Татьяна Симончук
Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель
Симончук Т. А.
Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Мой родной город».
Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине.
Задачи:
продолжать учить детей называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе;
развивать у детей речь и память;
воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ на тему „Мой родной город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе, о знакомых ребятам местах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением знакомых мест. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).
Ход занятия
В гости к детям приходит – кукла Маша
Кукла: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй Маша! Как ты здесь оказалась? Кукла: Я пошла, гулять, и потерялась, попала прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в какой город я попала, в каком месте оказалась?
Воспитатель: Маша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Павловск
Воспитатель: Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Павловск - необыкновенный город, потому что он - наш родной и он очень красивый.
Кукла: А, почему он родной?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово родной? Ответы детей
Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу, защищать.
Воспитатель: У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Физминутка «Потрудились»
Мы дорожки подметаем
(Имитация движений)
Листья в кучи собираем
(Наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши,
Веселились от души!
(Подскоки на месте)
Ох, устали
(«обтереть пот со лба»)
Отдохнем
(Присесть)
И домой скорей пойдем.
(Шаги на месте)
Воспитатель: Посмотри, Маша, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.
Дети рассматривают фотографии «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Маше о любимых местах для прогулок.
Кукла: Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о своем городе. Я вспомнила благодаря вам, где я живу. А сейчас мне пора домой, меня заждалась дома мама! До свидания!
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
Что произошло у Маши?
О чем, мы сегодня с вами разговаривали?
Что нового вы узнали о нашем городе?