не забывали, что сейчас время года – осень?
Ответы детей:
Рефлексия
- О чем разговаривали на занятии?
- Кому мы помогли? Как?
- Что нового вы узнали?
- Кому было сложно?