Жанна Клименко
Конспект занятия» по ФЦКМ на тему «Лебеди» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия» по ФЦКМ подготовительная группа
Тема: «Лебеди»
МБДОУ 42 «Сказка» Ростовская область п. Каменоломни
Подготовила воспитатель : Клименко Жанна Юрьевна
Цель занятия : Формировать представление о жизни птиц (лебедей) в природе ; расширять знания детей о повадках птиц,об особенностях их внешнего вида, приспособлении к среде обитания; продолжать знакомство детей с окружающим миром через образы, краски, звуки; развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей: учить сравнивать, анализировать. Вызвать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия“ по ФЦКМ на тему „Лебеди“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети,
Я приготовила для вас небольшой сюрприз, но чтобы узнать с кем я вас хочу познакомить, отгадайте загадку:
Живет на прудах и озерах
Большая и сильная птица.
С длинной прекрасной шеей,
Плавать она мастерица.
(Лебедь)
В: Верно у нас сегодня гордые, величественные, водоплавающие птицы
Лебеди.
Кто знает, что означает водоплавающие птицы (птицы которые умеют плавать по воде.)
Вы знаете таких птиц? (лебеди, гуси, утки.)
Что, общего у гусей, лебедей, уток? Давайте рассмотрим их.
(клюв, шея, перья, лапки с перепонками)
Как вы думаете для чего вод. птицам нужны лапки с перепонками?
(чтобы лучше плавать.)
Да ребята лапки как весла они отталкиваются от воды и плавают.
А вы знаете, почему у водоплавающих птиц, когда они находятся в воде не промокают перья?
Происходит это так, птица выделяет жир который попадает на перья и смазывает их, образуют как бы защитную пленку, вода попадая на такие перья скатывается вниз капельками и оперенье остается сухим.
Чтобы убедится, в этом мы с вами проведем опыт. (опыт с перьями)
Как вы думаете чем отличаются лебеди от гусей и уток?
(утки маленькие шея короче; гуси меньше размером, оперенье не такое пышное, чем у лебедей.)
На самом деле существует еще отличия,, а для того чтобы их получше узнать давайте смотреть и слушать внимательно.
(Фрагмент фильма)
Теперь, то мы знаем чем отличаются лебеди от остальных вод. птиц, своей прекрасной гибкой, длинной шеей.
В: Ребята, а вы запомнили, для чего она им нужна? (Для того, что бы доставать пищу)
В: А как это они делают? (Они опускают шею на глубину и достают еду)
В: Чем питаются лебеди? (Водоросли, маленькие рыбки,малюски и. т д.)
В: А что лебеди делают зимой? Как вы думаете? (улетают на юг в теплые края)
В: Правильно потому, что лебеди не только умеют плавать, но и летать! И сейчас мы с вами посмотрим, как лебеди летят в теплые края
(Фрагмент фильма №2)
На что, похожа стая лебедей летящих в теплые края? (клин)
Кто знает, на что похож или как выглядит клин? (На галочку) Впереди стаи всегда летит вожак! Вожак в течение перелета может меняться, так как перелет очень долог и труден!
Как они взлетают? (Вытягивают шеи, поджимают лапки, трубят)
В: И сейчас мы с вами поиграем в игру «Лебединая стая» (дети образуют клин, изображая стаю лебедей и кружа по группе)
(выбрать вожака, мы используем считалочку)
Чтоб отправиться в края, избираем вожака,
1,2,3 это верно будешь ты.
Ребята, а когда лебеди летят в теплые края? (Поздней осенью)
Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (перелетными)
Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (зимующие)
Д. и. «Перелетные и зимующие птицы» (называю птиц, а дети поднимают карточки определенного цвета, зимующие синего цвета, перелетные красного.)
Молодцы ребята.
В: лебеди птицы нежные, они всегда привлекали внимание людей, потому, что это символ любви и верности. А знаете почему?
В: Потому, что эти птицы находят себе пару один раз и на всю жизнь!
(Фрагмент фильма №3)
В: Подумайте и скажите, почему лебедей называли романтическими птицами? (Потому что они переплетают шеи и получается очень красиво)
Как лебеди выбираю себе подругу? (они присматривают на зимовке и переплетают шеи)
Дети из другого детского сада приготовили для вас подарок, но что это мы узнаем, когда соберем.
А что происходит,когда лебеди встретились и полюбили друг друга? (они заводят потомство) Давайте с вами понаблюдаем за лебединой семьей.
(Фрагмент фильма №4)
Мы видели с вами больших лебедей, маму и папу, они белого цвета, а какого же цвета маленькие птенцы? (серого)
Что делает мама, когда в гнезде появляются птенцы?
А как ведет себя папа?
Как лебеди ухаживают за птенцами?
В:У меня есть одинокий лебедь (показ игрушки) который приплыл на озеро и ему нужны друзья. Давайте поможем лебедю и сделаем красивых птиц из шишек и пластилина. (изготовление поделок из природного материала)
(Ставим на озеро лебедей, звучит музыка чтение стихотворения)
Тихий свет озерной глади
Неба чистого покой
Кто с волненьем сердца сладит
Видя лебедя в дали.
Словно сказочная птица
Облик нам явила свой.
Нет не птица, а царица,
, Покорила красотой.
Белый стан, и взмахи крыльев
Мне напомнили они,сказку Пушкина,
Где лебедь, всех могла очаровать.
Но прежде чем с вами попрощаться, я хотела бы вам подарить (сказку или мультфильм) «Гадкий утенок» которую написал удивительный сказочник
Ганс Христиан Андерсен